Многие знают: в “столицах” активно работают различные неформальные экскурсоводы и экскурсионные центры, которые предлагают нестандартные путешествия по городу. Отличная и востребованная практика, позволяющая узнать город с новой стороны. Оказалось что и в Ульяновске вот уже несколько лет функционирует Центр нескучных экскурсий, который предлагает жителям и гостям города познакомиться с историей и культурой Ульяновска-Симбирска, посетить интересные и необычные места города и области. Директор учреждения Анна Немоляева рассказала нашей редакции, что сам Центр образовался из небольшого проекта в связи с возросшим интересом у школьников и их родителей. Однако, несмотря на разнообразный выбор экскурсий на различные темы, часто возникают проблемы доступа: для многих предприятий “промышленный туризм” – понятие давно забытое. А в советское время подобное практиковалось повсеместно. Да и на западе, по словам Анны, экскурсии на завод Cadbury в Европе приносят выручку, сопоставимую с продажей их продукции.

“Экскурсиями мы занимаемся с 2010 года. Это не было сколько-то стабильной деятельностью. Сама идея возникла на форуме сайта СимМама. С 2013 года из-за возросшего спроса это начало превращаться в бизнес. Тогда же мы начали работать с промышленными предприятиями – мы делаем и профориентационные экскурсии. В прошлом году мы делали проект “Где работать в Ульяновске. Всего в нем приняли участие более 600 человек. В прошлом году мы начали готовить экскурсоводов. Провели проект “Серебряные маршруты”. Мы готовили людей предпенсионного и пенсионного возраста, чтобы они могли освоить новую профессию. Всего обучили 20 человек. 12 из них вышли на маршруты и подготовили авторские экскурсии. За пол года провели экскурсий для 600 человек. Мы не конкурируем с какими-то привычными маршрутами, например с Ленинскими местами. Мы берем темы, которым на наш взгляд не уделяется достаточно внимания. В 2016 году мы участвовали в конкурсе “Лучший туристический продукт”, где заняли 1 место в Ульяновской области. С этого года мы начали работать со взрослой аудиторией. Например, есть экскурсия по “злачным местам Ульяновска” (ограничения по возрасту 18+). С промышленным туризмом намного сложнее. Если MARS организовал эту работу, то наши пока немного боятся или стесняются показать недоработки. Иногда бывает такое, что один неосторожный отзыв или слишком активные родители могут повлиять на сотрудничество с предприятием, – рассказала директор центра нескучных экскурсий Анна Немоляева.

Наиболее интересные и нестандартные экскурсии, которые предлагаются центром сейчас: