20 марта состоится заседание региональной Общественной палаты в рамках «Темы недели» по качеству воды в правобережье города Ульяновска. К участию приглашены представители Министерства энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области, Министерства строительства и архитектуры, Министерства природы и цикличной экономики, управления администрации города Ульяновска, УМУП «Ульяновскводоканал», Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, Управления Росприроднадзора, представители УК ЖКХ, члены ОП УО и Экологической палаты.

Вчера тему комментировал эксперт регионального штаба ОНФ в Ульяновской области, руководитель координационного центра МОО «Экологический Парламент Волжского бассейна и Северного Каспия» Александр Каплин.

Сегодня вопрос комментирует Дмитрий Урусов -заместитель директора по сооружениям и проектам развития УМУП «Ульяновскводоканал»:

«В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, на качество воды в квартирах может повлиять множество факторов. Скажу сразу, что вода УМУП «Ульяновскводоканал» соответствует всем требованиям СанПиНа («Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»). У нас есть несколько контрольных точек на разводящей сети по всем районам Ульяновска, куда ежедневно осуществляются выезды, берутся пробы питьевой воды, контролируются все параметры. В этих точках отклонений нет. Ульяновск даже не вошел в программу федерального проекта «Чистая вода», потому что питьевая вода в Ульяновске очень хорошего качества и на правом, и на левом берегу. Поэтому мы можем сказать, что та вода, которая выходит из наших сооружений, по которым проводится регулярный мониторинг в контрольных точках на нашем балансе — соответствует всем требованиям. Мы всегда предоставляем данные нашего мониторинга и исследований Роспотребнадзора. Также по этой проблеме ведут контроль специально созданные рабочие группы.

Если у нас выявляются какие-то отклонения, то мы применяем меры по перепромывке, по замене участков сетей, но в основном получается так, что качество воды ухудшается во внутридомовых сетях или на сетях застройщиков. Большинство жалоб поступают от жителей, проживающих в домах с крышными котельными, на качество горячей воды. Оно связано с внутридомовыми сетями, проблемами крышных котельных и закрытыми системами ГВС, на которых может быть не установлено соответствующее оборудование для водоподготовки. Например, по ул. Панорамной выявлено, что проблемы именно с крышными котельными.

Существует и проблема с застройщиками, когда работы выполняются некачественно с целью уменьшения затрат, и многие важные моменты не учтены. Либо сети в микрорайоне построены, но их никто не обслуживает должным образом, производятся постоянные врезки, сети находятся в ненормативном состоянии. Случается, что мы испытываем давление со стороны застройщиков, до работ на сетях нас не допускают. Пока это частная собственность застройщика, мы на их сетях ничего делать не можем. Мы конечно помогаем гражданам, делаем промывки, но в убыток себе. Иногда причина в том, что где-то проводились ремонтные работы, устраняли утечку на сетях, работа была завершена, а слив воды никто не провел и так далее.

Жителям с подобными проблемами, в первую очередь, следует обращаться в УК, все данные по некачественной услуге необходимо зафиксировать, после чего будет организована проверка Роспотребнадзора. Пока после подобных проверок к нам претензий не было».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.