в26 февраля в 10:45 минут в дежурную часть полиции поступило сообщение, что во время урока учащийся 8 класса из школы №81 нанес кухонным ножом удар в живот 59-летней учительницы алгебры и геометрии. Пострадавшая госпитализирована в ЦГБ. С места происшествия подросток скрылся, но вскоре был задержан сотрудниками Росгвардии по месту жительства. По факту покушения на убийство возбуждено уголовное дело (по ч.3 ст.30, п. «и» ч.2 ст. 105 УК РФ).

Запись с камер видеонаблюдения после инцидента. Школьник, ударивший учительницу ножом, выбегает из кабинета, берет в раздевалке куртку и успевает выбежать из школы до того, как его успели задержать

“В настоящее время на месте работают инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудники следственных и надзорных органов. Устанавливаются все обстоятельства происшествия. Подросток на учете не состоял”, – сообщается в УМВД.

Губернатор прокомментировал инцидент в 81-й школе:

Сегодня утром произошло вопиющее, на мой взгляд, происшествие. В одной из ульяновских школ ученик нанёс учителю ножевое…

Gepostet von Сергей Морозов am Mittwoch, 26. Februar 2020

Комментарий первого заместителя председателя правительства Екатерины Уба:

В настоящее время по поручению Губернатора С.И.Морозова организована проверка по чрезвычайному происшествию, которое…

Gepostet von Ekaterina Uba am Mittwoch, 26. Februar 2020

Комментарий начальника управления образования Светланы Куликовой:

– Мы просим следствие максимально точно и объективно разобраться во всем произошедшем. Мы намерены оказать необходимую помощь пострадавшему учителю. В ближайшие дни будет проверена работа школьной психологической службы, а также проведены родительские собрания.

В телеграм-канале “ЧП Ульяновск” сообщили, что у ученика был давний конфликт с педагогом.

“Давний конфликт с педагогом, плюс за парнем давно замечали психическую нестабильность. На фоне личных переживаний напал на учителя, которая его якобы травила”, – пишет ЧП Ульяновск.

Одноклассники 15-летнего школьника рассказали изданию «Подъём» подробности нападения.

«Он вошел в класс спокойно с ножом в руках, подошёл прямо к учителю и пырнул ножом. Она отталкивалась, но получила ранение. Потом он, выходя из класса, кинул нож на третий ряд, до конца класса», – сообщил очевидец происшествия.

«Этот ученик был самым спокойным», – добавил другой школьник.

В профиле подростка в соцсетях сотрудники издания обнаружили множество фото колумбайнеров и российских школьников, совершивших нападения на учителей и одноклассников. Последний статус ученика содержит цитату американского подростка, расстрелявшего учеников своей школы, Эрика Харриса.

Автор телеграм-канала “Симбирский шугожор” Виталий Ахмеров:

– Мысли о том, что изменилось во взаимоотношениях учителей с учениками. Сейчас многие будут говорить, что дети стали более жестокими, “чем в наше время”, у них сильнее ощущение вседозволенности. Найдутся, конечно, и те, кто обвинит во всем интернет и игры-стрелялки. Непременно появится тетушка, которая вспомнит про синего кита и предположит, что пырнуть учительницу – это задание интернет-куратора. А может и “старшого” из подростковой группировки. Более разумное меньшинство скажет, что нет, дети те же, и хулиганы, и малолетние преступники – были всегда. Просто сейчас, из-за другой скорости распространения информации, о подобных случаях чаще становится известно, вот и создаётся впечатление, что подобных инцидентов стало больше. Совсем умные предложат не торопиться с выводами и посмотреть, что там за дитя. Может, оно давно и безуспешно нуждается в помощи хорошего психолога, а то и психотерапевта, и ни к чему ставить клеймо на все поколение из-за одного этого подростка с ножом.  Но я всё же считаю, что есть у сегодняшних школьников особенность, отличающая их от нас, последних рождённых в СССР, и от тех, кто учился в советской школе. Я веду речь об авторитете учителя, который сегодня рухнул куда-то совсем низко. Не готов сказать с уверенностью, что тому виной. То ли изменившееся качество педагогического образования (здесь же уровень самих студентов), то ли нищета, в которой приходится жить учителям (там зарплаты в районе 15-20 тысяч в сельской местности, 25-30 в городе, и то не у всех), то ли возросшее число формальных требований, не имеющих отношения к педагогике, то ли превращение учителей в касту обслуги. Последний тезис самый спорный. Я здесь о том, что именно учителя, в основной массе, вынуждены сидеть в участковых избирательных комиссиях и своим молчаливым или активным одобрением санкционировать все, что происходит там во время выборов, и о чем лично я могу лишь догадываться. Может ли учитель, которого вынуждают лгать, подтасовывать и мухлевать, войти в класс с открытым сердцем, горящими глазами, чтобы сеять знания, завоёвывать авторитет детей, быть для них образцом, иконой, светочем? Нет, не может. А я ещё помню учителей, которые могли. Еще один аспект – уже местный. Молодежная политика как таковая – провальное направление работы ульяновских властей все время, пока я себя помню. Несколько попыток создать министерства по делам молодежи не привели ни к чему. У всех официальных молодежных вожаков понятие “молодежь” ограничено довольно узким кругом волонтеров. Они же ездят по селигерам, они же членствуют в молодежных правительствах и парламентах, они же заглядывают губернатору в рот на совещаниях о молодежной политике. Они же получают из бюджета субсидии на покупку квартир, о чем не принято распространяться, ибо субсидий на всех не хватит. В итоге лучшее, что они могут сделать – это бросить заниматься ерундой и сосредоточиться-таки на освоении профессии офтальмолога (подставить любую профессию), чтобы помогать обществу в этом качестве. Но нет, они продолжают увлекаться шариками-фонариками в расчете, что кадровый лифт довезет их до кресла клерка во взрослом министерстве, ведь карьера чиновника для них – предел мечтаний. В это самое время тысячи, десятки тысяч молодых людей предоставлены сами себе. Им не хватило места в песочнице молодежного парламента. Им не слишком повезло с родителями, которые не видят необходимости или не имеют возможности организовывать ребенку досуг за пределами школьного двора (сыт, одет, обут – и хорошо). Их воспитывает улица. Это отличная социализация, но в наше время есть менее рисковые и более интересные варианты. А вчерашним вечером он запостил фотки Рины Паленковой с ее знаменитым предсуицидным прощанием “Ня.Пока”. Когда тебе недостает внимания, а соцсети дают возможность стать звездой в одночасье, трудно устоять перед соблазном. И я не про то, что соцсети зло (они здесь лишь инструмент), а про то, что за детьми надо следить.

Скриншот со страницы ученика с цитатами

Фото с места ЧП