Во вторник прокуратура Ульяновской области сообщила, что считает необходимым привлечь к уголовной ответственности должностных лиц, не обеспечивших безопасность дорожного движения на Императорском мосту.
В прокуратуре отмечают, что дефекты проявились через полтора года после замены дорожного покрытия, которая производилась московской компанией «Магистраль» (ООО) летом 2016 года (стоимость всех работ по контракту составляла 12,9 млн руб.). Причиной дефектов, согласно заключению экспертов, «явилось несоответствие разработанной МБУ „Стройзаказчик“ проектно-сметной документации нормативно-техническим требованиям».
Директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Шканов не считает, что представителями муниципалитета как заказчика было совершено какое-то преступление, чтобы возбуждать уголовное дело. По его словам, «последний ремонт моста делался по той же самой технологии, что и в начале 90х годов прошлого века, когда мост первый раз закатали в асфальт». «Мы не видели, какую там экспертизу делали пензенские эксперты, нам ее не показывали, они пишут, что надо больше слоев, но не знают, что плиты моста нельзя перегружать лишним весом. Мост-то этот был рассчитан на нагрузку в 50х годах, тогда и машин почти не было. А пока приходится просто постоянно делать текущий ремонт моста, чтоб совсем не оставлять город без транспортной артерии. Это не значит, что гарантия может быть 4 года, и „Магистраль“, выходя на торги, должна была понимать, что не сможет обеспечить такую гарантию. Каким бы ни был асфальт, колейность будет. Необходимо принципиально менять технологию, это очень дорого, это сотни миллионов рублей, которых пока нет»,— сказал господин Шканов.