Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован во вторничном выпуске официальной городской газеты «Ульяновск сегодня» и там много действительно интересного. Мы будем публиковать фрагментами, касающимися конкретных направлений развития. В первой публикации мы рассматривали: социально-демографическую статистику, динамику автомобилизации и показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Ульяновска, во второй – характеристику работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока. Сегодня (по пунктам программы) – анализ уровня безопасности дорожного движения. Согласно данным, представленным ГУОБДД МВД РФ, количество ДТП с пострадавшими в 2018 году в городе Ульяновске составило 822, в которых погибло 42 и ранено 1042 человека, из них погибло 5 и ранено 168 детей. В таблице ниже представлена статистика ДТП по городу Ульяновску за отчётные периоды 2016 – 2018 годов. Для оценки уровня аварийности в МО «город Ульяновск» произведено сравнение основных показателей аварийности: Как видно из рисунка 9, в 2017 году количество ДТП с пострадавшими выросло, а по итогам 2018 года количество аварий с пострадавшими по сравнению с АППГ значительно снизилось, причём даже если сравнивать с 2016 годом. По числу раненых в ДТП ситуация точно такая же. Однако количество погибших в результате ДТП, а следовательно, социальный риск и тяжесть последствий в период с 2016 по 2018 годов стабильно росли. Сравнив данные по аварийности за 2018 год в городе Ульяновске с данными по аварийности за тот же период в городах Ярославль, Иркутск, Ижевск, Тольятти можно отметить, что общее количество учётных ДТП с пострадавшими и количество раненых в городе Ульяновске ниже, чем в указанных городах. При этом показатели по количеству погибших, социальному риску и тяжести последствий города Ульяновска превышают аналогичные показатели городов Ярославль, Иркутск, Ижевск, Тольятти (рисунок 10). Причины такого дисбаланса показателей по количеству погибших нуждаются в дополнительном изучении и рассмотрении основных причин ДТП. Показатели аварийности за 2018 год по России составили: социальный риск – 12,4 погибших на 100 тысяч населения, тяжесть последствий – 7,8 %. Сравнив эти показатели с данными по городу Ульяновску можно отметить, что относительные показатели аварийности по городу Ульяновску ниже средних по России. При этом нужно учитывать, что средние показатели аварийности по России учитывают аварийность вне населённых пунктов, где по статистике тяжесть последствий выше, чем в населённых пунктах (рисунок 11). С целью выявления наиболее часто встречающихся видов проведён общий анализ ДТП в городе Ульяновске, произошедших в 2018 году. Наиболее часто встречающиеся виды учётных ДТП на территории города Ульяновска в 2018 году происходили при столкновении транспортных средств – 395 случаев, что составляет 48,02 % от всего количества учётных ДТП города. Это может свидетельствовать о наличии «конфликтных точек» между транспортными потоками и несоответствии действующего скоростного режима конкретным условиям дорожного движения. Почти также часто причиной учётных аварий в городе Ульяновске были случаи наезда на пешеходов – 273 случая, что говорит о необходимости снижения скоростного режима в районе нерегулируемых пешеходных переходов и об обустройстве пешеходных переходов в местах концентрации ДТП данного вида (рисунок 12). Сведения об общем количестве ДТП и о тяжести последствий в городе Ульяновске по сравнению с АППГ приведены в таблице 12. Как видно из представленных данных, виды ДТП с наибольшей тяжестью последствий – иные виды происшествий (30), наезд на стоящее транспортное средство (14,3), наезд на препятствие (8,3), наезд на пешехода (6,2). Иные виды происшествий – ДТП при редко случающихся обстоятельствах (например, наезд на рабочего, обслуживающего дорожную инфраструктуру) в общей доле аварий составляют небольшую часть (менее 1 %). Наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие по опыту изучения таких происшествий в 80 % случаев связаны с управлением транспортными средствами водителями в состоянии опьянения или нарушением скоростного режима в тёмное время суток. В общей доле учётных ДТП такие аварии занимают 2,92 % и 5,6 % соответственно. Борьба с такими авариями в части организации дорожного движения может заключаться в сокращении количества парковочных мест на улично-дорожной сети (особенно магистральных направлений) в ночное время и увеличении количества освещённых участков улично-дорожной сети, однако указанные меры являются малоэффективными, так как основная причина происшествий это грубые нарушения водителями правил дорожного движения. Наибольшую общественную опасность представляют собой аварии с наездом на пешеходов. Тяжесть последствий таких происшествий составляет 6,2 %, при этом данный вид ДТП занимает лидирующее место среди аварий, приводящих к смерти, – 42,86 %, а в общем количестве учётных ДТП составляет 33,21 %. Дополнительно нужно отметить, что несмотря на общее снижение количества таких ДТП по сравнению с АППГ (меньше на 37 случаев), тяжесть последствий по сравнению с АППГ возросла (погибло на 3 человека больше). Причинами значительного повышения тяжести последствий могут быть недостаточные меры по ограничению скоростного режима в районе пешеходных переходов, отсутствие регулирования на них или плохая видимость. Косвенно это подтверждает также факт сокращения количества ДТП по вине пешеходов (в 2018 году на 35 меньше) и тяжести их последствий (в 2018 году на 2 человека погибло меньше). Таблица 12. Сведения о видах учётных ДТП и их удельной тяжести При анализе причин и условий совершения ДТП особое внимание стоит уделить аварийно-опасным участкам дорог. Федеральным законом от 03.07.2016 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и статью 4 Федерального закона По данным статистики учётных ДТП в 2018 году по Ульяновской области в границах города Ульяновска выявлено 28 аварийно-опасных участков: 1) 10 проезд Инженерный – проспект Генерала Маргелова; 2) проспект Генерала Тюленева – проспект Ленинского Комсомола; 3) проспект Генерала Тюленева, дом 12; 4) улица Камышинская – улица Ефремова; 5) проспект Нариманова, дом 83; 6) улица Рябикова – улица Кузоватовская; 7) улица Пархоменко – улица Декабристов; 8) улица Ватутина – улица Немировича-Данченко; 9) проспект Нариманова – улица Урицкого; 10) улица Рябикова – улица Промышленная; 11) улица Федерации – улица Тухачевского; 12) улица Смычки – улица Артема; 13) улица Рябикова, дом 26 – улица Рябикова, дом 32; 14) улица Варейкиса, дом 10; 15) улица Хрустальная, дом 28 – улица Хрустальная, дом 34 а; 16) улица Рябикова – улица Стасова; 17) улица Октябрьская – проспект 50-летия ВЛКСМ; 18) улица Кирова, дом 6; 19) улица Олега Кошевого – улица. Мичурина; 20) улица Гончарова – улица Минаева – спуск Степана Разина; 21) улица 12 Сентября – улица Минаева; 22) улица Урицкого, дом 43а – улица Урицкого, дом 45; 23) проспект Ульяновский – проспект Ленинского Комсомола; 24) проспект Ленинского Комсомола, дом 23; 25) Московское шоссе – улица Пушкарева – улица Октябрьская; 26) улица Кирова, дом 28 – улица Кирова, дом 30; 27) проспект Гая – улица Локомотивная; 28) Димитровградское шоссе – улица Жуковского. Характеристика мест концентрации ДТП в границах города Ульяновска за 2018 год представлена в таблице 13. Таблица 13. Характеристика мест концентрации ДТП в границах города Ульяновска за 2018 год
Исходя из анализа условий (таблица 13), при которых возникают ДТП в местах их концентрации, можно сделать вывод, что причиной снижения уровня безопасности дорожного движения является несоответствие организации дорожного движения существующим условиям, в частности ненормативное состояние улично-дорожной сети и оснащённость ТСОДД (технические средства организации дорожного движения) на территории МО «город Ульяновск». В целом на территории МО «город Ульяновск» наблюдаются отрицательные тенденции в части безопасности дорожного движения, обусловленные следующими составляющими: высоким уровнем социального риска (стабильно повышающийся с 2016 года); ненормативное состояние ТСОДД, что является одним из основных условий возникновения ДТП; рост уровня смертности от ДТП, включая детскую смертность (количество погибших в результате ДТП детей в 2018 году в сравнении с 2016 годом возросло на 25 %, общее количество погибших взрослого населения – на 44 %). Также стоит отметить, что на территории города Ульяновска существуют положительные тенденции по снижению общего количества ДТП и пострадавших при ДТП. Вывод: на территории МО «город Ульяновск» зарегистрировано меньшее количество ДТП относительно городов Российской Федерации с аналогичной численностью населения при более высокой тяжести последствий.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вопрос
Так уже принимали меры по сокращению аварийных участков и рапортовали то ли о том, что их не стало, то ли о том, что вот-вот не станет. И вот опять! Откуда они берутся?
Опять
Про Дачный забыли. Когда мост начнут ремонтировать?
Павел
С безопасностью на дорогах Ульяновска и области всё очень плохо. Только наши власти из года в год не хотят понимать, что камеры фотофиксации нужно ставить в местах концентрации ДТП, а не на отремонтированных федеральных трассах, где никогда не бывает ДТП. Например на федеральной трассе на участке посёлок Плодовый – село Поникий Ключ сейчас стоит 7 переносных камер фотофиксации. И ни в одном из этих мест никогда не было ДТП. А одна камера на этой трассе вообще ЗОЛОТАЯ. Эта камера спрятана на ремонтируемом мосту у поворота на с.Кукушка. Там на крутом спуске теперь скорость ограничена до 40 км ч временным знаком. Так вот эта камера за последние 3 месяца “ЗАРАБОТАЛА” миллион долларов США.
Действительно
Самоизоляция, а треножники работают. Они входят в перечень организаций или ИП, которым разрешено?)))