Энтузиасты из группы группы “Велосипедный Ульяновск” прислали нам свой анализ предложенной “велосипедизации” Заволжья – предложенного властью к реализации проекта. Предлагаем общему вниманию на обсуждение.

Как говорится, есть две новости — хорошая и плохая.

Хорошая новость: власти решили сделать «велодорожку» в «Новом городе».

Плохая новость: на «велосипедные деньги» хотят благоустроить тротуары и нанести на них разметку, поделив действующие тротуары на пешеходную и велосипедные части, а что из этого выходит мы уже знаем — хаос и неразбериха.

Информация не на пустом месте, а как говориться, из первых рук — главной велоактивистки и, по совместительству, «советника губернатора на общественных началах» (за свой счёт, тобишь) Татьяны Державиной.

Далее цитата из её профиля в инстаграме:

Какой должна быть велодорожка?
Любой велосипедист и начинающий и опытный, и даже тот, кто только планирует покупку велосипеда, сразу же ответит – удобной (прямолинейной, ровной, достаточно широкой, отдельной от машин и пешеходов) и конечно же – безопасной.
Собственно такую мы и планировали в Новом городе – 6км кольцо, по зеленой буферной зоне, с возможностью вырасти в полноценную вело-сеть.
Нооооо…
Политически так сложилось, что будет, как представлено на картинке.
По отремонтированным существующим тротуарам.
Да – тротуары, местами, очень широкие,
Да – это тоже может быть частью вело-сети.
Но!
Имея техническую возможность сделать обособленные велодорожки, заводить велосипедистов на тротуары – считаю верхом недальновидности(((
На лицо попытка «сшить 7 шапок из одной шкурки»

Вот такой маршрут хотят сделать:

Схема от «дорожников»
Схема от «дорожников»

Недостатки данного варианта, которые сразу приходят в голову:

  • На проспекте Авиастроителей нормально не получится велополосу на тротуаре сделать, т.к. большую его часть «отняли» автомобилисты, занимая его под «парковку», а также часть тротуара у 6й поликлиники «закатали» в парковку, оставив мало места даже для пешеходов. И так на многих других участках предлагаемого маршрута.
  • Перекрёсток проспектов Ульяновского и Ленинского Комсомола — там как реализовывать проезд прямо собираются, если заборы установлены и подземный пешеходный переход может быть помехой. Светофор под 2 минуты тоже является существенным препятствием.
  • У торговых центров тоже тротуары достаточно узкие, а также оснащены лавочками, а в некоторых местах НТО и летние конструкции кафе и ресторанов занимают приличное пространство.
  • Судя по схеме — направление движения велосипедистов хотят сделать односторонним, что тоже является весьма неудобным… Так от ул. Леванова до въезда в «Рыбацкий» ехать через «Самолёт»? Понятно, что схема может быть «черновой», но от этого явно менее «косячной» точно не является.

Вот такой маршрут предлагался:

Синим — то, что предлагали мы (велосипедисты). Красным — то, в какую сеть это можно развить.

Этот маршрут был пройден ещё осенью «ножками» весь вместе с: дорожниками, проектировщиками, районной администрацией.

Схема от «велосипедистов»
Схема от «велосипедистов»

А что мы имеем в итоге?..

Очень много вопросов и негодования со стороны велосипедистов.

Свои мысли оставляйте в комментариях к посту.

Вот опрос, голосуйте за понравившийся вариант.