Педсовет в условиях коронавируса выглядит так

Минувший апрель выдался нелегким для ульяновских школ. Вследствие введенного в регионе режима повышенной готовности с целью профилактики коронавируса учебные заведения перешли на дистанционное обучение. В результате значительно возросла нагрузка как на учителей, так и на учеников. К чести ульяновских педагогов, они успешно организовали работу в условиях самоизоляции, учебная программа была пройдена, а школьники ушли на каникулы досрочно.

Так, 30 апреля завершился учебный год для школьников с 1 по 8 класс. Завершение учебного года в 10-х классах планируется 30 мая, для выпускников 9 и 11 классов – 23 мая.

– Когда мы только начали работать в условиях самоизоляции, имело место небольшое замешательство, была неустойчивая связь на используемых интернет-платформах. Отмечали и некоторую нервозность со стороны родителей. Но буквально спустя неделю все нормализовалось – подключились программисты, помогли с настройками. Педагоги полностью справились с дистанционным обучением, и 30 апреля учащиеся с первого по восьмой класс досрочно закончили учебный год. Мы провели педсовет в онлайн-режиме – все прошло замечательно, – сказал директор Гимназия №1 Алексей КЛОКОВ.

На совести учеников

С момента перехода на дистанционное обучение перед педагогами встала непростая задача – скомпоновать образовательные методы с современными технологиями.

При организации дистанционного обучения, согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, рекомендуется сократить продолжительность урока до 30 минут. Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1-2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-6-м классе – 30 минут, 7-11-м – 35 минут.

– Как и во всех школах, мы издали положение, в котором была прописана сама процедура дистанционного обучения и его характерные особенности. Согласно рекомендациям Министерства образования, у каждого класса должны были быть хотя бы два-три онлайн-урока в день. Через две недели самоизоляции, когда я проводил родительское собрание онлайн, люди посетовали, что долгие занятия за компьютером даются детям очень тяжело. Я сам веду географию в 10-х и 11-х классах и прекрасно знаю, каково вести уроки перед монитором, когда не видишь отклика со стороны детей. Особенно сложно было проверять работы. Ученики присылали фотографии по электронной почте или через телефон. Приходилось распечатывать – уходило много бумаги. Вдобавок у многих учителей есть свои дети – нужно было успевать уделять внимание и им, – объяснил директор Губернаторского лицея №100 Владимир ОБЛАСОВ.

Дистанционное обучение налагает особую ответственность на самих учеников и родителей.

– Тем, кто до этого не проявлял особо усердия на занятиях, казалось, что все просто. А для ответственных ребят нагрузка еще более возросла. Они целый день проводили в процессе учебы: слушали уроки перед экраном, выполняли домашние задания. Родители учеников все это время были рядом, помогали, поддерживали, – отметил Владимир ОБЛАСОВ.

Техникой обеспечили

Кстати, многие горожане отмечали, что на самоизоляции дети стали учиться прилежнее. Сидеть все время дома было скучно, и ребята старались себя занять.

Что касается обеспеченности оргтехникой, то здесь проблем не возникало. По словам Владимира ОБЛАСОВА, к нему обратились семеро родителей, которым предоставили ноутбуки. Все решили силами педагогов Губернаторского лицей, просить помощи у города или области не пришлось.

– В начале периода самоизоляции двое наших учеников из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили планшетные компьютеры в подарок от первого заместителя председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Василия ГВОЗДЕВА. Кроме того, представители бизнеса вручили два ноутбука ребятам из многодетной и малообеспеченной семей. Современные дети хорошо разбираются в компьютерных технологиях, не испытывают затруднений с выходом в Интернет, поэтому обучение проходило без проблем, – рассказала директор кадетской школы №7 имени В.В. Кашкадамовой Ирина МАЛЛЯМОВА.

ВПР – на осень

– В целом учебные программы мы выполнили. Единственное – не провели Всероссийские проверочные работы (ВПР). Организуем их в начале сентября, как дети придут в школу. Так, четвероклассники придут в 5-й класс, но ВПР сдадут за 4-й класс, – пояснил Алексей КЛОКОВ.

Досрочных периодов сдачи ОГЭ и ЕГЭ в этом году не будет. На сайте Рособрнадзора опубликован документ о проведении итоговой аттестации в 9-х классах. По словам заместителя Главы города Ульяновска Инны МИТРОФАНОВОЙ, рассматривается возможность расширения аудиторной базы в случае при постепенном выходе из режима самоизоляции. Но при этом вероятны ограничения по количеству учеников, сдающих экзамен в учебной аудитории. Выпускники 11-х классов, которые получили в декабре допуск к экзаменам по итогам сочинения, будут сдавать их в июне в штатном режиме.

С этого месяца для младших школьников, находящихся дома, стартует проект «Онлайн-каникулы». Вместе с родителями дети смогут выбрать себе дело по душе и заниматься им в свободное время. Ребят ждут занятия техническим творчеством, программированием, ручным трудом. Программа была разработана региональным Министерством образования, педагогическим университетом имени И.Н. Ульянова и профильными колледжами. В реализации проекта участвуют волонтеры-педагоги и социальные волонтеры.

Спасибо учителям!

За время самоизоляции многие родители вместе со своими детьми погрузились в учебный процесс глубже, чем раньше. У многих открылись глаза на то, что их чада не такие уж гениальные, как считалось, и хватают двойки не на пустом месте. Очень многие совсем по-другому взглянули на работу учителей, поняли, насколько она сложная и нервная. Стали больше ценить!

Владимир ОБЛАСОВ, директор Губернаторского лицея №100:

– Не только учителям пришлось нелегко, родителям тоже досталось. Выпавшие на нашу долю испытания позволили увидеть, насколько хорошие люди живут и воспитывают детей у нас в городе! И мы, педагоги, так же хотим сказать им спасибо, даже запустили для этого по всей стране флешмоб #СПАСИБОРОДИТЕЛЯМ в поддержку мам и пап.

– Хотелось бы сказать спасибо учителям за нелегкий труд во время пандемии. Здоровье детей – превыше всего, и лично мне было спокойнее, когда мои ребята были дома, рядом. Но при этом, когда сама пыталась объяснять какие-то предметы, поняла, насколько порой нелегко приходится учителям. Честно сказать, иногда это было невыносимо! – поделилась жительница Заволжского района Анастасия УСОВА.

Труд педагогов – один из самых недооцененных в нашем обществе. Возможно, перенесенные испытания позволят нам изменить это в лучшую сторону?

Ирина МАЛЛЯМОВА, директор кадетской школы №7 имени В.В. Кашкадамовой:

– За время самоизоляции у ребят произошла переоценка ценностей. Дети научились ценить коллектив, живое общение, возможность быть рядом с одноклассниками. На онлайн-встречах с родителями я часто слышу, что ученики ждут не дождутся дня, когда закончится режим самоизоляции и можно будет вернуться в школу, сесть за парту, послушать своих учителей. Апрель выдался непростым, но мы его выдержали, и теперь научились справляться с такими ситуациями. Стоит отметить хорошую информационную работу, все родители понимают, что трудности с ограничениями возникли не просто так, а дабы защитить детей от опаснейшего заболевания.