26 февраля восьмиклассник на уроке встал из-за парты, подошел к 59-летней учительнице и нанес ей удар ножом. Затем сбежал с места преступления, но вскоре он был задержан. Одноклассники характеризуют парня по-разному: некоторые замечали за ним психическую нестабильность, другие называли его спокойным. В профиле подростка в соцсетях сразу же после инцидента обнаружили множество фото “колумбайнеров” и их цитат. Пострадавшую коллеги назвали “уважаемым учителем с большим стажем”. Сейчас она находится в реанимации, но ее жизни ничего не грозит. Как стало известно, это уже третья трагедия, которая произошла в этом же классе (!). В марте прошлого года две ученицы погибли после падения с недостроя в Заволжском районе. Мы спросили у экспертов в лице министра образования и науки Натальи Семеновой, уполномоченной по правам ребенка Екатерины Смороды (официально вступает в должность с 6 марта) и руководителя фонда РАПИР (в том числе не раз исследовавшего и проблемы молодежи) Дмитрия Травкина о проблемах, которые могли привести к случившемуся. Дмитрий Травкин: – Считаю, что школа, как система образования сегодня сориентирована на попытке дать знания. Хотя закон об образовании говорит в т.ч. и о воспитании, о развитии гармонично развитой личности. Раньше это достигалось в значительной степени тем, что абсолютное большинство школьников были включены в систематическую деятельность общественных объединений. Это не только пионеры, комсомольцы и октябрята, но и целый ряд других. Такой опыт был у заволжцев уже и после советского строя. Я имею в виду движение “Новая цивилизация” и другие аналогичные детские школьные объединения. Там ребенок социализируется, приобретает для себя важные общественные навыки, учится жить по законам общества. С другой стороны формируются реальные коммуникации между сверстниками, через которые ребенок обществу виден. Есть возможность с ребятами работать и что-то корректировать. Сегодня этого в полной мере нет. Казалось бы, во многих школах есть и внеурочная активность. На бумаге часто видим, что развивается российское движение школьников, Юнармия и другие организации. На самом деле коллективистского подхода, который позволял бы ребенку и реализовываться во внеурочной деятельности и социализироваться, впитывая нормы морали и гуманистического отношения к людям вокруг себя, этого очевидно либо нет, либо крайне недостаточно. Раньше это была систематическая работа. Где-то более формальная, где-то менее. Но ребенок не оставался один на один с теми проблемами, которые испытывал. В нашем обществе сегодня много информационного шума, много различного рода “вирусного” типа примеров для подражания, из которых далеко не все могут назваться гуманистическими и человеческими. Возникает вопрос: каким образом эти неокрепшие души детей могут быть защищены или поддержаны в таких ситуациях. К сожалению, сегодня родители либо не понимают, каким виртуальным миром живет их ребенок, либо они слишком заняты. Это не просто конфликт отцов и детей, который мы учили в классической литературе, это скорее другой культурный код и разрыв реальных отношенческих вещей. Сегодня на мой взгляд в ситуации с детским воспитанием создается идеальный шторм, когда ни родители, ни органы образования не способны вместе эту проблему решать. Мы не уделяем внимание духовному внутреннему миру ребенка, т.к. школа сегодня просто представляет его как объект для усвоения определенных знаний, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Личность ребенка и проблемы, с которыми он сталкивается, не всегда находятся в зоне внимания общества. Очевидно, что в конкретном случае у ребенка была неуравновешенная психика, которая наложилась на непонимание и равнодушие к его проблемам со стороны всех, кто его окружал. Ну и как-то выстрелило. Я считаю, что надо видеть за учеником именно ребенка и нужны не просто разовые акции, а систематическая работа со стороны профессионально подготовленных педагогов, а не учителей. Нужны некие мягкие формы поддержки, которые позволят видеть человека со всеми его проблемами и, в случае необходимости, упреждать складывание негативной эмоциональной ситуации задолго до того, как она приобрела вопиющие проявления. Екатерина Сморода: – Первая проблема – разобщенность действий субъектов профилактики, которыми являются и сотрудники системы образования, медицина, органы внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних. Общей проблемой является низкая вовлеченность родителей в процесс воспитания детей. Сейчас очень высок барьер между старшим и молодым поколением. Сегодня дети не представляют свою жизнь без интернета. У каждого есть своя страничка, каждый является участником множества различных групп в соцсетях и мессенджерах. Зачастую взрослые просто не видят, чем занимаются их дети, какие у них есть проблемы и не включаются в их разрешение. Это касается прежде всего семьи, которая не знает, что происходит с их ребенком на самом деле и педагогического коллектива. Дети проводят много времени в школе. Школа на сегодняшний день фокусируется на оказании образовательных услуг и зачастую вопросы воспитания и взращивания ребенка, как личности, узнавания и раскрытия его качеств, остаются где-то за бортом. Личная жизнь детей и их вовлеченность и занятость во внеурочное время их (прим. ред. – учителей и родителей) тоже к сожалению очень часто не беспокоит. Это тревожит, т.к. мы сегодня живем совершенно в других реалиях. Виртуальная реальность поглотила и взрослых и детей, но последние в этом плане гораздо прогрессивнее и восприимчивее. Взрослые, которые с интернетом на “ты”, зачастую этим пользуются и ребенок, который интроверт и обладает определенными потребностями в признании и уважении у окружающих, не всегда может сообщить взрослым о проблемах, которые его беспокоят. Даже родителям порой ребенок не говорит, что происходит в коллективе: буллинг и т.д. Это проблема современного общества. Нам нужно срочно вырабатывать меры по информационной безопасности детей. На заседании детской Общественной палаты губернатор заострил эту проблему и попросил детей включится в процесс разработки специальной программы по обеспечению информационной безопасности. Я также обращала внимание на комиссии с включением всех субъектов профилактики, также об этом говорила. Самое страшное, что сейчас может произойти – остаться равнодушным ко всему. Равнодушие допускает такие страшные ситуации, когда ребята начинают посылать сигнал вовне и размещают в социальных сетях информацию. Профессиональное сообщество, которое в первую очередь должно обращать на такие моменты внимание, переживает скорее за то, что их поругают или накажут. Нужна постоянная диагностика и планирование работы с индивидуальным подходом. По факту трагедия происходит уже в течение года в одном и том же классе и ничего не предпринимается для изменения ситуации (прим. ред. – здесь о случае с девочками из того же класса, которые погибли после падения с недостроя). Подростки совершают демонстративные поступки в надежде на то, что на них обратят внимание. К каждому сигналу нужно присматриваться, почувствовать его и не смолчать. Наталья Семенова: – К сожалению, то, что происходит с нашими детьми, приходится обсуждать в контексте трагедии. Это касается не только нашего региона, это затрагивает все субъекты РФ. Агрессивность наших детей и необдуманные поступки, которые не поддаются человеческому объяснению. Анализируя эти ситуации, приходится сделать ряд выводов. Последние психолого-педагогические исследования о том, кто такой школьник, проводилось в начале 80-х годов. К сожалению, больше исследований на сегодняшний день не проводилось. Мы зачастую не знаем, кто сегодня современный школьник: какие у него проблемы, какие интересы. Это связано с изменившейся социально-экономической ситуацией в нашей стране. Наш регион и вся страна шагает семимильными шагами, “зашла” цифра, интернет стал частью нашей жизни и тем более жизнью наших детей. Зачастую мы, взрослые, не всегда быстро овладеваем интернет-технологиями, тогда как наши дети с самого раннего возраста быстро понимают, как сориентироваться в этом пространстве. На просторах интернета находятся разные не очень правильные группы, истории. К сожалению, за этими историями стоят не очень порядочные взрослые люди. Для того, чтобы понять, кто сегодня школьник и как на него воздействовать, важно провести масштабное исследование. По поручению губернатора в прошлом году мы уже запустили психологический мониторинг по обследованию наших детей. Работа это очень серьезная и достаточно длительная. Если говорить о нашем регионе, только школьников порядка 150 тысяч. Нам хочется дойти до каждого, т.к. каждый ребенок индивидуален. Нам нужно понять, кто есть современный школьник. Требует серьезного анализа работа психологических служб в образовательных организациях. Не случайно в рамках нацпроекта в конце прошлого года мы в регионе создали областную психологическую службу по помощи детям, родителям, учителям. В эту службу могут обращаться и уже обращаются люди с разными проблемами. Промежуточные результаты расследования по последнему случаю позволяют сделать вывод, что зачастую наши психологи ограничиваются некими теоретическими знаниями, которые на практике применяются достаточно редко. Если психолог формирует свой план работы, формулирует себе задание по отношению к детям. Но нет детального анализа каждого ребенка. В этом случае трудно прописать индивидуальный маршрут каждого школьника, а это самое важное. Поэтому губернатором дано поручение серьезно проверить психологические службы в каждой школе. Понятно, что это займет время, т.к. мы должны дойти до каждой образовательной организации, чтобы проверить и дать методические рекомендации по выстраиванию работы. Еще одна важная проблема – работа с родителями. К сожалению, приходится констатировать, что часть родителей считает, что с их ребенком никогда ничего не случится. Часть родителей не обращает внимания на проблемы ребенка. Я сама, как родитель могу с уверенностью сказать, что мы внутри семьи точно видим мельчайшие изменения в поведении ребенка, в его поступках. Работа с родителями мне видится в нескольких направлениях. Первое – родитель фиксирует изменения ребенка и говорит об этом психологу, чтобы получить помощь. Если есть рекомендации, то нужно и посетить медиков, которые помогают изменить поведение ребенка. Психологи буквально в ручном режиме должны довести и принять решение о том, как помогать ребенку. Второе – школа тоже может видеть изменения и она должна фиксировать поведение ребенка не только для консультации, а сопроводить его для того, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и понимал, что он нужен. Часто дети чувствуют, что никому не нужны. И это одна из наших серьезных проблем. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Тут
Проблема только одна — родители не знают для чего рожают
ха
Для того, что бы работали, брали ипотеку, кредиты. рожали и были счастливы. Это же так просто)))))))))))))
Гость
В любом случае воспитание детей должно быть на плечах родителей!!! Я не учитель (скажу сразу) я родитель. У детей не должно быть много свободного времени,дорогие родители учите детей работать,помогать Вам. В квартире сделать это сложно,че там посуду помыл,прибрал свою комнату и плюй в поток далее…От свободного времени к ним в голову лезут дурные мысли,рано или поздно уверяю вас они полезут.
Езжайте в село,далеко от города не хотите,выберите рядом с городом. Заведите кур,собак,кошек,коз в конце концов. Засадите огород,и пусть ваши дети будут всегда рядом и помогают вам во всем.
Настоящая жизнь возможна только там,где жизнь рождается(трава весной рождается,все вокруг…котята,цыплята и многое другое!!!
Человек не создан жить в каменных четырех стенах! Он создан жить на природе. Дети тем более должны жить на природе.
И еще раньше говорили ТРУД СДЕЛАЛ ИЗ ОБЕЗЬЯНЫ ЧЕЛОВЕКА,А СЕЙЧАС этот процесс идет обратно-из человека в обезьяну…
Берегите детей,сидите поменьше на телефонах,обращайте на них внимания,разговаривайте,находите общий язык,в конце концов любите их если не хотите в старости гнить в доме престарелых!!!!!!!
Сельчанин гостю 10.08
Так разве мы против,что бы завести для внуков скотинку. Кроликов, бройлеров и индюшат, и что бы они ухаживали за ними в свободное от учёбы время и в период летних каникул. И ведь знаем как можно организовать это временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Но мы принципиально не будем этим заниматься и только потому, что этим нужно заниматься. Для нас проще порассуждать кто виноват родители или учителя.
Не могу понять товарища Убу. Оргнизовали временное трудоустройство несовершеннолетних из многодетной семьи. Пригласили корреспондентов газеты. Напечатали в местной прессе заметку. Материал передали министру образования. Ну вы там доработайте и организовывайте такие рабочие места.
Почему то тогда это жёстко пресекли. Ну сейчас займитесь этим. А то не ровен час опять кого нибудь порежут.
!
Как гость всё ТОЧНО сказал! Это идеальный расклад, к которому надо стремиться, но так трудно себя перестроить и поменять жизнь городскую. Многие родители в квартирах даже не разрешают детям заводить кошек и собак, чтобы не гадили, а как отличается развитие эмоциональное и жизнь ребёнка рядом с животными знают только те родители, которые ради детей пошли на это содержание живности. А уж природа как далека от наших детей…да, всё не правильно сейчас в городской жизни ребёнка.
Да нет,милай!
Проблема тут действительно одна-ВАША НИКЧЁМНАЯ ГОРБАЧЁВОЕЛЬЦИНОПУТИНСКАЯ ВЛАСТЬ!
в СССР напасть ан учителя с ножом! О таком и подумать не могли!
В вашем совке попросту
замяли бы сообщение о таком преступлении.
Гость1
Может быть и замяли бы,но разговоры об этом никто бы не смог контролировать.А разговоров о подобном не было.И о многом другом ,отчего в нашей действительности волосы дыбом .
А как же террористические акты
армянских националистов в московском метро в 1977 году? Ни много ни мало бомбы взрывали, невинные люди гибли. Прекрасно помню те времена, но не помню разговоров на эту тему. И лично я узнал об этих взрывах только в перестройку, теперь проклинаемую (вполне справедливо, кстати). Между прочим, о происшедшем подобному в ульяновской школе в советские времена, в 1976 году, был снят и показан в прокате фильм “Преступление”: ученик выпускного класса ударяет ножом учителя. И снял фильм не кто-нибудь, а Ташков, тот, который в 1969 году снял “Адъютанта его превосходительства”. Надо полагать, известного советского кинорежиссёра подкупили западные спецслужбы в целях клеветы на советскую школу.
пирожок с ехидством
Плодят маргиналов
не согласен с Натальей Семеновой
учителя чтобы выжить берут 2 ставки и надрываются на работе+шарики-фонарики от Убы и Куликовой. зарплаты учительские в УО на порядок меньше общероссийских. дело не в жестокости детей,подростки они и есть,дело в безысходности родителей в семьях ,которые в кредитах все. социалка нулевая в области. как может Сморода(по людски никогда не работавшая),и ее служба отследить нужды детей,помочь? работа Минобра и Минсоцразвития нулевая. сейчас повесить вину на пострадавшую и школьного психолога-верх цинизма от менеджмента правительства УО.
ульянка
На личном опыте говорю, про 34 гимназию. Школа не соответствует новой системе общества. Большинство учителей – не профессиональные. Воспитанием не занимаются. Единственный метод – крик и ругань на непослушных детей. Об индивидуальности детей нет и речи. Психологи отстраняются от сложных ситуаций. Детей калечат психологически, они либо протестуют своим поведением и образом жизни, либо замыкаются и тихо страдают. Что-то надо срочно делать!!!
+1
полностью согласна с комментарием. Гнобят детей в этой гимназии
Учитель
Работаю в этой школе. Провожу занятия допольнительные. Полностью согласна. Много понтов у преподавателей и совсем нет достойного опыта и подхода. Учителя злые, на детей кричат. Зато школа считается одной из лучших в городе. Какой бред!
Что-то надо делатьа
Идите в другую школу
эх-хе-хе
“…Мы спросили у экспертов в лице министра образования и науки Натальи Семеновой, уполномоченной по правам ребенка Екатерины Смороды (официально вступает в должность с 6 марта) и руководителя фонда РАПИР (в том числе не раз исследовавшего и проблемы молодежи) Дмитрия Травкина …” – ЧТО ОНИ ВАМ МОГУТ ОТВЕТИТЬ! Третья трагедия в одном классе!!! И все педагоги почетные,уважаемые и с большим стажем! Их всех надо уволить ,вместе с министерством образования и привлечь к уголовной ответственности!Школу расформировать!Или ждете пока старые маразматики -желающие получать деньги до 80 лет погубят еще с десяток детей своим бездействием? Первый случай-случайность,второй-совпадение,третий-это закономерность!!! А у них одно желание словоблудить и соц. сети проверять! Почему то он не ткнул ,кого попало ножом на улице!? А пришел в школу и расправился с конкретным человеком. Подросток который в парке,в центре, порезал сверстников-это из той же серии Никто не хотел разбираться в причинах! Всем было так удобно,тем самым загнали ребенка в угол-он защищался как мог.. Наталья Семенова-“Никто не знает ,что происходит с нашими детьми” -Да они мстят взрослым за их трусость,ложь и обманутые надежды! Дети ждали помощи …и не получив ее от взрослых, сделали то ,что смогли! Жалко,горько и противно!А противнее всего -слушать сейчас оправдания взрослых в этой школе
эх-хе-ху
Бедные дети, что они только терпят в этих дурацких школах! Многие дети не рассказывают родителям, что с ними происходит в школе, чтобы не расстраивать родителей. И выступившие здесь в качестве экспертов/???/ Семёнова и Сморода явно не теме, вместо того, чтобы со всей ответственностью вникнуть и разобраться, они расшаркиваются перед губером. Ответьте, почему в нашей области всё против детей и молодёжи? Выяснили ли, как вела себя по отношению к парнишке “уважаемая другими учителями” виновница агрессивной реакции ученика? Понятно, что учителя свою не сдадут, эдакая порука,но всё же? А что сам мальчик говорит?
да-да-да
Такие бедные дети!!! Изверги-учителя на уроках алгебры, вместо того, чтобы рассказывать анекдоты и показывать фокусы, заставляют решать задачи… Гнобят ребенков!!! Караул!!!!Немедленно переформатировать уроки! Урок физики: 10 минут – мультики, 10 – раздача конфет и мороженого, 10 минут – поедание конфет и мороженого, 10 минут – отдых от поедания конфет и мороженого. Перемена.
Родитель
Такая ситуация во всех школах города
Я родом из СССР
Мы учились без интернета.Писали красиво простыми перьями и фиолетовыми чернилами в младших классах,у нас были счёты и логарифмические линейки,таблица Брадиса.Нас учили развивать свой мозг,запоминая таблицу умножения.Учителей мы слушались и уважали,а директора очень боялись.А что сейчас?Был великий СССР,люди умели радоваться 1-му Мая и чтили День Победы,да мы умели радоваться малому.А что сейчас?У нас не было интернета и сотовых телефонов,но у нас была жизнь.Не было таких заграничных шмоток и обуви,не было 100 сортов несъедобной колбасы и напичканных химикатами кур и.т.д.Была экологически чистая продуксия.А что сейчас?
Старший возраст
Трудно представить советского школьника, который целый день смотрит на телефон.
………..
Трудно представить крестьянина 17 века, который смотрит телевизор.
Нуачо
Ой не надо ляля про “интеллект” и мозг.
Куда-то потом вся ваша начитанность за 3 года слилась. И стали воду от Чумака заряжать да по астрологическим прогнозам женихов искать, пырясь в свободное время “Просто Марию” и обсуждая новости из Спид-Инфо.
Обуви не было – правильно, а страдания от ее отсутствия очень даже были. Сейчас волна давно спала. но сами же вы первые нацепили белые типа адики купленные у такого же “интеллектуала” на толкучке.
Единственное чем вы обладали, это страхом, что получите по сопатке, если сильно зарветесь. И каждое неправильное движение с вашей стороны, могло обернуться волчьим билетом. Раз покурил не там, раз морду набил не тому, и прощай галстук, а без него ты нелюдь. Да и в целом могли из школы выпиннуть в спецшколу типа 19-й, которой грозились учителя (и чсх туда реально отправляли).
Сейчас этот борзометр зашкалил. Индивидуальности, ранимые, бть, личности и прочее прочее.
Да было это всегда. И модное слово булинг всегда было. И избивали толпой кого попроще. Просто потом эти бьющие могли получить неилюзорных от старший братьев, родителей да или просто бандюков знакомых. И понимали, что получили за дело.
А ещё “суперобразованные”
граждане бывшего СССР понесли деньги в МММы и дома селингов…
Нищеброд
Что отнюдь не мешало проламывать друг дружке черепа арматурами
Родителю
Министра образования, директора школы, классного руководителя, психолога – поганой метлой! Не понимают и не хотят слышать о ценности каждого ребёнка для общества. Чёрствые, бездушные нелюди. Родители приводят в школу своих детей, надеясь, что здесь им гарантировано бережное, уважительное отношение, физическая, психическая, психологическая безопасность. А тут детей ломают!
Нуачо
ничего, что тут-то поломало как раз дите?
Что за бред
Воспитывать детей родители должны, а не школа! Когда вам учителя задолжать то успели? Удивляюсь этому бреду! Вы школе детей рожаете?
житель
И те , и другие воспитывают. Каждый со своей стороны и по-своему. Почитайте Закон об образовании РФ: образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Что за бред
Что «ТЕ» воспитывают оно и видно, вот и ответственность всю на школу перекладывать неправильно. Вот как «ТЕ» воспитали, вот так и вышло. И главное, что нужно понять родителям – «не надо идеализировать своих детей»! Да и в школе не монстры сидят, никогда учитель не будет гнобить, повышать голос и т.д. если нет повода. С детей своих начинать надо, а уже потом ошибку учителей искать. P.S. Я не учитель
Что за бреду
Семью своими грязными ручонками не лапайте! Семья воспитывает, любит, оберегает, надеется на лучшую судьбу своему ребёнку, надеется на школу, что здесь не навредят. А тут такие кадры окопались, которые утверждают, что школа ничего никому не задолжала и воспитание в школе – бред. А уж этот перл:”Вы школе детей рожаете?” – это фашизм натуральный. Вы отделяете школу от государства, вы против детей?!
Что за бред
Что вы несёте?!)) грязные ручонки?))) семья воспитывает, любит и оберегает…. вот и любите, и воспитывайте! Под колпак дома посадите, переведите на индивидуальное обучение, чтоб не обидела вас школа. Что с неё спрашивать то, судя по вашим выводам пользы нет, работают одни монстры…. Ох, уж слишком сейчас все знают свои права, да плохо обязанности!!! Вот у нас учится ребёнок в школе и что-то никто не обижает, не гнобит… и не надеемся на воспитание школы! Уж как то самим хочется участвовать в судьбе ребёнка, и да, рожали не для школы!!! И уж не школа учит приступать закон размахивая ножом. И перечитывайте классику В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», полезно))
Что за бред
И помните! Только НАДЕЯТЬСЯ!!! на лучшую судьбу своему ребенку МАЛО! А вот на школу надеяться можно, там уж точно не навредят. Если ребёнок понимает, что в школу надо ходить не штаны просиживать, что получить образование, это твоя святая обязанность! И уж это не только обязанность школы донести до ребёнка, но, в том числе, и родителей!
Ульянке
Согласен с Вами, что надо срочно, что то делать. А что делать? Вот конкретный случай. В внука конфликт с учительницей в одном из техникумов. Ему 16 ей под 60. Чуствую что он виноват. Убеждаю что все проблемы нужно искать прежде всего в самом себе. У других же нет конфликтов, а почему у тебя? Вот она предвзято относится. Так он и остался при своём мнении. Чем это все это закончится неизвестно. И как разрулить не знаю?
пирожок с ехидством
Отказаться от обязательного среднего образования. Зверята, которые не хотят учиться, не должны принудительно сидеть за партой и портить нервы учителям и одноклассникам. Пусть идут сразу за станок на завод, или в росгвардию, или в Сирию воевать.
Ну и ну
Раньше так и было. А теперь каждый дебил желает иметь “корочки” о наличии у него высшего образования.
ехидному пирожку
не надо в росгвардию , там и так зверинец
NIK
Да закройте уже эту тему, надоели своим кудахтаньем: повыгоняйте всех учителей из школ. Пусть ваши… сидят с 2 классами образования дома. Учите их сами. И всё будет ОК. Бедных учителей во всех бедах винят. Воспитывайте своих детей сами!!! В школах дорабатывают пенсионеры. 80% в школах работают люди пенсионного и предпенсионного возраста. Молодёжь не идёт работать в школы. Острая нехватка учителей. И тут ЯжМАМКИ рты пооткрывали. Надоели свои тявканьем и вечным недовольством.
Что-то надо делатьа
А переведите в другую школу, чего тогда мучаетесь
Анон
1. Учителя низведены до уровня обслуги.
2. Зарплаты учителей ниже, чем у уборщиц.
3. Родители забили большой и толстый на воспитание своих детей.
4. Дети растут в атмосфере абсолютной вседозволенности.
Вот вам и причины. Мы живём в абсолютно детоцентричном обществе, где заботой о детях можно оправдать любое паскудство. Родители хрен знает зачем рожают, а воспитанием займется школа, где учителя замородованы настолько, что теряют всякий интерес к своей работа.
Вот тут недавно травили Водонаеву, а она ведь не так уж и неправа. Быдло плодит и воспитывает такое же быдло. Вот вам и заточка в классе.
Хх
Учителя – и есть обслуга, зп у них средняя по городу, уровень компетенции и профессионализма ниже плинтуса, нет никакой ответственности за результаты работы.
Они живут в своём манямирке и не отдают отчёт, что, например, средний студент технического вуза заткнет за пояс среднего учителя математики. С учётом массовости высшего образования детям очевидно, что учитель малограмотен по сравнению с родителями и знакомыми взрослыми, но строит отношения с ними на уровне “я – начальник, ты – дурак”.
Хороших учителей крайне мало и у них нет претензий к поколению детей. Нормальный учитель сможет заслужить уважение детей, хороший – любовь.
Анон
>Учителя — и есть обслуга, зп у них средняя по городу, уровень компетенции и профессионализма ниже плинтуса, нет никакой ответственности за результаты работы.
Знаете, после 6 уроков, послурочного заполнения бесконечных отчётов и вечерней проверки домашки, проявлять профессионализм не остаётся никаких сил. А ещё, тебе каждый день звонят родители, и спрашивают, почему его оболтус получил двойку. Потому, что сегодня в двойке у ученика виноват не сам ученик, а родитель. И эту концепцию нужно менять.
>средний студент технического вуза заткнет за пояс среднего учителя математики
Судя по этой фразе, вы давненько не были в технических вузах. Уровень знания студентами математики там уже давно не такой высокий.
Анон
>не сам ученик, а родитель
*учитель
возражу!
Студент-репетитор – это кадр хуже некуда! Методики не знает, учебник своего ученика не открывает! Смотрю в тетрадь моей ученицы: задача в контрольной работе решена с помощью умножения дробей! (поясню: в 5 классе по нашему УМК умножение дробей проходят в 6 классе, девочка же – в 5-м!). Вопрос: почему у нее репетитор? – А у родителей соревнование: нет репетитора у ребеночка – ты не крут!
Студенты, выпускники-недоучки – знают материал по верхам, вглубь боятся, поэтому молодежь в учителя не идет, все считают, что репетиторством “срубят” больше, и нервы сберегут! Вот и остается “черная” работа в школе для учителей 50-78 лет!!!
Поднимите з/п учителю и спрашивайте после этого с него; а когда по 40 часов работает учитель, рычать, гавкать, конечно, будешь!
ХХ
А что плохого что ученик знает опережающий материал?
Если Вы не способны к обучению, почему Вы запрещаете этим заниматься детям?
ничего хорошего опережающие знания не несут!!
потому как смысл в данное знание не вкладывается! Ученик должен понимать смысл каждого математического знания и умения! А просто знать, что “угол падения равен углу отражения” от старшего брата – это не нормально!
Я вообще против репетиторов (для своих учеников конкретно), потому что даю материал отменно! В одном моем классе половина учеников имеют 5 по предмету. Должна быть правильная организация получения знаний: последовательность, системность, а также интеграция с другими предметами и внедрение их в жизнь. Знания нужно применять, а не напихивать ими мозг!!!
Елена
Совершенно согласна
Оракул
Дежурный, корявый, растерянный канцелярит, ничего общего не имеющий с действительной, хрупкой, брошенной, ранимой детской душой:- ” В нашем обществе сегодня много информационного шума, много различного рода «вирусного» типа примеров для подражания, из которых далеко не все могут назваться гуманистическими и человеческими”.
” Агрессивность наших детей и необдуманные поступки, которые не поддаются человеческому объяснению”.
” …. разобщенность действий субъектов профилактики, которыми являются и сотрудники системы образования”.
Господи. И этим людям доверяют детей ???!!!
не бес
современная школа это организация по отъему денег у родителей! о каком образовании а уж тем более воспитании идет речь?
Джокер
Скоро на всех коек не хватит, если жители продолжат сходить с ума. Ведь безумие, ты же знаешь, оно как гравитация – нужно всего лишь слегка подтолкнуть
Успокойтесь
Главное директор не коммунист
ДИЧЬ!!!
А вы безопасные маршруты движения для учителей организуйте! Презентацию сделайте! Знаков наставьте, тротуаров настройте, освещение, автобусы для учителей попросите у Президента (он сейчас не откажет). Или, как Папа Римский, в футляре пластиковом преподавайте. И кластер по обеспечению безопасности в школах организовать!
Это позор Российского образования. И ульяновского в частности!
Семен
ЭТО НЕ ШКОЛА, ДЕНЬГИ….ДЕНЬГИ….ЕЩЕ ДЕНЬГИ… Товарищи родители! Задумайтесь. если по телевизору официально показывают сексуальные фильмы, наподобие Воронины. Откуда идет вся пошлость. Где воспитательная роль школы…Где кружки… уроки по интересам, где пионерская и комсомольская организация…Раньше все было бесплатно и ребятишки занимались…В фильме “Воронины” как дураки смеются. А ребятам нравится… Старший Воронин(по видимому отец) ходит в трусах, а сыновьям говорит, что мы голубые…Разве это воспитание…Куда смотрит Министерство образования Ульяновской области… Морозов..Запретите показ…Где цензура в телевидении…Вся пошлость на экране. С утра до ночи с экрана льется убийство.. Задумайтесь. Что это.
Товарищи родители! Требуйте от Морозова запретить эти фильмы, а телевидение перейти на воспитательные фильмы. Иначе наши дети гибнуть в грязи и пошлости…Пора и Вам задуматься…
петя
Как говорил на уроке моему двоюродному брату преподаватель: “При матэри, в красных трусах!”. Брат из бани вышел тогда.
Вы не там проблему увидели. Проблема в общей атмосфере ненависти, ксенофобии на российском ТВ. И начинается она не в сериалах, а в новостных передачах, различных “аналитических” шоу и пр. Заголовки на Яндексе читать невозможно, не говоря про содержание. Уже в самом заголовке содержится ложь и тупая пропаганда. Единственным светлым пятном на тв был канал “Культура”, но и тот зачистили.
Что посеяли, то и пожали. Но почему-то удивляются результату.
Гражданин
Что есть капитализм: Человек человеку волк.
Живем в диком капитализме, что же вы хотите!
Ложь
+, даже в этой статье! Либо представители минобра полностью некомпетентны, либо специально пытаются себя обезопасить и повесить на школу. Дети, погибшие в прошлом году, из разных классов, причем даже не из параллельных. Такими действиями можно ещё пару педагогов довести до “ручки”. Уважаемый Семен Мукин, потрудились бы хотя бы проверить информацию
Замечено
И что характерно на СПАСЕ только советские фильмы. Отсюда вывод:советы ближе к христианству чем едро, а нас уже сколько лет пытаются в обратном убедить всякие Михалковы-Бондарчуки
Гость
А почему девочки самоубились разобрались? Жесть, какая сейчас реальность.
Семену
А как вы себе представляет – как губернатор отдельно взятого региона может запретить показ очередной пошлости в рамках ВСЕРОССИЙСКОГО телевидения?!
Возьмём под строгий контроль!
Главное -инициативу изобразить, реальную.. А там уж как пойдёт!
Взгляд со стороны
Все очень просто. Либо по поручению губернатора, либо по инициативе губернатора. По-другому у нас никак.
Семену-у
Как? Как всегда проявить инициативу- открыто обратиться к президенту страны с просьбой-требованием навести порядок в вещании программ федеральных каналов.
Светлана
Ну допустим до уровня обслуги довели не только учителей, но и многих других( я про продавцов и менеджеров вообще молчу, их за людей не считают) а во вторых про зп Вы переврали.в сравнении с тем, сколько у нас получает рабочий УАЗа, они еще нормально зарабатывают. Для нашего Ульска
Нуачо
Учитель и сравниваться с рабочим УАЗа не должен.
Если говорить о заводе это должен КАК МИНИМУМ быть мастер, а по уму начальник участка.
Владимир I
Как много слов у “экспертов”, и все правильные. А делать-то что, господа единороссы?
Однопартийцам
Беда не в том, что наглой челяди
Доступен жирный ананас
А то, что это манит в нелюди
Детей растущих возле нас.
Вот два ребёнка. Один говорит. Папа купи мне морожное. А второй сначала спрашивает. Папа,а у тебя есть деньги на мороженое.
А что делать? Так нам сказали что делать создавать условия, что бы люди могли повышать свои доходы. Только вот для кого то мы создаем эти условия, а для кого то нет.
Гость
А почему С.Куликова не отвечает ни за что:
Спасайте детей
3 случай в одном классе! Расформировывать класс надо срочно, с детьми работать психологам. Спасать этих детей, которые в одном коллективе учились годы и весь ужас у них не по ТВ, а за соседней партой. Сейчас все будут директора на допросы таскать с учителями, узнавать на столько ли ужасна школа или еще хуже, а что будет с детьми, про них не слова.
Яна
Я тоже считаю, что этот класс нужно расформировать. Видимо, там слишком сконцентрировано подсознательное психическое неблагополучие.
Воистину антихристы в школе!
Освятить надо школу!! Батюшку пригласите- пусть родители скинутся по штуке! должно помочь! Или переформатировать школу в Губернаторский 102й лицей! Это ещё круче молитвы!
Олег
Более 12 лет назад окончил 11 классов. Хамское и порой неадекватное отношение учителей было и тогда. Ничего не меняется.Кто посильнее духом проходят сквозь это, а кто слабее тот ломается. Рыба гниет с головы. А голова у нас в кремле
петя
В 6 классе у нас короткое время преподавал один учитель (на время болезни нашей учительницы). Пожилой уже мужчина, с седыми волосами и орденскими планками на пиджаке. Что всех нас удивило (шокировало) – он к ученикам обращался на “вы”.
Учителя, как правило, вообще личностей в учениках не видят.
Это цветочки
Скоро ягодки появятся.
Очень знающий
А давайте объективно по теме? В настоящее время авторитет учителя не значит ни чего. Когда им совершенствовать свои знания и заниматься воспитанием ваших детей. Министерство образования совместно с областным управлением образования просто завалило учителей бюрократическими бумажками отчетами и никому ни нужными письменными работами. У меня жена учитель старших классов в школе. Работает ответственно и с желанием. Спать ложиться с понедельника по пятницу в половине третьего. С администрации школы и в выходные звонят, чтобы озадачить и навязать новые отчеты или работу. Выходные учителя проходят за компьютером на заполнение отчетности и со стопками тетрадей вокруг. Думаете есть время читать доп. литературу и задумываться о психологическом состоянии отдельного ученика.? Да они – лошади загнанные, задыхающиеся от непомерной нагрузки. И так везде. А отсюда психологические срывы и апатия к результатам работы. Молодые учителя, увидев такую систему работы либо в декрет быстро, либо увольняются. Администрация учителей за людей не считают, нужны только результаты для отчетности школы. Может родители учителей уважают? Регулярно после родительских собраний слушаю рассказы, как очередной родитель , чуть заработавший денег выше среднего на своем бизнесе ( от чего корона над головой появилась), начинает разбираться в педагогике и психологии и навязывать учителю свое мнение. Аналогичное мнение он транслирует и в своем доме, а ребенок это все впитывает. . В советское время учитель был авторитетом. И если дома узнают, что учитель ввалил, за неуспеваемость или дисциплину, так дома еще и добавят. Я школу сам закончил в 93 году в Заволжском районе. СССР разваливался. Это время группировок в школах. И у тех участников группировок, кто избивал своих ровесников толпой до жестоких травм и крови, тех кто стоял на учете в милиции , даже в голове не было поднять руку на учителя. Я сам этому свидетель. Да они огрызались на замечания – это все что я помню. Даже открытого хамства по отношению к учителю не было. А сейчас – зашел на урок и всадил нож учителю в бок, тихий спокойный мальчик. Профессию школьного учителя опустили ниже некуда. Дорогие родители, у учителей просто нет возможности заниматься воспитанием ваших детей, их на обучение ваших детей еле хватает . И они в этом не виноваты. А событие в 81 школе, прямой результат отношения власти и общества к школе и образованию.
Очень знающему10:44
Одна из проблем – низкое качество подготовки учителей в региональном педе. Только откуда ему взяться, качеству подготовки, если вузом рулила долгое время бывшая пионервожатая, коммунистка-оборотень, подружка Усатого Девяткина. Видная едроска, скрывающая свою национальность /чувашка/. Лицемерием пронизана вся система подготовка учительских кадров, эта зараза как раковая опухоль разъедает школу.
!
Очень знающий прав! В Советское время даже думать не могли, что такое возможно в школе сделать с учителем. Дети все были чем-то заняты, всё было бесплатно, даже завидую, что были пионеры и октябрята. В моё время учёбы в школе какой только жестокости не было, и убивали, и внутри школы вечные разборки, но только между детьми, в 90 даже максимум, что было это ругань с учителями,и то в старших классах. опять же никто даже не подумал на них нападать, это же полнейший беспредел, деградация всё больше и больше у детей. Хотя в этой же 81 учителя и тогда казались маразматичными, вредными, предвзятыми, неадекватными. Помню как в 6 классе, пошли к директору всем классом и заявили: “Мы отказываемся от учителя русского языка за то, что она не адекватная и терпеть не собираемся!” В итоге нам же от неё и досталось))))))) каждый перед ней лично объяснялся, почему пошли к директору. Тогда ни директор, ни психолог, никто другой в нашей беде разбираться не стали. Никакой внеурочной деятельности не было, никаких кружков, объединений, никакой социальной жизни учеников. Сейчас в школах есть продлёнка, и это наверно единственное отличие от 90-х. Но что такое “движение «Новая цивилизация» и другие аналогичные детские школьные объединения. Там ребенок социализируется, приобретает для себя важные общественные навыки, учится жить по законам общества.” про которое пишет Травкин. В каких годах и в каких школах есть такие школьные объединения? Подскажите, кто знает? Впервые слышу. В соседней к 81 шк, где теперь учится мой ребёнок нет никаких школьных объединений, или они есть, но родителям не рассказывают. Недавно только не выдержала, пришла к директору и высказала, что считаю ненормальным, что школа никак не задействует детей. Один новый год празднуют и всё. В ответ оказалось. что просто наш классный руководитель нам не доносит информацию о творческой социальной жизни школы, вопросы все к ней.
Жители города
Что не говорите , но реально когда я посижу поиграю в комп несколько часов, злым становлюсь, агрессивную прям.
zzz
Зря недострой закрыли, мож и этот зумерок бы роскомнадзорнулся бы , всем бы стало легче
Очень знаюшему
Такая картина не только у учителей. В органах власти то же самое, главное отчеты, показатели. Реальной работы с людьми то нет.
Вася Симбир
Много таких
Велосипедист
Школа это дер*мо.
Mylnicoff
“Авторам программы «На самом деле» удалось заманить к себе подростка, избившего учительницу. «На самом деле» — это та самая программа, которая проверяет правдивость показаний своих «героев» на детекторе лжи и лишь потому якобы не дает никому солгать. Однако пятнадцатилетний Дмитрий в силу возраста не может проходить проверку на детекторе лжи, поэтому ему просто верили на слово и весь эфир носились с ним, как с писаной торбой. Выпуск же с его участием гордо назвали «особым» — ни к кому больше ни избивший пожилую учительницу ученик, ни его отец и мачеха идти не соглашались, а на шоу Первого канала пошли. Успех, однако!”
Ссылки здесь вроде бы нельзя, поэтому ограничусь цитатой из материала “Новой газеты”. Это не Интернет, а быдловидение. Первый канал. Вот насмотрятся такого, видят, как парнишка на всю страну прославился, и превзойти его хотят.
2
100%!
111
Где можно высказаться про нашу систему образования в общем и школы в частности? Я с радостью.
Вот тут пишут: “Мы работаем на пределе, нам некогда вашими детьми заниматься”.
А дети большую часть дня, между прочим, в школе. Педагоги видят их и больше, чем родители, которые вкалывают ничуть не меньше, чтобы выжить. И зарплаты у большинства тоже того, средние по региону.
В общем, у всех причины и обстоятельства, а на передовой, как обычно, дети.
У меня есть рацпредложения:
1. Запретить чиновникам, госслужащим и депутатам лечиться заграницей и обязать их лечиться по ДМС.
2. Запретить чиновникам, госслужащим и депутатам учить детей заграницей и обязать их получать образование в муниципальных школах по месту жительства.
Ну и ну
Мечтать не вредно…
Романенко
Интернет не только дает, но и отнимает – только в этом могу согласиться с “экспертами”. Каждый из экспертов Улпрессы в свое время работал в школе, но покинул ее, профессию – во имя собственных интересов, прежде всего карьерных, не связанных с Воспитанием подрастающего поколения, а связанных исключительно с желанием реализоваться на почве Управления “процессом” и собственными амбициями тех, кто лезет в чиновничью шкуру. Можно сколь угодно говорить про интровертов в молодежной среде, но от этого их меньше НЕ становится, и интернет действительно остается для них единственной площадкой самореализации.
У тех, кто берется за нож или прыгает с крыши, те же проблемы, что и у большинства населения – безнадега и отсутствие социальных “лифтов”, на которых катаются только ИЗБРАННЫЕ, но избранные не природой, а мамой и с папой, сумевших облагодетельствовать свое дитя за счет других, дарящих им загранобразование и безбедную жизнь на долгие годы. У нынешнего поколения Система отняла и продолжает отнимать Будущее, ориентируя их на ложные патриотические цели. Это все меньше работает -возвращается к нам всеобщей апатией и неверием в гуманистические цели тех, кто их провозглашает.
Пал. Миху
Лучше не скажешь, но легче от этого не становиться.
около школы
Сейчас занялись повышением статуса учителя. Придумали значок и клятву. Молодцы! Заметили, как сразу будут уважать педагога?)) Нет бы повысить зарплату, как у госчиновников, чтобы учителя вместе с семьей могли поездить по миру,а то учитель английского языка не был в Англии и т.д. За унижение учителя штраф от 25 тыс. или 10 суток родителям! Как с росгвардией. Вот тогда появится уважение к учителям. Значит придут новые, заинтересованные в работе учителя. Появится конкуренция.
А воспитание начинается дома, что-бы не говорили. Если родители хамы, то ребенка- интеллигента не вырастят, какой бы классный руководитель не был…
Романенко
С некоторых пор чиновники также придумали для себя Клятвы (напоминающие мантры) и публично(массово) торжественно клянутся – в основном на трибуне и под российским флагом это происходит…
Но если в обществе с врача, по инерции, мы еще можем спрашивать за нарушение клятвы, то попробуйте спросить с чиновника. Их, зачем-то, по придумке высших начальников пытаются после произнесенных всяких клятв усадить еще параллельно на полиграф. А вдруг, неискренен – что тогда?
Жан Миндубаев
Перечитайте суждения руководителей образования…Нужны комментарии?
А.К.
эти суждения руководителей образования “не поддаются человеческому объяснению”)))
думаю, нужны комментарии, Жан Бареевич
Иначе, они так так и будут искать корни в ” разобщенности субъектов профилактики”. Для этого, по всей видимости, и создаются институты различных уполнолмоченных и федеральных (государственных)
инспекторов по “координации субъектов”. Любой чиновник за полчаса выдаст вам на гора(из интерне та) любую инструкцию, в которой распишет должностные и функционал любого “субъекта профилактики”, а заодно и Лица, уполномоченого их “координировать”. Система живуча и давно адаптирована к любым социальным “вызовам”. Им так представляется, по крайней мере.
П.Романенко
Доброжелатель
Оставьте уже Ольгу Михайловну в покое!
У Соцзащиты наконец-то появился достойный руководитель. Который пользуется уважением и у граждан и у сотрудников.
Человек который готов заступиться и выслушать всегда…. Открыта для предложений и просьб нуждающихся в помощи.
Желаем вам удачи Ольга Михайловна, надеемся на лучшее.
Гость
И Исаевой побольше целеустремлённости и терпения.
Лариса
В этой школе полный бардак давно надо было проверки навести. Учитель младших классов в своем классе ведёт репетиторство . Получается на уроке она не может дать знания, а за 350 после уроков да? И всегда присутствуют её муж, сын это что, охрана у ней? Слава богу мои дети там не учатся, но дети моих знакомых , у пол класса сколько она за месяц имеет директор в курсе?
Родителт
Вы просто бессовестны! Увольняйтесь! И оставьте в покое невинные души детей. А то именно такие как вы способны открыть глаза ребенку и родителю на то, кто такой УЧИТЕЛЬ. Именно ваше умение определять профессионализм учителя и будет способствовать тому, как К нему относится. Смотрите сами не забрызгайтесь грязью, которую льёте.
Дед Михей
Все выговорились? Таперича слушайте сюды. Я в партиях не состоял, академиев на заканчивал, с Иванычем на совещаньях хвостом не крутил.
Эта свистопляска будет продолжаться до тех пор пока интернет будет разрешен как вождение самолета, а в дети не научатся снова читать книжки, а не торчать в смартфонах и мониторах. В противном случае готовьтесь к худшему.
Нравится это кому или нет, но другого путя у вас нет.
Местный
Почему-то никто не говорит про социальную ситуацию в Новом городе. Работать людям негде – Новый город стал депрессивным районом. А дальше будет хуже. Родители заняты работой, что бы выжить, а не детьми. Где отец у этого подростка? На заработках за пределами региона? Или самоустранился не сумев преодолеть трудности бытия? В Засвияжье ситуация не лучше. Автозавод постоянно лихорадит – то набирают рабочих, то сокращают. Вот в этой разрухе мы и теряем детей… целое поколение…
ВеликороссЪ
Немного я опоздал к разбору полетов. Вот и хорошо,значит,подытожу своими 5 коп.
Что еще,каких-то 20 лет назад,можно было встретить случаи зачисления заведомо неадекватного ребенка в нормальные старшие классы. В которых они отравляли окружающим жизнь и оказывали пагубное влияние на всё вокруг себя.
Нетрудно догадаться,что сие происходило по знакомству. Давно. 20 лет назад. Не знаю как сейчас.
Но тогда не было никаких компьютерОв. Просто шизики издевались над ровесниками.
Вася
Комментарии о чём угодно, только не по существу. Ответ же прост: 1. Губернатор Морозов провалил всю работу с кадрами, ни Уба, ни Семенова, ни Куликова не соответствуют своим должностям. 2. Губернатор провалил всю работу по молодежной политике, её просто то нет. Провалена работа с волонтёрами, РСМ, Юнармией и т.д. 3. Губернатор испортил отношения с общественниками, которые занимались предупреждением, профилактикой преступности и противоправного поведения подростков и молодёжи, проблемами ресоциализации молодёжи и подростков. Ему нужны были только личный самопиар и шарики-фонарики. Общественники ушли в тень, и вернуть их у него уже не получится. 4. Губернатор убил все приличные СМИ в регионе, теперь все вопросы решаются и освещаются только в соцсетях и мессенджерах. 5 Губернатор не соответствует занимаемой должности и должен быть уволен с неё по недоверию.
Алекс
Какое вам гармоничное развитие, когда дети как зомби ходят в школу и обратно домой? У детей кроме учебы ни на что нет времени! Днем, с учетом дополнительных, практически обязательных, кружков, дети только в 15 часов выходят из школы! А дальше? А дальше приходят домой и делают уроки до ночи! И так по кругу, ежедневно! Дети света белого не видят! По кой черт им столько занятий и такая программа?!
Витя Перестукин в стране невыученных уроков
“Подумаешь! Проживу и без ударных гласных. И задачи мне решать ни к чему. Я буду путешественником в жаркие страны там всякие”. Не мультфильм, а предвидение!
Гость
Две девочки не были в одном классе !!!!!Одна была в 9 классе ,другая 7 классе.Они даже знакомы не были.
учитель истории
Чтобы ответить на частные вопросы, надо сначала поставить вопрос в самом общем виде. Если основное экономическое отношение в обществе есть отношение частной собственности, то основным социальным отношением будет универсальная конкуренция каждого с каждым, а на личностном уровне – безграничный индивидуализм. Это базовая характеристика нашего общества, всех обществ подобного социально-экономического типа. Ожидать и рассуждать на тему «коллективистского подхода, который позволял бы ребенку реализовываться во внеурочной деятельности и социализироваться, впитывая нормы морали и гуманистического отношения к людям вокруг себя» – это и есть информационный шум, рассуждения не о чём. Да, в «сытых обществах» подобного типа система социального контроля чаще предотвращает подобные проявления агрессии, но и там «школьные расстрелы» случаются всё чаще.
Верно, что имеет место «не просто конфликт отцов и детей», известный во все времена во всех обществах. Это тотальный разрыв межпоколенческой преемственности. Исторический опыт страны и народа дискредитирован или вообще сфальсифицирован. В рамках распадающейся семьи ценность опыта родителей стремится к нулю. Сегодня в глазах подростка лузер всякий, кто не в состоянии обеспечивать себе и близким потребительский стандарт, а это в России не только совсем бедные, но и представители российского «среднего (полусреднего) класса», это и родители, и учителя, и врачи и т.д. и т.п. И вот этот учитель или учительница – почти «социальное дно» в глазах ученика – пытается предъявлять ему какие-то учебные или воспитательные требования. Другая сторона, замордованный жизнью, понимающий, что он «ноль без палочки» в существующей системе образования, учитель постоянно находится в состоянии психологического стресса, готовый сорваться и часто срывающийся в условиях, мягко говоря, неуважительного отношения к себе со стороны учеников.
«Нужна систематическая работа со стороны профессионально подготовленных педагогов, а не учителей». Учитель и есть профессионально подготовленный педагог. Но, когда ему за очень умеренную оплату приходится работать на полторы-две ставки, он не может, не имеет времени и сил, работать с каждым учеником. Хотя, может быть, с силу чрезвычайной ситуации в системе образования, стоит ввести должность инспектора-воспитателя, «педеля», как их называли в дореволюционной школе. Он будет заниматься только «воспитанием», скорее систематическим контролем: будет систематически посещать родителей, «за шиворот» вытаскивать из класса, вести журналы персонального учёта поведения учеников. Ему будет чем заняться в современной российской школе.
Вася
Вот комментарий учителя истории доказывает, что главное такой ситуации технично заболтать проблему. Комментаторы в статье делаю аналогично, сплошной канцелярит, пафосный официоз и ничего по факту. И никакого конструктива. Мальчик понятно, своё получит, но закон требует выяснения причин и мотивов. А после таких “экспертов” школьники готовы будут прирезать ещё с десяток-другой человек, прифигев от непонятных слов и бестолковости суждений.
Светлана
Действительно. Работа школы в целом как и упр обр, и минобр свелась в последние годы к сдаче каких то отчетов, бесконечных отчетов, а тем чем на самом деле они долдны заниматься – не занимаются. Олни семинары, конференции и тд тп.