Как известно, пока ульяновские школьники пребывают на карантине, образовательный процесс не прекращается ни на день: учителя готовят задания для ребят, который они могут выполнить и отправить из дома, педагоги высылают детям материалы для изучения, записывают на видео и аудио свои объяснения новых тем.

А некоторые школы города и вовсе восприняли обязательную самоизоляцию как возможность лучше освоить дистанционные образовательные площадки и как можно активнее внедрить в процесс обучения, сделать его наиболее продуктивным, добиться наиболее объективной оценки знаний даже на расстоянии.

В засвияжской школе №61 учителя готовят для учеников видеоуроки (как собственные, так и найденные на просторах Интернета), максимально подходящие для работы с детьми, и размещают на площадке Moodle, созданной специально для дистанционного обучения. Здесь же преподаватели могут составлять и загружать тесты для проверки знаний:

– Moodle хорош тем, что здесь встроенная и развитая система тестирования, – поделился замдиректора образовательного учреждения по информационно-коммуникационным технологиям Александр Жирнов. – Там можно составить различные вопросы и выставить точное время начала и завершения тестирования, его длительность. В общем, прямо как на уроке: не успел вовремя – ответы не засчитываются. Так можно минимизировать возможность списать, ведь на самостоятельные ответы и на поиск их в Интернете у человека уходит разное время. Есть возможность ограничить и количество попыток. Причем «тест» – это условное обозначение множества разных заданий, которые возможно там составить. Это необязательно наличие вариантов ответа, площадка позволяет и вписывать слова, фразы, небольшой текст.

Например, педагог здесь создал для детей задание по программированию на полтора часа и запланировал на конкретное время. У учеников есть свои логин и пароль для авторизации, они просто записываются на курс и проходят его.

Еще в школе ведут свой дополнительный сайт, помимо официального, что есть в Simcat. Дело в том, что общая платформа для всех школ технологически давно устарела и не позволяет, к примеру, даже прикреплять активные ссылки. Поэтому в учреждении создали дополнительный ресурс, не ограничивающий ведение полноценного образовательного процесса вне стен школы.

– Всем нашим учителям в связи с новым порядком работы руководство школы предложило собирать общую материальную базу из наглядных пособий, уроков, материалов и практических рекомендаций и многого другого. Я сам туда загружаю свои наработки к занятиям, в том числе и в формате видео, – рассказал Александр Жирнов.

Информатик 61-й школы ведет разъяснения через стримы в социальных сетях, в том числе с использованием виртуальной доски – BitPaper. С помощью этой системы дети могут перейти по ссылке и видеть, как учитель пишет на доске, вот только не мелом, а мышкой, сидя где угодно за компьютером. Одновременно с этим Александр Жирнов организовывал конференц-колл, чтобы дети слушали голос преподавателя, глядя на доску в свой монитор.

Такая ответственность не удивительна, ведь школа делает серьезный упор на физико-математическое направление. Также она является площадкой образовательного проекта Яндекс. Лицей, головной офис которого попросил перевести всех учеников на дистанционное обучение через любые подходящие для этого программы. Даже для проверки правильности написания программного кода существуют специальные ресурсы по аналогии с виртуальной доской.

Наиболее активны в сетевом обучении преподаватели математики и информатики. Но на школьном сайте уже разместили даже видеоуроки по географии. По словам замдиректора по ИКТ, наиболее проседают относительно адаптированности к дистанционке гуманитарные дисциплины. К примеру, подходящей программы для изучения и проведения контрольных работ по языкам все же пока нет, но учителя ведут общение с учениками через соцсети и мессенджеры, кто-то просто выходит на видеосвязь со школьниками. «А как было бы здорово создать специальную площадку для проверки знаний по гуманитарным наукам, к примеру, наподобие той, что используется на ЕГЭ по иностранным языкам сейчас», – сказал Александр Жирнов. К слову, здесь есть о чем поразмыслить федеральным, региональным и нашим городским программистам.