Российский бизнес переходит на непривычный для себя удалённый формат работы. Компании перевели сотрудников на работу из дома, а малые и средние предприниматели начинают оперативно осваивать облачные сервисы для дистанционного ведения дел. Управляющий Ульяновским отделением Сбербанка Алла Гладкова рассказала в интервью о том, как банк поддерживает бизнес в текущих условиях. — Алла Александровна, почти все организации перевели своих сотрудников на удалёнку, а насколько Сбербанк готов оказывать банковские услуги бизнесу дистанционно? — Большинство наших услуг и сервисов представлены в интернет-банке «Сбербанк Бизнес Онлайн». С его помощью дистанционно оплачивать налоги, оформлять кредиты, заказать электронную подпись, отправлять и получать документы любых типов, сохраняя их юридическую силу благодаря упомянутой электронной подписи. Мы гарантируем, что нашим клиентам будут доступны все дистанционные банковские услуги с максимальной надежностью в полном объеме. — Правительство и Банк России на фоне ситуации с коронавирусом запустили выдачу зарплатных кредитов для малого и микробизнеса. Сбербанк принимает участие в этой программе? — Да, Сбербанк, подключился к государственной программе кредиты под 0% на зарплату в конце марта. Данные кредиты предназначены для малого, микробизнеса и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и предоставляются только клиентам пострадавших отраслей, утвержденных Правительством. Кредит выдается на срок до 12 месяцев с предоставлением отсрочки основного долга на 6 месяцев, при этом ставка по кредиту составляет 0% на период 6 месяцев. Кредит является целевым, выдаются исключительно на заработную плату и связанные с ней платежи, например, оплата страховых взносов. Размер кредита рассчитывается исходя из МРОТ. Более того, сейчас Сбербанк принимает заявки на кредит на зарплату под 0% и у компаний, которые не были наши клиентами ранее. Также Сбербанк присоединился к программе по субсидированию процентной ставки по действующему кредиту для малого и среднего бизнеса (сегментация в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ), который относится к отраслям, наиболее пострадавшим от распространения коронавируса COVID-19. Суть программы заключается в отсрочке уплаты основного долга по действующему кредиту на 6 месяцев с одновременным снижением процентной ставки по кредиту до 1/3 от изначальной ставки. 2/3 ставки при этом возьмут на себя Сбербанк и Правительство РФ. Предприниматель, по собственному выбору, сможет погашать кредит по льготной ставке по обычному графику либо перенести накопленные процентные платежи после 1 октября 2020 года и включить их в оплату основного долга по кредиту. Льготная ставка будет действовать до 1 октября 2020 года, после чего по кредиту будет установлена первоначальная ставка. — А какие собственные меры предлагает Сбербанк для поддержки предпринимателей? — Во-первых, для заёмщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавших от COVID-19, Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов. Она касается всех сегментов: от крупнейших клиентов (для отдельных отраслей) до клиентов малого бизнеса (для всех отраслей). Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки таких заемщиков. Кроме того, по малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме реструктуризаций — предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам (речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее). Чтобы поддержать предпринимателей, Сбербанк отменил плату за сервисное обслуживание своих терминалов эквайринга и онлайн-касс на период с 1 марта по 31 мая. Также до 31 мая Сбербанк сделал бесплатным сервис «Возмещение из бюджета НДС и акцизов». Процедура возмещения происходит полностью в электронном виде. Сбербанк выпускает электронную банковскую гарантию и помогает клиенту сформировать пакет документов в личном кабинете Сбербанк Бизнес Онлайн для отправки его в налоговую инспекцию. Налоговая служба возвращает сумму НДС в течение 7 дней. Ещё, с 15 апреля 2020г. мы снизили ставки по интернет-эквайрингу для предприятий, реализующих социально значимые товары и услуги через интернет. Льготная ставка распространяется на предприятия, осуществляющие розничную продажу продуктов питания, медицинских товаров, бытовой техники и средств связи стоимостью до 20 тыс.руб., одежды и товаров повседневного спроса. Для корпоративных клиентов открыта специальная горячая линия по вопросам работы банка в связи с коронавирусом COVID-19. Ее номер — 8 800 200-34-40. Линия работает ежедневно с 00:00 до 20:00 (время московское). Ну и плюс, Сбербанк предлагает воспользоваться сервисами своей экосистемы, позволяющими бизнесу адаптироваться к текущей ситуации, как в части заботы о здоровье своих сотрудников в режиме онлайн консультирования медицинскими специалистами, так и консультационной и практической помощи в организации удалённой работы на предприятии. — Можете привести пример сервисов компаний экосистемы для бизнеса? — Сервис «СберРешения», запустил бесплатную горячую линию по вопросам организации удалённой работы, действующую по всей стране. Здесь можно получить исчерпывающую консультацию по технологическим, кадровым, юридическим, а также организационно-коммуникационным вопросам по переводу сотрудников на удаленный формат работы. Также ещё одна дочерняя компания банка «Деловая среда» при участии Минэкономразвития России запустила бесплатный федеральный марафон поддержки предпринимателей под названием #ДЕЛАЙ. Марафон #ДЕЛАЙ — это серия бесплатных вебинаров для региональных предпринимателей от лидеров бизнеса, владельцев компаний, маркетологов, психологов и специалистов по продажам. Марафон продлится до 21 мая 2020 года. Узнать расписание вебинаров и зарегистрироваться можно на официальном сайте. Консалтинговая компания Strategy Partners предлагает компаниям, бизнес которых оказался под угрозой в связи с распространением коронавируса, новый продукт — «Стратегическая сессия COVID-19», задача которой — быстро проанализировать устойчивость бизнес-модели компании, рассчитать риски и выработать компенсационные меры для сохранения стабильности бизнеса. Подготовка материалов занимает одну-две недели, сессия проводится в онлайн-формате. — Как же вопросы кибербезопасности — неужели компании могут сохранить необходимый уровень защиты, работая удаленно? — Сейчас наша дочерняя компания Bi.Zone открыла специальный портал https://stayhome.bi.zone, на котором представлены сервисы по вопросам кибербезопасности с бесплатным доступом до 1 июля 2020 года. Специальные сервисы компании помогут сканировать IT-периметр, контролировать внешние сервисы и отслеживать изменения, защитят электронную почту от спама и фишинга, проверят вложения на вредоносность. Кроме того, есть возможность обучения сотрудников выявлять вредоносные письма. — Спасибо, Алла Александровна! Что пожелаете нашим читателям? — Мы вместе с нашими клиентами учимся работать удалённо, сохраняя эффективность и заботясь о здоровье. В сложившихся условиях жизненно важно уметь трансформироваться, не бояться перемен и видеть новые возможности для развития. Главное помнить, что высшая ценность – это жизнь и здоровье. Поэтому призываю наших клиентов использовать удалённые сервисы, которые сейчас представлены в огромном количестве.
|
|