СМИ сообщили о намерении КамАЗа и «Соллерса» (то есть и УАЗа в том числе) создать альянс. Схема его пока неясна, но источники утверждают, что есть различные варианты, вплоть до объединения компаний.
О возможном создании альянса двух автомобильных предприятий сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к КамАЗу. Причем утверждается, что принципиальное решение о создании альянса принято. Компании для начала намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий. Ожидается, что альянс в первую очередь будет заниматься «совместным развитием новых форм потребления коммерческих автомобилей, технологиями цифровизации продаж и маркетинга».
Между тем схема альянса пока неясна – возможны варианты «вплоть до объединения компаний», заявил источник. Это, скорее всего, маловероятно, но возможно. И, скорее всего, это было бы худшим вариантом для Ульяновска.
У УАЗа огромная территория, которая предприятию уже не нужна – содержать ее дорого, столько места не нужно. Более того, летом появились слухи о возможном переводе производства обновленного «УАЗа «Патриот» в Елабугу в Татарстане. Информация об этом была опровергнута, однако, очевидно, появилась она не на пустом месте- в этом городе находится завод Ford Sollers, и качество сборки там лучше за счет более современного оборудования. Объединение предприятий заставит задуматься и об оптимизации производственных площадей. Что будут оптимизировать в первую очередь? Устаревшие ульяновские цеха. Все это пока, как, очевидно, назовут их в «Соллерсе», «домыслы», но уж очень нездоровая атмосфера вокруг автозавода.
Отметим, что в прошлом году также стало известно, что УАЗ снова сокращает сотрудников – на предприятии уволили около 700 человек за второе полугодие 2019 года. В начале декабря, по данным СМИ, началась вторая волна сокращений. УАЗ продолжает сжиматься, оптимизируя свои расходы за счет собственных сотрудников. Объединение с КамАЗом в этом смысле ничего хорошего, кажется, не сулит.
В целом, в автомобильной отрасли есть проблемы. В прошлом году продажи автомобилей под брендом УАЗа снизились на шесть процентов. Вряд ли этот рынок будет расти. Чистый убыток «Соллерса» в первом полугодии 2019 года составил 136 миллионов рублей. Чистый убыток УАЗа в 2018 году – 1 миллиард рублей.
Эксперты отмечают, что альянс двух компаний может помочь им снизить расходы за счет «эффекта масштаба», а также справиться с сильным сокращением авторынка. Впрочем, некоторые эксперты «Ведомостей» предполагают, что альянс поможет повысить загрузку автозаводов.
Карл
Спасибо, Сергей Иванович М., столько было слов о возрождении УАЗа, столько было фотографий! А оказалось все это просто пшик! Лоббистские возможности в Москве на нуле! А что будет с Засвияжьем, если не будет завода? Что с Ульяновском будет?
Карл-2
Упс
эх-хе-хе
…А как красиво они нам пели.Что будет и как мы заживем! Хорошо ,что не выкупили у этих деятелей здание ,то бы повесили еще оду гирю на шею городу!И ведь все прекрасно сидят и сейчас на своих местах,что то надо с ними делать!Подвели завод к краху…Да и пусть “маркетолог”-красиво и витеевато не пытается объяснять ,что это частная собственность!
гость
Больше 10 лет их спонсировали из бюджетов всех уровней в виде льгот. Что ещё надо было сделать для бездарных менеджеров завода?
Все уже закрылось, приходит время и УАЗа
Видимо придётся ещё один цех кошачьего корма открыть. Ну и фестивали с карнавалами конечно удвоим. Шариков большой запас…
Некто Т
Где ж
СИМ
Не знаю не знаю! Не мешайте работтать! Главное сейчас офис молодёжной информации создать и покрышки выкопать.
sh
когда морозов подписал решение о продаже блокирующего пакета акций УАЗ в размере 20% – тогда вся жоnа и началась… :(
Маркетолог
Бред.
Двухслойный.
1. Блокпакет акционерного общества в соответствии с законодательством не может быть меньше 25%. Может быть “золотая акция” – но это другой механизм.
2. У Морозова никогда не было акций УАЗа. Ну, по крайней мере в масштабах блокпакета. Более 70% акций завода Северсталь выкупила до 2001 года, Морозов тогда гопников в Димитровграде гонял.
sh
1. прошу прощения, 25%.
2. не у морозова, а у Ульяновска.
ра
Экономику трясёт и лихорадит – причем на уровне страны. Это видят и понимают все, у кого есть глаза и уши. И такая ситуация – исключительно результат политики, политической воли.
Однопартийцам
То, что экономику трясет и лихорадит,мы с этим согласны. Проблемы и в автопроме УАЗ и дааз, и в АПК Карсунский бройлер и Ульяновская индейка. А это все от отсутствия партийного внимания к производству, к реальному сектору экономики. Но это видимо от того, что нет среди нас ни производственников ни тех кто работает в реальном секторе экономики.
Владимир II
Соллерс и КАМАЗ это не тоже самое что опель и шевроле. Поэтому все будет просто. Пример. Еще до эпохи “исторического” материализма были две авиакомпании. “Внуковские авиалинии” и “Сибирь”. Однажды обе компании вдруг заработали как одна. Машины с Новосиба пришли во Внуково и начали молотить по маршрутной сетке “ВЛ”. Народ заволновался. Им быстро объяснили что причин для волнения нет. Будет альянс. Что для эффективного использования ресурсов обоих АК будет совместное использование флота, персонала и т.д. Так и вышло. Почти. “Внуковские авилинии” перестали существовать, “Сибирь” сделала Внуково базовым аэропортом и проч.
У нас будет также просто. Хотя бы потому, что республика Татарстан и Ульяновск это очень разные регионы, мягко говоря, в экономическом смысле. Татарстан развивался, а наш регион дербанили после Горячева тока ну. А при нонешнем “главе” – цикличном цифровом трансформаторе, этот процесс окончательно завершится. Он будет только хлопать глазами и периодически что-нибудь вещать миру.
Будущее УАЗа, если оно есть, как это не грустно, только в мощном соседнем регионе.
Владимиру 2
А может будущее в мощном соседнем регионе не только у Уаза. Слышал колхоз Родина с Бекетовки то же туда уходит.
Что сами то уже ни на что не способны?
весёлый
Ульяновский автотракторный завод! Научите их лучше делать автомобили!
1
Рыночная экономика очень упрямая!Как не старайтесь, а сохранить убогое предприятие с убогим продуктов в виде уазиков 1960 годов разработки не получиться! Олигархи давно вкладывают в зарубежную экономику, а не в нашу (они просто не верят в экономику России) Не нужно никаких альянсов дайте заводу спокойно закрыться, а Морозову уйти в отставку!
Первому
Закрыть не проблема. Куда людей давать! Это одно. И второе. Если постепенно и рассосутся, то не факт, что они будут трудиться в реальном секторе экономики.
Так, что надо держать до тех пор, пока все не трудоустроятся.
1
а пусть валят в моську из этой дыры как я. на большева у нас ума то нет как “голосовать ногами”
тому кто пользуется чужим ником 1
Я никуда не уеду, дождусь когда морозовские прихвостни начнут в панике искать нового хозяина!
Старший возраст Ежову
Дмитрий Петрович! Комментарии гостя 09.41 и _16.09 по поводу сильных соседних регионов наводят на грустные мысли, вызывают беспокойство и не могут не волновать общество.
Поэтому обращаюсь к Вам с предложением,которое к сожалению , большинство из нас, считают неадекватным.
Убедите Губернатора обратиться к руководителям сельхозпредприятий, которые пользуется земельными паями сельчан брать пример с тех руковолителей, которые выделяют на гектар земельного пая, не менее 100 кг зерна. Типа ребята цильнинцы. Мы выделили вам 100 миллионов, вы то же сделайте так, что бы люди ваши получили на пай ну что бы не менее 700 кг. Тут в чем проблема то. Приедут из соседнего региона и предложат, а отдайте ка нам это поле в аренду, мы дадим вам по тонне, что вы тут по три центнера получаете. Соблазн велик и процесс может пойти.
Понятно, что договорные отношения, но есть еще посыл повышать доходы граждан, особенно старшего возраста и не только за счёт бюджета, а за счёт повышения своей занятости.
А то как может получиться, начнем с промышленного производства , а потом и до земли дойдем.
Поработайте по этой теме
Васька
Оба пострадали от китайского импорта запчастей,вот и весь союз.
Конвин
А был ли толк от этого УАЗа? Подработка для студентов, помощь бедным, что авиастар, что уаз и другие заводы, мы видим что просто кто-то набивает карманы.
Некто Т
Сейчас придет маркетолог и расскажет, что всё это очень хорошо
Маркетолог
Пришел и рассказал.
Да, скорее это хорошо. То, что завод перейдет из рук не очень эффективного собственника в руки очень эффективного.
Сначала
Предоставьте ваш знаменитый список ульяновских долларовых миллионеров в возрасте до 35 лет
Сделано в СССР!
УАЗ национализировать,морозова с конфискацией на 10 лет в КОлымский край
Гость
Ульяновская область – регион упущенных возможностей!
Маркетолог
Это конец.
тaлaтнa!
пыcтpeй cтoxнeм пыстpeй oтмyчeмceм!
Маркетолог
АТЧЗХ?
гнида из “нашего” региона
это не конец, это стратегия-2030, о которой вам долдонили
не будет вашего города через 10 лет
продавайте квартиры пока не поздно – потом будет некому
https://iz.ru/980463/mariia-perevoshchikova/mal-da-nedorog-monogoroda-predlozhili-uplotnit-dlia-sokrashcheniia-raskhodov
1
Да уж… Не получилось с белорусским МАЗом… Решили взяться за УАЗ)))
Сельчанин
Мы, сельчане должны помочь работникам Уаза. И УАЗа и у всего Засвияжья корни то сельские.
Давайте с весны начнем для них готовить продуктовые наборы. Типа выделяют сельчанам молодняк животных и корма. И немного платят за уход. А потом передают эту продукцию по соццене работникам предприятия.
Понятно, что выглядит как неадекватка, но в условиях карантина, ограниченного выхода и выезда, эти продуктовые наборы будут очень кстати.
А то мы как поступаем. Погорюем, посетуем, на улпрессе, поищим виновных и на этом успокоимся.
Что будет с Засвияжьем?
Аграрным районом станет.Сельчанин правильно пишет, выделят наделы земли для пропитания, сенокосы, сарайки для скотины за городом – и с утра косу на спину, тормозок в руки, и на свой надел, хозяйки скотину обиходить. Козу и ту доить нужно!Время то не останется по Аквамолам ошиваться, и всяким придуманным парламентам воздух гонять.Мельницы снова запустят, зерно молоть. Лошадки снова в почёт войдут, ярмарки, базары зашумят….оно может жизнь то и наладится. Будет как у немцев. В белой рубашке на Гранте приехал на свой участок в Безштановку, отработал положенное и вечером в городскую квартиру, Соловьева смотреть.
Маркетолог
Почитал статью.
Почитал комменты.
Аналитик на аналитике, блин!
Главное для понимания – нет такой компании как Камаз. Весь российский автопром сейчас выглядит так:
1. Альянс Рено-Ниссан. Которому принадлежит ВАЗ, Ижевский автозавод, единственная выжившая промплощадка АЗЛК в Москве и некоторые дочки и внучки этих больших заводов. Выпускают половину всех легковых машин в стране. Ну или почти половину.
2. Русские машины. Холдинг Дерипаски, объединяющий все машиностроительные активы. Там не только автопром, но мы сейчас будем только о нем, а это ГАЗ, ульяновский моторный завод, УралАЗ, Ярославский моторный завод и так далее. Несколько десятков заводов и промплощадок, выпускающих автомобили, движки, агрегаты, военную автотехнику и так далее.
3. Соллерс. Результат развода Мордашова со Швецовым и раздела холдинга Северстали на прибыльные активы и убыточные. Фактически два умирающих завода – УАЗ и ЗМЗ.
4. Ростех. Да-да, тот самый всемогущий чемезовский мега-концерн мирового масштаба, у которого есть “автомобильный кластер”, ядро которого – КамАЗ. Плюсом к нему – масса активов типа ремзаводов, машзаводов и спецзаводов. Тот же ДААЗ сейчас, кстати.
5. Прочие сыроежки с иностранной пропиской, успевшие вскочить в последний вагон истории с промборкой – всякие тойоты, мерседесы и прочие хундаи.
Так вот, Рено и Дерипаска – устойчивые структуры с весьма прибыльным бизнесом. Ростех – без комментариев, структуру распирает от бабла. Иностранные дочки – тоже без комментариев, как пришли так и уйдут, как показала история Опеля, Шевроле, Форда.
А вот Соллерс – особая ситуация. Явный аутсайдер рынка, последовательно сдающий позиции вот уже больше 15 лет, распродающий в целях выживания наиболее “вкусные” внутренности своих активов. Бизнес этот выжат досуха. Была бы сейчас на рынке фаза роста – ещё можно было бы пытаться что-то зарабатывать и тащить этот бизнес дальше. Но на рынке стагнация, причем плато зафиксировалось в районе дна и никаких признаков активного роста не просматривается. Зная древнюю мечту Швецова обменять контроль над Соллерс на миноритарный входной билет в большой автобизнес, безусловно было интересно наблюдать, какой он найдет выход в ситуации, когда его актив имеет всё меньше и меньше ценность для иностранцев…
Так вот, вариант с КамАЗом – это последний вариант продаться, хотя бы “в ноль”. Вариант этот нарисовался тогда, когда Швецову отдали на откуп кусок проекта “Кортеж”. Который кстати был интересен и Ростеху, но у Ростеха не было компетенций в легковом рынке. Ещё один косвенный сигнал подготовки Швецова к выходу из этого бизнеса (“прозвеневший” полгода назад) – лавинообразный набор долгов на УАЗ и на ЗМЗ. Глупо платить бабло за активы, которые скоро будут не твоими.
Ростеху от этой сделки кстати много профитов со всех сторон. Вход в Кортеж, расширение сбытовой сети, вход в легковой рынок, расширение сегментов конкуренции с Дерипаской, относительно живой двигателестроительный актив в интересном и востребованном сегменте. Расширение автомобильного кластера в другие сегменты стабилизирует его экономические параметры, опять же.
Есть ли какие-то профиты для Швецова – пока мне непонятно. Как минимум, ему не придется “терять лицо”, выводя на банкротство УАЗ и ЗМЗ. Возможно, ему пообещали какую-то долю в КамАЗе, и тогда можно сказать, что его мечта обменять маленький УАЗ на большой билет в большой автобизнес сбылась.
Что будет с УАЗом? Хорошего точно ничего не будет. Это выжатый актив с нулевой, а то и отрицательной прибылью, растерявший массу ключевых компетенций. То, что его заберет Ростех – не значит, что его тут же начнут заливать баблом. Будет аудит, будет антикризисная команда с чистками, будет команда выживальщиков. А вот после этого периода – возможно, будет фаза развития и роста. Возможно опять меня пригласят.
Но это точно будет не в этом году и вряд ли в следующем.
п.с. и не читайте больше аналитику по автопрому от Симбирского Курьера. Там никого из отрасли нет. Там только блогеры-графоманы.
Карл
Маркетолог, скажи пожалуйста, какой твой прогноз по городу Ульяновску при самом негативном сценарии, если УАЗ мы потеряем и на месте завода все под бульдозер, а в итоге очередной ГРИН-парк и пару ТЦ?
Карл
Маркетолог, судя по тому что ты пишешь… Возникает вопрос… Незыгарь не ты ведёшь :))))
Чтр
За незыгарь?
Ишмуратик
Что же вы не написали, что у КамАЗа самого убытки по 2.5 млрд в год… Будто завод цветет…
Буба
Уже до 3 млрд убыток доходит)
Хаба
Недалече, чем пару лет назад, читал статью, что УАЗ – самая прибыльная марка российского автопрома, с прибылью под миллиард.
ивaныч
вот тe бaбyшкa и анькxуyyй кoнч, кaк гoвopитcя!
УАЗ-это советская легенда!
Пусть уходят на КАМАЗ, а мы в гаражах начнем “колхозный козлик” ГАЗ-69 собирать, штамповка ещё осталась для коллекционеров, И так, может кто купит на рыбалку. УАЗ он в войну выстоял, и эти все корпорации переживёт, пусть и по партизански.
Лошадь сдохла – слезь
Голосуйте ногами.
Здесь вы не нужны.
Нужны ваши налоги, нужны взносы.
Нужны ваши копейки.
Двигайтесь туда где дают работать и зарабатывать