Дмитрий Ежов. Ниже рассказ моего друга, который мы просто сели и записали вчера вечером: вместе следим за состоянием детей и ждем поправки. Поэтому, уверен, что похожие истории могут рассказать многие. Это – о состоянии нашей медицины. Говорится о нем много, о недофинансировании, об отсутствии лекарств, о том, что врачи -заложники ситуации… И хочется спросить: а шансы что-то изменить, вообще, есть? На уровне откровенно деградирующих компетенций, равнодушия как главного состояния всего общества, уже привычного полного отсутствия лекарств в больницах… Потому что пока вот так: отец бегает в отчаянии и просит совершенно бесполезного педиатра взять у своего грудного ребенка с пневмонией (на тот момент еще не выявленной) на анализ кровь. Потому что последний не хочет делать вообще ничего.
Если у нас нет средств, сил, лекарств, кадров для нормальной медицины, то давайте хотя бы будем честными и это скажем. И направим ресурсы на нормальное обслуживание, ну хотя бы детей. Потому что нельзя так относиться к 10-месячному ребенку с 40 градусной температурой.
На последнем аппаратном губернатор разбирал материал Владимира Филимонова по работе скорой. Минздрав ответил, мол вызов определи по категории «несрочный» (оказывается есть 2 статуса, и если вас определили по этой категории – скорую ждать не стоит)). И Морозов правильно сказал — так чего вы человеку то не скажете что он несрочный и ждать ему всю ночь не стоит. Так вот может уже стоит что-то честное сказать и о состоянии нашей медицины в целом?

Сама история:
Сначала заболела супруга -Александра. Первый день першило в горле, второй день – температура 39, на третий день заболели все дети. Старшей девочке – два с половиной года, младшему сыну – 10 месяцев, температура 39, все тоже самое – боль в горле, кашель и высокая температура. Вызвали скорую, сделали укол, но не помог. “Нурофеном”, парацетомолом сбили детям температуру. Потом отвезли в город, вызвали там педиатра. Педиатр посмотрела, прописала то ли “Джосепт”, то ли “коделак”, какой-то сироп и “Синупред”. Начали лечить этими средствами, у детей температура держится: днём понижается, к вечеру опять растет до 39. Уехали опять к себе в село Полдомасово. Температура начала сильно подниматься до 39,3. Опять вызываем скорую. Приезжает скорая, фельдшеры предлагают отвезти в Ишеевку и показать педиатру. Педиатр на месте ответила, что мы за больницей не прикреплены и поэтому особо помочь ничем не можем: либо прикрепляйтесь, либо идите к своему врачу, лечитесь. Уехали опять домой, ситуация повторяется, температура не снижается. Мы опять приехали в Ульяновск, вызвали терапевта, врач приезжает второй раз и с порога говорит: “Ну а что вы хотели? Это вирус, надо подождать, всё само пройдёт”. Я начитался информации в интернете, предложил выписать нам “Номедес” как противовирусное. Педиатр ответила, что это достаточно сильное лекарство и предложила свечи “Виферон”. Взяли эти свечи, стало немного полегче, температура спала до 38-37,6. Подумал, что дети пошли на поправку, но прошли сутки и ночью у обоих снова температура 39,3. Утром вызвали скорую. Скорая отвозит в Ишеевку, по месту жительства, по прописке. Опять к педиатру.

Далее случается такой диалог:
– Похоже, что у детей воспаление лёгких, примите меры.
– Ну какие меры могу я принять? – отвечает педиатр.
– Ну давайте возьмём кровь на анализ.
– А что вам кровь покажет?
– Мне ничего не покажет, может вам покажет, так как вы врач.
– Мне тоже ничего не покажет, (якобы она неустойчива и т.д.)
– Тогда кладите в больницу, потому что у ребёнка температура под 40 уже, нужно что-то делать. И этими средствами, которые нам прописали, мы не можем дальше лечиться, потому что идёт ухудшение.
– Я не могу вас положить, потому что у вас сопли и вы мне перезаражаете весь этаж.
– Что нам делать?
– Езжайте в “инфекционку”.

Мы загрузили детей в свою машину, поехали в инфекционное отделение. По пути нам знакомые дали номер и мы позвонили заведующей:

– Так и так, знакомые дали ваш номер, что нам делать?
– У нас мест нет, больница переполнена, можем, максимум, в коридор положить.
– Но у нас грудной ребёнок, 10 месяцев, второй ребёнок –2,5 года. Это не вариант, вообще никак.

Мы не знаем, что делать, куда ехать. Последний вариант – областная больница, всё-таки прописаны мы в селе. Приехали в областную, сказал, что подозрение на пневмонию, нужно срочно сделать рентген. Нас записали, мы заполнили документы, завели в бокс. Прождали педиатра два (!) часа. У ребёнка с 39 температура поднялась до 39,7. К нам пришли, сделали укол “Димедрола”, потому что мы уже начали паниковать, естественно ничего не помогло, температура только повышалась. Пришёл педиатр (единственный врач которому хочется сказать в этой эпопее огромное спасибо). Она сразу всё определила, направила на рентген, мы пошли на рентген. Естественно наши опасения подтвердились – пневмония у обоих детей. Педиатр тут же начала звонить по больницам, куда нас можно положить, потому что в областной карантин, на Сурова мест нет. В итоге сказала госпитализироваться в инфекционную. Мы приехали и то ли она договорилась, то ли нашлось место, нас положили в небольшую палату. Детям сразу же начали делать уколы антибиотиков, предприняли меры. Температура на следующий день спала до 38-37. Вроде бы пошли на поправку, но кашель ещё был. И вот буквально вчера поймали еще какую-то инфекцию в больнице. У детей начались понос и рвота. Супруга начала просить врачей принять какие-то меры, те ответили, что это нормальное явление, мол, купите, пейте смекту. Добились того, что начали ставить капельницы. Глюкоза не помогала, сделали какой-то очень сильный укол, который останавливает рвоту, дети уснули. В среду с утра всё опять то же самое, ничего не меняется, абсолютно, потому что лечение никакое вообще не проводится. Так же рвота, понос, опять сделали капельницы. Врач пришла только в 12, хотя у ребёнка уже с 7 понос с рвотой не останавливались. За врачом на пост ходили 3 раза. Опять назначил нам капельницу. И всё, ничего не происходит, никаких улучшений. Продолжаем лежать-состояние детей не улучшается. Легли с пневмонией, подхватили в больнице еще и кишечный вирус-понос на этаже у многих.