СМИ сообщили о намерении КамАЗа и «Соллерса» (то есть и УАЗа в том числе) создать альянс. Схема его пока неясна, но источники утверждают, что есть различные варианты, вплоть до объединения компаний.

О возможном создании альянса двух автомобильных предприятий сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к КамАЗу. Причем утверждается, что принципиальное решение о создании альянса принято. Компании для начала намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий. Ожидается, что альянс в первую очередь будет заниматься «совместным развитием новых форм потребления коммерческих автомобилей, технологиями цифровизации продаж и маркетинга».

Между тем схема альянса пока неясна – возможны варианты «вплоть до объединения компаний», заявил источник. Это, скорее всего, маловероятно, но возможно. И, скорее всего, это было бы худшим вариантом для Ульяновска.

У УАЗа огромная территория, которая предприятию уже не нужна – содержать ее дорого, столько места не нужно. Более того, летом появились слухи о возможном переводе производства обновленного «УАЗа «Патриот» в Елабугу в Татарстане. Информация об этом была опровергнута, однако, очевидно, появилась она не на пустом месте- в этом городе находится завод Ford Sollers, и качество сборки там лучше за счет более современного оборудования. Объединение предприятий заставит задуматься и об оптимизации производственных площадей. Что будут оптимизировать в первую очередь? Устаревшие ульяновские цеха. Все это пока, как, очевидно, назовут их в «Соллерсе», «домыслы», но уж очень нездоровая атмосфера вокруг автозавода.

Отметим, что в прошлом году также стало известно, что УАЗ снова сокращает сотрудников – на предприятии уволили около 700 человек за второе полугодие 2019 года. В начале декабря, по данным СМИ, началась вторая волна сокращений. УАЗ продолжает сжиматься, оптимизируя свои расходы за счет собственных сотрудников. Объединение с КамАЗом в этом смысле ничего хорошего, кажется, не сулит.

В целом, в автомобильной отрасли есть проблемы. В прошлом году продажи автомобилей под брендом УАЗа снизились на шесть процентов. Вряд ли этот рынок будет расти. Чистый убыток «Соллерса» в первом полугодии 2019 года составил 136 миллионов рублей. Чистый убыток УАЗа в 2018 году – 1 миллиард рублей.

Эксперты отмечают, что альянс двух компаний может помочь им снизить расходы за счет «эффекта масштаба», а также справиться с сильным сокращением авторынка. Впрочем, некоторые эксперты «Ведомостей» предполагают, что альянс поможет повысить загрузку автозаводов.