Через неделю в региональной Общественной палате состоится заседание «Темы недели»: «Создание дизайн-кода города Ульяновска». К участию приглашены представители Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, представители Управления архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска, члены ОП УО, общественники. Собираем мнения экспертов.
Вопрос необходимости принятия данного проекта комментирует архитектор, директор архитектурной компании «Простор» Кирилл Штемпель:
«Проект дизайн-кода — это попытка систематизировать городскую среду. Проект может касаться многих аспектов, начиная с рекламы, оформления фасадов, вывесок, заканчивая элементами благоустройства, уличного освещения, уличной мебели, озеленения и так далее. Это система правил и договоренностей между жителями города, городскими властями и бизнесом о том, что и как необходимо оформить, чтобы городская среда была приятной и комфортной. Но наиболее часто это определение встречается именно в отношении наружной рекламы. Потому что, во-первых, это направление проще отрегулировать и прописать правила размещения. Во-вторых, это наиболее раздражающий фактор, в последнее время рекламы стало очень много, она стала очень разная и заполонила практически весь город. В связи с этим и возникла потребность систематизировать городскую среду именно в направлении рекламы. В результате, уличная реклама должна быть оформлена в одном стиле, не загромождать собой фасады, не раздражать жителей, необходимо убрать все баннеры, которые перекрывают большую часть зданий.
Существует несколько подходов для решения данной проблемы. Несколько городов России уже разработали и приняли дизайн-код. Можно принять один документ на весь город сразу. Можно внедрить его достаточно авторитарным путем, как это было в Москве, где были разработаны правила, и бизнес либо с ними соглашался, либо на следующий день рекламы этой компании там уже не было. Однако в случае с Ульяновском, я думаю, это должны быть такие пилотные пространства, где дизайн-код начнет внедряться сначала на центральных улицах, например, на Гончарова и пр-те Ульяновском.
Другой вопрос, как этого добиться. С нашей стороны, со стороны дизайнеров и архитекторов, эта проблема легко решаема, мы подготовим проект для основных улиц, где будет все чисто и красиво, но это всего лишь 10% от всей предстоящей работы. А вот бизнес в данном процессе пострадает больше всего. Он уже вложился в свою рекламу и сейчас, чтобы что-то поменять, ему снова придется нести затраты. Поэтому городские власти тоже должны пойти на уступки в этом вопросе, обеспечить какую-то компенсацию предпринимателям.
В основном, во всех городах практически одни и те же проблемы, стоят примерно одни и те же задачи, но несмотря на это, сама процедура реализации отличается. Например, в том же Ижевске, где дизайн-код был принят одним из первых, очень легко и быстро поменяли вывески в центральной части города, потому что практически все рекламные конструкции до этого там были размещены без разрешения. В Ульяновске же вся реклама на центральных улицах размещена по разрешению и согласованию. Все рекламные конструкции, хаотичные киоски в центре города были в свое время кем-то согласованы и законно оформлены. Поэтому заставить собственников сейчас снять все вывески и поменять их на другие будет гораздо сложнее. Так что в случае с Ульяновском, это должен быть документ, принятый совместно с дизайнерами, архитекторами, представителями бизнеса и властью».
Пора раскулачивать
Писец. За красивые вывески местным спекулянтам из наших налогов дадут бабки.
Житель Ульяновска
Никто не пострадает!!!вывески будут, только красивые а не эти растяжки на целое здание! всю рекламу и вывески нужно разрешать не выше уровня первого этажа. Глаза отдыхать должны… Вы даже не представляете как это на людей влияет… бессоница, доп. стресс и т.п.
Сколько планируете заработать на смене вывесок?
Согласен.
У изготовителей вывесок нет работы!!
Бессонница, стресс.
Надо поддержать!
Житель
Что за чушь пишите!
Из-за отсутствия работы решили провести такое мероприятие!
саша.
Некоторым только деньги и видятся! Обычно тем, кто любит их сам добывать всеми бесчестными путями!
гость
Чем же это бизнес пострадает до такой степени, что ему нужны компенсации за мой счет? Я каждый день это дерьмо вижу на улицах города которым бизнес испоганил улицы и в этом случае пусть бизнес компенсирует жителям свои аппетиты.
Никаких компенсации – бизнес (кстати, а почему только бизнес??) должен следовать и жить так как выгоднее горожанам, а не кошельку бизнесмена.
Знаменитая симбирская фамилия
Барон Штемпель был председателем губернской агрономической комиссии, и имел большую дачу в Родниковых Прудах Майнского района, неподалеку от Белого озера.
Аноним
Плевать.
Штемпелю
Пока у нас каждый магазин брендбуком не обзаведётся, ничего хорошего из этого не выйдет!
Глухому
Штемпель К.Е. – известный в городе затейник! Но мысли верно изложены. Пока ТРЦшкам не интересно вывески менять, хорошего ничего не произойдёт. А вот насколько им навстречу идти- другой вопрос.
Аня
Да, затейник! Но не равнодушным! Имеет свою позицию!
Затейник пусть делом займется
Лесную дачу, имение прадедушки отсудит себе, с крестьянами. В Родничках нет работы кроме школы, магазина, и почты.
игорь
ну ты дурак!!
Иностранец Василий Федоров
Значит слабо праправнучку марку барона Штемпеля, марку предка поддержать? Тот был очень уважаемый человек в губернии, грамотный и хозяйственный. А что с вывесками? Первое что нужно поменять, это привести их к понятному русскому языку. А не заниматься полуграмотным юморным завлекаловом, с намёком на иностранную “елитность”.
Не барон
Умный, пиши имя с большой буквы.
Читатель
К чему это? Понятие “однофамилец”знакомо вам?
Пусть не смущается паренёк
Ну если не далёкий родственник, то пусть немножко погордится знаменитым симбирским предком Штемпелем.
Андрей Заволжский
Если от чего то и страдает “бизнес”, а точнее банальные перепродавцы купленного товара в интернет магазинах, так это отсутствием вкуса и чувства меры. Уродливые кричащие и пёстрые вывески не украшают город, а делают его хаотичным и завешанным информационным мусором. С какой радости, я за счёт своих налогов их должен поддерживать? Пусть они за свой счёт приводят в надлежащие состояние фасад здания который испоганили своими вывесками.
Аноним
Не пострадает. У них и так бабла немерено. Власти просто ссылкливые. Приказали бы все сменить, не сменят – огромный штраф. Тюфяки, а не мужики.
власть
а как мне быть другой, если мне заносят они!
ВеликороссЪ
Рекламу нужно не просто оставить в покое,но и всякую разрешить,в рамках приличия,разумеется,а сам мелкий-средний бизнес освободить от налогов,либо сделать налог символическим.
петя
Неправильно это как-то, не по-людски. Народу гораздо приятнее отнять и поделить.
Аноним
Они и так многие не платят налоги, из кожи вон лезут, способы придумывают. Еще им вообще их отменить. Ага, щас. Что за привилегии такие?
Нуачо
Сразу видно экономиста.
У нас крупного бизнеса-то осталось ладно если с десяток предприятий на весь город.
И те попилят на дочки и будут спокойно жить.
ВеликороссЪ
Всю систему надо менять. Бизнес без налогов,а налоги с казенных предприятий образца газпрома.
Мира
Дизайн-код – грамотное решение, верный подход. Захламили город вывесками, кто во что горазд….с дизайн-кодом город обретет солидный вид
петя
В размещенном опроснике на сайте – практически нет желающих начать свое дело. Дураков что-ли нет? Возьмете кредит (заложите дом, квартиру, машину), откроете свое дело… деньги девать некуда будет, правильно фасады будете обновлять, вывески каждый день менять. Дерзайте. Потом расскажете.
Нуачо
нет, в попу целовать будем таких “бизнесменов”. куда ж нам без орифлейма, ремонта ноутбуков и разливных напитков.
7
Но так давайте уберём всю рекламу,потом сами же жаловаться будете,ища нужное заведение.
Нуачо
Сами-то верите в это? Как-то живут же в Европах.
благо
штрафовать за вывески, не соответствующую дизайн-коду
ничего никому компенсировать не надо
сами сменят за свой счёт, ничего страшного в этом нет
вывески эти в основной массе дешёвый ширпотреб
Благу
Верно! Не вчитались в статью, а туда же! Лишь бы побазарить!
Евгеничу
Уж больно много много Штемпель хочет! Ишь ты как в Москве вывесок захотел. Не дожили ещё! Вот как будет у ресторанов да магазинов по брендбуку, тогда и говорить о качестве вывесок диалог вести можно будет.
Андрей
Вот так
Со стороны
А ты представляешь,что такое “брендбук”и ,что входит в это понятие. Вывески там на одном из последних мест.
Значит ещё больше пилить буджет
Вот у служивого ныне Карася полет более приземленный был-светофоры для гусей.