30 апреля завершился учебный год для школьников 1-8 классов. Можно сказать, что учителям наконец можно выдохнуть после напряженной работы во время дистанционного обучения, ведь этот абсолютно новый для ульяновских образовательных учреждений опыт они вынесли с достоинством, причем даже успели полностью освоиться и привыкнуть.
Директор МБОУ «Средняя школа №9» Наталия Дельцова рассказала, как проходила удаленная работа с учениками и что им еще предстоит дальше.
— По началу, конечно, всем было непросто, — рассказывает она, — ведь в нашей школе основной возраст учителей порядка 50 лет, так что далеко не всем современные технологии дались легко, кто-то даже подумывал об увольнении, но постепенно каждый приспособился к различным площадкам, выбирал то, что наиболее подходит их дисциплине, где с учениками получается выстроить наилучшую связь.
Уже стало тенденцией, что самой популярной площадкой для проведения учебных занятий стала Zoom: ею пользовался 31 педагог из 40.
— Она хороша из-за возможности прямого общения с учениками, — объясняет директор. – Также все ребята могли пользоваться этой программой, правда, большинство учеников заходили в видеоконференции через смартфоны, а не компьютеры. Это, вероятно, не всегда было удобно, но тем не менее, голос учителя и его объяснения дети хорошо слышали.
А вот учителя русского языка и литературы школы №9 даже прибегали к использованию голосовых сообщений, к аудиодиктантам. С учениками с первого по четвертый классы работали с помощью площадки Учи.ру, где есть удобные готовые тесты для учеников, после чего можно было перейти на консультацию с преподавателем.
— К сожалению, касательно начальной школы была трудность в том, что не все дети могли выходить на связь по расписанию, ведь некоторые из них пока с техникой на «вы» и без помощи родителей справиться не могут, а те, например, утром и днем работают. Так что приходилось учителям связываться с некоторыми детьми вечером, — рассказывает Наталия Дельцова.
Перестроиться под новые стандарты пришлось даже учителям по таким крайне «контактным» предметам, как физическая культура. Особенное внимание учителя уделяли ребятам из начальной школы, чтобы регулярно подпитывать детский организм физической активностью. Школьников специально решили не заваливать рефератами, а попросили их записывать на видео то, как они делают зарядку. Перед этим в качестве консультанта выступал сам учитель и рассказывал, какой должна быть правильная и полезная зарядка. В старших классах, учитывая, что некоторые девочки стеснялись записывать свои упражнения на видео, им предлагались тесты на проверку знаний о физической культуре.
— Дети с пятого по девятый классы работали на площадке ЯКласс. Там каждый учитель формирует задания, причем каждому ребенку приходят разные. Здесь исключено списывание, потому что площадка фиксирует, сколько попыток сделал ученик, сколько времени он потратил и прочее, — объясняет директор школы.
А девяти- и одиннадцатиклассников все это время готовили к ОГЭ и ЕГЭ посредством все тех же проверенных онлайн-ресурсов, в том числе и «Сетевого города», на котором зарегистрированы абсолютно все школы Ульяновска.
— Через «облачные» сервисы для ребят загружались видеоуроки на самостоятельную подготовку, — рассказывает Наталия Дельцова. – Также, как известно, в 11-х классах существует проектная деятельность, которой они занимаются с 10 класса по отдельному предмету, после чего им выводится оценка в аттестат. У нас на этой неделе прошла защита таких проектов у будущих выпускников.
Через Zoom подключалась вся комиссия и каждый за 15 минут должен был выступить со своей презентацией, после чего ему задавали вопросы. Темы были абсолютно разными: и биология, и физика, и физическая культура. Одним из крайне интересных проектов стал анализ происшествий на дорогах нашего Ульяновского региона за три года. Ученик исследовал причины ДТП, их виды, подобрал хорошую статистику, сделал памятку.
— Все проекты очень полезные, а этот даже пригодится учителю ОБЖ для дальнейшей работы по этой теме в классах, — делится директор. – Честно говоря, мы сначала немного запаниковали насчет проектной деятельности ребят: как все это будет проходить на дистанционке, как мы их примем, но оказалось, что все завершилось очень удачно, ко всему приспособились. Удачно защитилось порядка 80% детей, некоторых мы попросили доработать и показать нам свои проекты после праздников.
В общем и целом, опыт удаленного обучения, по словам директора школы, оказался положительным и оценки за последнюю четверть и завершенный учебный год всем ребятам вывели.
— Девятым и одиннадцатым классам предстоит учиться еще до 25 мая, а десятому – до 29. Они продолжат обучаться в дистанционной форме, таким же образом пройдет переводная аттестация у десятиклассников. Учителя разработали специальные тесты, которые отправят всем ученикам и укажут определенное время выполнения, но перед этим проведут консультацию по видеосвязи. Также со 2 по 8 классы уже провели переводные контрольные. В целом, можно сказать, что программа этого учебного года пройдена на 80%, это очень хорошо, остальное перенесется на следующий, — заключила Наталия Дельцова.
гость
А кто писарь этой чуши? Председатель общественной палаты или спецкор из палаты №6?
в сторону Дельцовой,
хочется отметить: в школе достойных кадров мало,уроки велись -из рук вон плохо. Нечего себя нахваливать. А то ,что подружка и собутыльница дурынды Куликовой-так об этом молчать надо.
гостья
Конечно статья немного сумбурная, но воспользуюсь случаем сказать спасибо, точнее
ОГРОМНОЕ СПАСИБО! учителям начальных классов МАОУ ФМЛ №38
могу лишь озвучить впечатление от подачи материала для 1 классов – учителя проделали очень большую работу: аудиозаписи всех уроков, наглядный материал (в том числе с Учи.ру и Инфоурока). Ребенок чувствовал себя как в классе. Оперативная проверка работ, творческие моменты.
Конечно ДО ОООЧЕНЬ далеко от совершенства, а уж о компьютерной нагрузке на глаза и вспоминать страшно.
Но пришлось заканчивать этот год именно в таких нестандартных условиях и СПАСИБО нашим учителям, что смогли помочь нашим детям дистанционно освоить программу.
Правда
Программу прошли, но знаний ни у кого не прибавилось!!! Ни одна ваша заявленная площадка не сравнится с уроком в школе, просто потерянные полгода учебы. Это надо принять.
Оптимизация
Похоже образование идёт по стопам здравоохранения.
Сейчас обкатают.
Этож какая экономия.
Онлайн урок один учитель может для 1000 учеников вести.
На зп экономия.
Школ нет – нет расходов.
А знаний много не надо.
Кому надо – в Лондонах обучат.
123
“ведь в нашей школе основной возраст учителей порядка 50 лет”. Интересно почему? Может зарплата не устраивает молодых специалистов? На ипотеку не хватает?
Складывается впечатление, что знание компьютерных технологий зависит ои возраста
Нашим учителям многим не 50, а далеко за… Но они ещё за пояс заткнут некотопых молодых в соём знании современных ITтехнологий и во многом опережают время. Наши дети благодаря им знания получили, и время дистануионного обучения зря не прошло.
А как позволили. что программа на 80% пройдена?
К этому времени уж повторять пора было! В о многих школах программа пройдена на 95%.
Дед
Хорошо была организована работа во 2 лингвистическом лицее. Во всяком случае в начальной школе.Внук регулярно утром занимался: работал на уроках выполнял задания учителя, отвечал, узнавал новый материал…
А вот внучка, учится в заволжском районе, кроме заданий огромных от учителя, ничего не получала. Никаких уроков.
У меня вопрос- этот процес как-то контролировался со стороны Управления образования?