Президент Владимир Путин озвучил меры поддержки малого и среднего бизнеса, а также объявил следующую неделю нерабочей по всей стране. Предприниматели получили пакет послаблений, основное в нем — отсрочка налоговых выплат на полгода, за исключением НДС, снижение страховых взносов для малых и средних предприятий с 30% до 15%, кредитные каникулы для тех, кто пострадал от пандемии, и мораторий на банкротство предприятий. Параллельно ульяновская власть озвучивает меры поддержки бизнеса со своей стороны: реструктуризация и отсрочка платежей, в том числе коммунальных; рефинансирование действующих кредитов внутри отраслей туризма, развлечений, общепита и тд. (список мер поддержки от чиновников собрали в конце текста). Мы спросили ульяновских предпринимателей из разных отраслей, насколько в реальности эти меры могут помочь, и что, на их взгляд, действительно сейчас нужно бизнесу, чтобы преодолеть кризис и остаться на плаву.

Директор ГК “Другие рестораны” Ольга АКУЛИНА:

– Фактически то, что объявило ульяновское правительство, для ресторанов не работает. Меры поддержки распространяются только на неакцизные товары. Все рестораны торгуют алкоголем, предприятий питания без алкоголя –  единицы, например, столовые и доставка еды. Не думаю, что у них хватит осознанности просить поддержку у власти. Этот вопрос мы пытаемся решить уже три года, и нам реально бы хотелось, чтобы меры поддержки работали недифференцированно.

Что касается федеральных мер: ждем разъяснений по кредитованию, потому что банки слова Путина воспринимают осторожно. Если нам выключат кредиты, то, безусловно, для закредитованных предприятий это плюс. Возникает вопрос по неделе отдыха с сохранением зарплаты: кто должен платить? Нам кажется, что государство должно поучаствовать в выплате зарплаты: раздать людям адресно пособия либо компенсировать это бизнесу. Ведь сейчас у всех одна задача – сохранить коллективы.

Также до конца не поняли, что подразумевает отсрочка налоговых платежей: налоговые каникулы или отмену. Плюс у всех разное налогообложение: кто-то реально снижает налогооблагаемую базу, что снижает обороты, а кто-то сидит на “фиксах”.

Из положительных мер – снижение страховых взносов с 30% до 15%. Президент сказал, что это не краткосрочная мера, и таким образом больше людей начнет работать “в белую”. 

Также помним, что в 2020 году должны отменить “вмененку”. На фоне того, что экономка сожмется, ее надо сохранить либо сделать 1 процент “упрощенки” по тем или иным видам деятельности. Если все останется как сейчас, то это смерти подобно. Если наши рестораны перейдут на УСН, то выживут единицы.

Дмитрий АКУЛИН о введении нерабочей недели:

Создатель сети магазинов “Зелёная улица” Валентин ГЛУХОВ:

– Перенос налоговой отсрочки не означает, что эти налоги отменили. Если сейчас получаешь отсрочку, то в следующем квартале должен будешь заплатить в 2 раза больше. Поэтому отсрочка в данном случае не интересна, интересно снижение налогов на этот период.

Во-вторых, не могу понять, почему правительство не вводит режим чрезвычайной ситуации. У нас во всех договорах прописаны форс-мажоры, и со многими крупными сетями мы могли бы ссылаться на эти пункты в договоре, чтобы не попадать на штрафы при неисполнении прописанных обязательств.

Ну и объявление Путина: “Гуляют все!”. Вопрос: а за чей счет банкет? Я так не согласен. Либо распускать всех и тогда государство встает, либо отправлять в отпуска и компенсировать расходы. Также если у нас неделя простоя, то почему мы будем платить за аренду? В этом случае нужно вводить мораторий на оплату арендных платежей. У нас что, много государственных площадей? Нет, все частная собственность. Несерьезно получается: вроде бы и все болеют, но ЧС нет.

О перекредитовании: я не беру традиционные кредиты, пользуюсь возобновляемой кредитной линией и овердрафтом. При пользовании этими продуктами часть выручки возвращается в банк и тем самым меньше платишь по процентам. И если я 10 лет брал кредиты в ВТБ, то сейчас получается, что должен прийти в другую кредитную организацию – Фонд микрофинансирования Корпорации развития предпринимательства. Возьмут ли меня потом клиентом обратно? Давайте в этом случае тогда компенсируем 100-процентную разницу по ставке. Ну и дальше посмотрим: все предлагаемые меры – залоговые, а если мой банк уже взял все под залог, то что я еще должен заложить? Кто мне отдаст мое имущество?

Основатель Выездного ресторана Nikitina Catering, председатель ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина НИКИТИНА:

– Чтобы сейчас мы не предлагали для ресторации, последние ничего получить не смогут: все меры поддержки невозможны для розничных продавцов алкоголя. И в реальности как минимум 90 процентов не смогут воспользоваться этой помощью. Сейчас озвучивается много мер поддержки, но им нужна поддержка здесь и сейчас. Потери у всех уже колоссальные. Ресторации сейчас поможет госкредит, желательно с маленьким процентом на пополнение оборотных средств. На региональном уровне создан перечень отраслей, пострадавших первыми: для них не нужна справка об отсутствии задолженности, до миллиона рублей без залога. Но вопрос прежний – наличие лицензии, и это сейчас первое ограничение. Также сейчас все говорят о налоговых каникулах. Пока не уверена (выясняем), но кажется нас в перечне отраслей нет. По какой-то причине первыми в список отраслей попали только отели и турагентства. Хотя опыт других стран видим и стремительные закрытия и ограничения ожидаемы. И штата как-то у ресторации не меньше и сокращения никто не планирует. Очень удивлена, что совершенно не вспомнили про компании event и организаторов крупных событий. Они-то уже с начала марта пострадали из-за слёта всех корпоративных заказов. Мы, кстати, как единственный профессиональный кейтеринг, организованный отдельным производством, все это прочувствовали вместе с ними. Эвенту сейчас, например, от налоговых каникул «ни жарко, ни холодно». Им нужны пусть небольшие, но субсидии на временную диверсификацию. Изменение продукта или услуги. Это важно. Сейчас наша задача – чётко в партнерстве формировать реальные запросы на поддержку. И думать нужно и о том, как мы продержимся и будем выходить из этого в рынок. В условиях отмены «вмененки» нам нужна система УСНО 1%, у нас есть расчеты и аргументы. Последнее теперь нужно не только в 2021 году, а уже сейчас. Необходимо сосредоточиться на главном ресурсе – людях. Местные власти пытаются помочь, губернатор нас слышит и с ресторацией все эти годы особых проблем в коммуникации и поддержке не было, но сейчас возникли очень серьёзные сложности в отрасли и их нужно решать как можно быстрее. Для нас тоже важно здоровье. Мы понимаем, что происходит, и хотим, чтобы поняли нас.

Основатель фитнес-клуба UNI-GYM и школы танцев UNI-DANCE Константин БОГДАШКИН: 

По детским направлениям мы закрыли около 70% занятий – спад огромный. По взрослым – спад около 30%. Выручка упала сильнее. Президент озвучил хорошие меры, но пока непонятно, как их использовать на практике, никакого документа, на который можно ссылаться, например, в банках – нет. Есть только указ о нерабочей неделе.

На региональном уровне я слышал только о заморозке блокировки счетов, арендных каникулах для муниципальных зданий, отсрочке налоговых поступлений.

По отсрочке налоговых платежей для фитнес-отрасли это капля в море. Эта отрасль, как правило, имеет льготное налогообложение во многих регионах России, и налоги – это очень маленькая часть всех расходов фитнес-клубов, поэтому реальная поддержка нам от этого будет небольшая, но спасибо и за это. Основные расходы фитнес-клубов – это заработная плата, аренда, коммунальные платежи, кредиты (вся отрасль очень сильно закредитована).

Что реально бы помогло:
– отсрочки по всем кредитам (какой-то документ, на который можно ссылаться в банках),
– рекомендации собственникам зданий о введении арендных каникул или снижении аренды на период карантина. Понятно, что обязывать их в этом, неправильно,
– отсрочки по коммунальным платежам. Вроде как это обсуждается, но эти отсрочки будут для собственников зданий. Можно было бы обязать их распространять эту отсрочку на всех своих арендаторов.

Задача всех бизнесов сейчас – не допустить кассового разрыва: когда не хватает денег в обороте на текущие выплаты. Вот все меры, что перечислил выше, как раз направлены на недопущение образования кассового разрыва.

Руководитель ульяновского отделения “Опоры России” Николай СОЛОДОВНИКОВ был особенно резок:

– К вводимым мерам отнеслись в большей степени отрицательно. И дело даже не в сохранении зарплат для сотрудников, неделя – не самый критичный срок, на текущий момент есть и большие финансовые потери. Дело в бессистемности данной меры. Неделя лишь тормознёт процесс, но не решит ситуацию в корне.

У знакомых по трем таксопаркам за неделю спад заказов от 40 до 60%, доставка еды (казалось бы!) – спад 20-25%, у студии мастерства (гитара и тд) спад с 30 до 4 занятий, это минус 100 часов в неделю. Кальянам и барам предсказываю полное закрытие через месяц. Все арендуют площади (в основном не муниципальные). Все просят арендодателей обнулить или уменьшить платежи. На каком основании? У него-то затраты есть. Ему что, коммуналку сократили, электроэнергию за 0 рублей дали, налог обнулили и т.д.??? Нет. А значит и он не может снизить плату, а значит и все, кто стоят у него, обременены платежами. И так по каждой расходной статье можно расписать. Нужно идти к истоку реки, а мы, как обычно, хотим проблему в устье решить. Образно говоря, мы все знаем, что г., которое попадает в Каспийское море из Волги, копится, начиная с истока этой реки, проходя не одну ГЭС. Фильтром на входе в Каспий эту проблему не решить.  

 

Основатель фабрики “Декор завод” Ольга ЯГИРСКАЯ:

– Я,наверное, недооцениваю коронавирус, так как ни я, никто из моих знакомых, друзей, коллег им не болеют, даже простудой. Не чувствуется, что все так серьезно. Тем, что сказал президент, я не довольна: не довольна рабочей неделей за наш счет; тем, что мы должны заплатить зарплату, а потом с нее и еще налоги. Но спасибо хоть страховые взносы уменьшили до 15 процентов. Отсрочка по налогам ничего не решает – просто потом должны будем больше. Арендная плата тоже как бы никуда не денется и нам придется ее платить. Есть ощущение, что каждый сам за себя. Но выплывем.

 

 

 

 

 

 

Ниже собрали всю информацию о том, какие меры поддержки для бизнеса вводятся сейчас

В развитие поручений губернатора утром 25.03 принято решение о разворачивании пакета финансовой поддержки на базе региональных Фонда развития промышленности и Фонда микрофинансирования КРПП Советом фонда были утверждены специализированные продукты поддержки для бизнеса, пострадавшего из-за пандемии короновируса:
– рассрочка уже имеющихся платежей по договорам займа
-рефинансирование существующих кредитов предпринимателей в любых банках, отраслям наиболее пострадавшим от кризиса до 5 млн руб., по ставкам от 3%до 5% годовых.
-рассрочка действующих займов Фонда развития промышленности и рефинансирование существующих кредитов по льготным ставкам по ставкам от 6% до 6,5% годовых
-расширение направлений, на которые можно направить заемные средства. Так же Сергей Морозов обратился к руководству банков работающих в регионе о разворачивании аналогичных мер.
Эти меры приняты для погашения кассовых разрывов во время снижения спроса на услуги или продукцию.
Всю необходимую информацию можно получить в Доме Предпринимателя проезд Максимова д.4. Тел.горячей линии 41-41-45

Реализация пакета мер поддержки Улбизнеса вследствие негативного влияния пандемии. Рассрочка по платежам для арендаторов государственного и муниципального имущества. Губернатор поручил обратиться и к частным арендодателям, поступить аналогично.

Федеральная налоговая служба РФ приняла решение о приостановлении применения мер взыскания и блокировке расчетных счетов субъектов малого и среднего предпринимательства. Это решение принято для реализации поручений Президента по поддержке бизнеса.

Председатель Правительства Ульяновской области подписал распоряжение о первоочередных действиях по поддержке экономики и бизнеса в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

“Комплексный план действий разработан по поручению Губернатора Сергея Морозова и включает в себя широкий набор инструментов от «горячих линий» для консультаций предпринимателей до запрета на проведение контрольно-надзорных мероприятий региональными органами и приостановку уже начатых, а также финансовых мер поддержки направленных на сохранение субъектов экономики и рабочих мест для наших земляков. Кроме того, мы продолжаем переговоры с банками и естественными монополиями для принятия консолидированных решений по реструктуризации и отсрочки платежей для бизнеса, в том числе коммунальных.
Всю необходимую информацию предприниматели могут получить по номеру “горячей линии”, открытой в МФЦ для бизнеса: 414145″, – пояснил глава регионального кабмина Александр Смекалин

Сергей Васин, директор Корпорации развития Ульяновской области:
Работаем над совершенствованием нормативно-правовой базы по поддержке бизнеса. На заседании Правительства Ульяновской области сегодня рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области». Проект предусматривает для участников региональных инвестиционных проектов (РИП) установление ставки налога на имущество организаций в размере 0% со сроком действия по 31 декабря 2028 года включительно.

Ранее в этом году уже приняты изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области», в отношении налогоплательщиков – участников РИП. Они предусматривают понижение налоговой ставки при уплате налога на прибыль в региональный бюджет до 10%, в федеральный – до 0%. Фактически для инвесторов в 2 раза снижается ставка налога на прибыль.