Ульяновские компании, занимающиеся наружной рекламой, просят правительство региона помочь отрасли избежать развала, массовых сокращений и банкротства компаний. Они отмечают, что следом за остановкой бизнеса остановились и рекламные платежи, рекламодатели, ссылаясь на форс-мажор, расторгают договоры, новых заявок на рекламу нет. В то же время мэрия, ссылаясь на отсутствие наружной рекламы среди видов деятельности, пострадавших от ситуации, связанной с COVID19, отказывается отменять плату по договорам размещения рекламных конструкций.

По словам руководителя компании «Талант» Алексея Кузнецова, «рекламодатели, ссылаясь на форс-мажор, просто отказываются от этих мест», заявок на расторжение договоров по разным компаниям — 70–90%, «а новых заявок на размещение рекламы нет вообще», выручка упала более чем на 80%, те, кто еще не расторг договор, просто не платят, ссылаясь на отсутствие средств, или просят отсрочку и значительные скидки.

Президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК, Москва) Елена Михайлова пояснила „Ъ“, что НАВК сейчас готовит документы и направляет в правительство и в региональные органы власти свои предложения: «Главное — чтобы на правительственном уровне этот вид деятельности включили в перечень отраслей, пострадавших в результате пандемии, а на уровне регионов и муниципалитетов — чтоб освободили операторов от платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Если не будет мер господдержки, к концу года эта сфера достигнет критической точки падения с последующими банкротствами и увольнениями».