Все мы в свое время «режим с гигиеной нарушали на каждом шагу». А потом другая песня: «сначала мы издеваемся над здоровьем, а потом здоровье издевается над нами». И вот, как только издевательство становится невыносимым, «рука сама твой номер набирает»: 03,03,03.
Восьмого февраля очень похожее на то, что подкрадывается незаметно, пристально заглянуло в мои глаза. Сдавило сердце, на мониторе томографа 212.
В 19 часов 15 минут набрал 103 (сотовый «скорой»). Общаться с диспетчером ангелов было не нервно. Очень подробно, как на приеме в платной клинике, девушка расспросила о нюансах боли, посоветовала таблетки, грелку к ногам, чтобы продержаться до приезда бригады «Скорой помощи».
…Прошли назначенные законом 20 минут ожидания. Бригады нет.
Терпеливо жду. Когда грелка в ногах начала остывать, звоню опять 103.
Девушка мне столь же вежливо объяснила трудности и лишения медицинской «службы спасения»: «Заявок полно, все машины на выезде. Как только, так сразу к вам!».
А этот, который подкрался незаметно, давит все сильнее. Помощи все нет и нет.
Опять звоню. Получаю новую вводную: «Попробуйте набрать 48-09-27, это скорая неотложная помощь».
Пробую. Получилось. Вызов приняли.
А на часах уже 9.
В 9-30 звоню 48-09-27. Отвечают: «Ваш вызов забрали на 03. Ждите».
В 10 часов стало понятно, что спасение умирающего – дело рук самого умирающего. И тогда я набрал номер «горячей линии» Министерства здравоохранения: 88002007307, наивно доверяя сайту doktor73.ru, который, как оказалось, врет насчет круглосуточной работы «горячей линии». В субботний вечер у них работает автоответчик, который информирует об «отсутствии специалиста в данный момент».
А время идет. Организму все хуже. А …вдруг?
Чтобы в случае печального исхода родственники не смогли упрекнуть в безынициативности по спасению собственный жизни, оставил документ-улику: отправил SOS на почту сайта ссмп73.рф.
И «контрольный выстрел»: позвонил на личный номер главного врача Государственного учреждения «Клинической станции скорой медицинской помощи г. Ульяновска» Айрата Мансуровича Имангулова: 89053494488 (номер в открытом доступе!)
Помню, как лет пять тому назад, чтобы лично ознакомиться с работой «скорой помощи», выяснить, с какими трудностями приходится сталкиваться и как с ними можно справиться, бывший министр здравоохранения и социального развития Ульяновской области Павел Дегтярь вместе с главврачом Станции скорой медицинской помощи Ульяновска Айратом Имангуловым «заступил на дежурство» в самое пиковое время — с семи часов вечера.
И на этот раз Марат Мансурович оказался «на дежурстве!». Он ответил на звонок, сообщил, что письмо мое по e-mail получил и отправил на станцию скорой помощи… Через 20 минут после этого «экстренного» вызова, как и положено по закону, прибыла бригада. Вежливые молодые люди сделали все необходимые процедуры.
Отвели беду через 4 часа после того, как она постучалась изнутри грудной клетки.
А теперь вот читаю, что о «скорой» другие говорят. Вот некто Алексей: «Не народ, а полные бараны, нихера специфику скорой помощи не понимают и сидят пишут ерунду! Скорая помощь служба ЭКСТРЕННАЯ и 80% дебилов отвлекают от непосредственной работы,своими бестолковыми вызовами».
А вот другое мнение: «Я два дня назад звонила в скорую, проблемы с сердцем, меня проконсультироволи по телефону, даже не предложили приехать, после их рекомендаций мне стало хуже ,когда позвонила второй раз и сказала ,что я приняла лекарства которые они мне сказали купить, другая мне сказала ,что нужно пить не эти лекарства ,а другие, и сказала в каком веке я живу сейчас всё есть в интернете. Если бы люди лечились по интернету, то в скорую никто бы не обращался».
Мнение депутата: «Скорая помощь должна прибывать в течение 20 минут, — рассказал Алексей Куринный. — Но они вызовы, которые не считают срочными, просто перебрасывают на неотложку. И бывает, что после вызова и через три часа приезжают, и через четыре. Первая группа вызовов — это травмы различные, аварии. Все остальное — нет. Это происходит в условиях нехватки экипажей: в Ульяновской области их в полтора раза меньше, чем положено».
Морализовать на тему медицины – занятие бесполезное, потому что она уже давно находится в прединфарктном состоянии. Каких только «инициатив» не излагают наши руководители, чтобы убедить народ в своей глубокой озабоченности о здоровье нации! Результат – четырехчасовое ожидание «скорой помощи».
Сейчас в тренде новый медицинский термин: «пациентоориентированность». Пока его осваивают, советую следовать моему примеру – заставить работать в режиме «скорой помощи» самих начальников. А для этого в случае фарс-мажора 03 дублировать звонками на их личные номера. Рабочий телефон Панченко 8(8422)410501, нетрудно, если постараться, найти и сотовый. Все средства хороши в борьбе за жизнь. Пока что счет 03 не в нашу пользу.