«Спектр-Авиа» в Ульяновске заканчивает работы по окраске лайнера Boeing для российско-турецкой Nordwind Airlines. Ulbusiness.ru представляет фотоэкскурсию по предприятию и его небольшому музею.
Краткая история компании «Спектр-Авиа», расположенной рядом с аэропортом «Ульяновск-Восточный» в Чердаклинском районе области. Окрасочный комплекс «родился» в 1978 году после организации участка окраски и герметизации в цехе клее-сварных панелей агрегатно-сборочного производства (цех 287) Ульяновского авиационного промышленного комплекса имени Д.Ф. Устинова. А на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный» было начато строительство специализированного корпуса для окраски самолётов семейства Ан-124 «Руслан», впоследствии «замороженного» ввиду сложной экономической ситуации в стране. В 1994 году строительство данного корпуса было возобновлено, в том же году корпус №30 был успешно введен в эксплуатацию. Через пять лет ОАО «УАПК «Авиастар» передало корпус №30 в ЗАО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный». В 2001-м советом директоров ЗАО было принято решение об участии в создании ООО «Спектр-Авиа». Компания — в числе всего 7 подобных предприятий в мире, кто занимается окраской ВС. Ближайший конкурент — на Мальте.
Директор «Спектр-Авиа» с 2013 года — Сергей Карташов. У компании есть новое дочернее предприятие ООО «Спектр-Авиа Техник», оно предлагает сопровождение окраски воздушных судов Boeing, Airbus, услуги по базовому и линейному техническому обслуживанию Boeing 737-600/700/800/900 (CFM56) и Airbus A319/320/321 (CFM56), взвешивание воздушных судов, расчет центровки, ремонт металлических и композитных конструкций ВС. Компания была создана в феврале 2019 года. В июне ООО получило одобрение Бермудских авиационных властей в качестве организации по техническому обслуживанию ВС.
«Спектр-Авиа» скоро должна завершить строительство нового ангара для покраски узкофюзеляжных ВС, его запустили в 2018 году. Как пояснили ulbusiness.ru, это будет современный комплекс, работа которого будет управляться компьютерами. Площадь — 114 на 48 метров, два самолето-места, цена проекта — 750 миллионов рублей. Расположение — «старый» ангарный комплекс «Спектр-Авиа». Он почти сто на сто метров и в высоту 34.
Сейчас «Спектр-Авиа» красит Boeing для российско-турецкой Nordwind Airlines. На 1 самолет уходит 200 литров краски. А на такой гигант, как Ан-124 «Руслан» — до тонны.
В честь директора ОАО «Спектр-Авиа» Сергея Ануфриева, который ушел из жизни в 2013 году. В авиастроении работал с 1978 года
Лифты-подъемники немецкой компании CTI
Специальная огромная штора, с помощью которой перекрывают ангар, чтобы окраска одного лайнера не мешала другим
Ниже — Roland VersaCAMM VS-540 — широкоформатный струйный плоттер-каттер. Он оптимизирует производственный процесс, автоматически выполняя контурную резку изображений сразу после ее распечатки. Дизайнеры «Спектр-Авиа» используют его для изготовления различных надписей и изображений на бортах самолетов. Если нужная большая надпись, лого или картинка, ее делают на Roland VersaCAMM, а потом «собирают» по кусочкам и отправляют в цех окраски. Roland DG Corporation — ведущий мировой производитель полиграфического оборудования, основана в Японии в 1981 году.
Работала в этой организации. Коллектив дружный, профессиональный, просто замечательный. От маляров до отдела продаж. Ностальгия… Рада что развивается дело, молодцы!
А там, в музее, не рассказали как в 2001 году в 30 корпусе пожар под Русланом устроили? 2 работника окрасочного участка заживо сгорели и 2 ноги поломали, когда удирали? Фотографий погибших в музее не было?
Какие шутки? Вы милейший за помелом своим следите! Люди погибли при попытке предотвратить масштабный пожар воздушного судна типа Руслан в покрасочном корпусе! После такого масштабного пожара мы больше никогда не услышали о Спектр-Авиа и 30 корпусе вообще, не говоря еще о возможно других жертвах. А фотографиям работников, погибшим на пожаре и спасших самолет, предприятие и другие жизни в музее предприятия конечно не место. Вдруг какой нибудь дебил некрофилами обзовет!
В июне ООО получило одобрение Бермудских авиационных властей в качестве организации по техническому обслуживанию ВС.
Н-да, для того, чтобы обслуживать ВС у нас, необходимо получить одобрение от каких-то ср-ных Бермуд…А что удивляться – весь наш авиапарк там зарегистрирован.
И что? Пегас Туристик также зарегистрирована в России, это тоже российская компания. Ещё раз: какая разница, кто владелец, если фактическая регистрация ТОЛЬКО в России?
Прорыв
Вы ещё расскажите сколько мебельщиков на костях Авиастара родилось.
Кстати чо там по самолётам ?
20/30 сделают в этом году?
Ульяновец
На счет высокого расхода краски на Руслан – видимо кисточкой и валиком красят. Наноинновации.
Автомобилист
А 200 литров краски сколько весят?))) А то получается, что на носки надо 100 граммов пряжи, а на носовой платок – 50 см ткани.
Поехавший
А им поехру, литры/тонны, за то звучит сильно, особенно сравнивая Небольшой Боинг и гигант Руслан, это же так по-расеянски, меряться шишками.
Автомобилист
Печально, конечно, такие заголовки наблюдать после того, как советская система среднего образования в части физики и математики была лучшей в мире.(
Я в теме
Работала в этой организации. Коллектив дружный, профессиональный, просто замечательный. От маляров до отдела продаж. Ностальгия… Рада что развивается дело, молодцы!
Директор
А там, в музее, не рассказали как в 2001 году в 30 корпусе пожар под Русланом устроили? 2 работника окрасочного участка заживо сгорели и 2 ноги поломали, когда удирали? Фотографий погибших в музее не было?
Forecast
В музее нужно показывать фото трупов? Вы некрофил? От плохих событий или случаев (по разной причине) никто не застрахован, увы. Задача музея иная.
Директор
Так и директор Спектр -Авиа уже помер, а фотография его висит. Некрофилы повесили?
Кабинетчик
Шутки у вас уровня пубертатного периода.
Директор
Какие шутки? Вы милейший за помелом своим следите! Люди погибли при попытке предотвратить масштабный пожар воздушного судна типа Руслан в покрасочном корпусе! После такого масштабного пожара мы больше никогда не услышали о Спектр-Авиа и 30 корпусе вообще, не говоря еще о возможно других жертвах. А фотографиям работников, погибшим на пожаре и спасших самолет, предприятие и другие жизни в музее предприятия конечно не место. Вдруг какой нибудь дебил некрофилами обзовет!
Помер Максим ну и х с ним
У нас работяги герои не в почете. Не СССР.
Вот директора, губернаторы, министры – см.доску почета.
Д
Это бывший покрасочный цех УАПК Авиастар? Если так, то да, лихо развиваются.
Forecast
Да, там в начале статьи указано про УАПК )
Гы
На фото красят арбуз, а не бобик.
Стас
В июне ООО получило одобрение Бермудских авиационных властей в качестве организации по техническому обслуживанию ВС.
Н-да, для того, чтобы обслуживать ВС у нас, необходимо получить одобрение от каких-то ср-ных Бермуд…А что удивляться – весь наш авиапарк там зарегистрирован.
Гость
Нерадько, перелогинься
321
Как то коряво статья написана…
rippy
Про танколет тож неплохой видосик был
https://youtu.be/PxKENiTpVQ0
Гость
Северный Ветер – российская авиакомпания. Думайте, что пишите
Forecast
С турками вместе
Гость
По такой логике условный Газпром – еврейско-российская компания. Так, по-вашему?
Forecast
Нет тут никакой логики. Компания принадлежит туроператору Pegas Touristic – ей владеет гражданин Турции Рамазан Акпынар
Гость
И что? Пегас Туристик также зарегистрирована в России, это тоже российская компания. Ещё раз: какая разница, кто владелец, если фактическая регистрация ТОЛЬКО в России?
kот
на фото № 10 – главный маляр? ;)))
петя
А почему расход краски на Боинг приводят в литрах, а на Руслан – в тоннах. Это военная тайна? Какая плотность у краски?
зы: маляр в черном хорош
спесков
Из отечественного оборудования, похоже, только средство пожаротушения. Ну да и кот. Сдается, он был когда-то белым.
шутник
А вы покрасьте мне зад!
Что самолет, что задница –
ну какая вам разница!