Утверждена и вступила в силу  программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня» и там много действительно интересного. Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Мы уже рассматривали:

— социально-демографическую статистику, динамику автомобилизации и показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Ульяновска, 

— характеристику работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока,

— анализ уровня безопасности дорожного движения

— оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

— ключевые фрагменты из характеристики существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов

Сегодня (по пунктам программы) – 4 прогноза.

Прогноз развития дорожной сети

Мероприятия по развитию улично-дорожной сети направлены на развитие наиболее острых направлений:

улучшение транспортных связей по магистральным направлениям север-юг в правобережной части города Ульяновска за счёт строительства новой магистральной улицы общегородского значения «Север-Юг» от автомобильной дороги федерального значения Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск» до улицы Пушкарева, улицы Октябрьской, улицы Шолмова до западного обхода города параллельно наиболее загруженным магистралям проспекта Нариманова и проспекта Гая;

улучшение транспортной связи восток-запад путём строительства магистральных улиц параллельно Московскому шоссе с выходом на проектируемую автодорогу «Север-Юг»;

улучшение связанности левобережной и правобережной частей города Ульяновска за счёт развития подъездов к Президентскому мосту – строительство подъездов от улицы Врача Михайлова (автомобильная дорога «Второй пусковой комплекс первой очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске (II этап), обеспечение связи с проектируемой дорогой «Север-Юг», строительство автомобильной дороги параллельно железной дороге от Императорского моста (параллельно Димитровградскому шоссе);

развитие улично-дорожной сети в предполагаемых районах массовой жилой застройки (Новый город в Заволжском районе города Ульяновска);

строительство локальных объектов, реконструкция существующих, направленных на улучшение связанности отдельных районов города Ульяновска, разделённых естественными преградами (река Свияга, железная дорога и т.п.).

Основной объём мероприятий, направленных на развитие улично-дорожной сети, предполагается реализовывать в среднесрочной и долгосрочной перспективе по причинам отсутствия финансирования на осуществление строительства объектов капитального строительства (в части большинства мероприятий) или вопросов, связанных с необходимостью выкупа земель для строительства улично-дорожной сети (к примеру, строительство улицы в продолжение улицы Энтузиастов (Пушкарёва) до улицы Репина).

Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Рост парка легковых автомобилей в динамике с 2010 по 2018 годы происходил ежегодно, но неравномерно, составив при этом 54 %. В каждом регионе Российской Федерации данный показатель индивидуален и связан с рядом факторов – уровень доходов в регионе, развитие уличной-дорожной сети, качество транспорта общего пользования и т.д.

Уровень автомобилизации в целом по Приволжскому федеральному округу более стабильный и за последние 5 лет, составил в среднем 6,5 единиц за год. Кроме этого, анализ роста уровня автомобилизации регионов России показал, что после определённого значения происходит «насыщение» и рост автомобилизации в целом замедляется (или прекращается вовсе). В среднем по Приволжскому Федеральному округу данный показатель находится на уровне 310 легковых автомобилей на 1000 человек населения.

В случае развития инфраструктуры города по сбалансированному сценарию (не развивается инфраструктура общественного транспорта и смежные направления городской инфраструктуры) можно прогнозировать рост автомобилизации в городе и в дальнейшем в аналогичном темпе (таблица 16).

Таблица 16. Прогнозируемый уровень автомобилизации и количества автомобилей в случае развития по сбалансированному сценарию

При этом даже развитие улично-дорожной сети при указанном росте автомобилизации не даст существенного положительного эффекта и уровень загрузки улично-дорожной сети возрастёт, а скорость перемещения транспорта снизится.

В связи с этим необходимо кроме строительства объектов инфраструктуры предпринимать меры, стимулирующие отказаться от использования личного автомобиля, такие как:

развитие системы общественного транспорта;

развитие системы платных парковок;

развитие велосипедного транспорта и пешеходных зон;

другие.

Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Город Ульяновск является ядром Ульяновской агломерации, участвующей в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к концу 2024 года должно быть достигнуто снижение количества мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети города Ульяновска на 50 %, снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 4 человек на 100 тысяч населения.

Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети города Ульяновска планируется повысить за счёт реализации мероприятий по:

строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;

оборудованию светофорными объектами мест концентрации ДТП, нерегулируемых пешеходных переходов, а также мест пересечений и примыканий автомобильных дорог;

модернизации и реконструкции существующих светофорных объектов;

введению адаптивной системы регулирования дорожного движения;

обустройству участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;

оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения.

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Для снижения уровня экологического риска и оздоровления городской среды требуется разгрузка основных транспортных магистралей, создание более эффективной защиты населения от промышленно-транспортного воздействия, расширение системы внутрирайонного озеленения.

Как отмечалось ранее, автомобильный транспорт (а не промышленные предприятия) на текущий момент является основным источником загрязнения воздуха в городе Ульяновске. Вместе с тем представляется очевидным, что кардинальное улучшение состояния атмосферного воздуха может быть достигнуто лишь при новой транспортной системе, снижении объёмов грузовых перевозок в границах города Ульяновска, строительстве скоростных видов городского транспорта. Решению поставленных задач будут способствовать снижение токсичности отработавших газов автомобильных двигателей, обновление парка автомобилей, разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий по снижению выбросов, включающего ужесточение контроля за техническим состоянием автомашин, инструментальный контроль токсичности, дымности отработавших газов, перевод автомобилей на альтернативные виды топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.