Напомним, с 11 мая введены дополнительные условия работы торговых объектов в условиях пандемии (ссылка на указ губернатора).
Перечислим:

Обеспечить входы в объекты торговли резиновыми ковриками или ковриками из пористого материала с дезинфицирующим составом.

Ответственный сотрудник должен ограничивать количество одновременно находящихся в магазине посетителей (из расчёта 3 посетителя на 50 кв. м площади объекта торговли) и следить за тем, чтобы соблюдались нормы социального дистанцирования (1,5 метра между людьми).

– При входе в объект торговли ответственный работник объекта торговли должен требовать от посетителей осуществить обработку рук специальным раствором для дезинфекции (или дезинфицирующей салфеткой) и надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания и перчатки.

– В случае отсутствия у посетителя СИЗ органов дыхания и перчаток ответственный работник не вправе допускать посетителя в торговый объект. Ответственный работник вправе предоставить посетителю средства индивидуальной защиты на платной или бесплатной основе

– При выходе из магазина посетителями должна производиться повторная обработка рук.

Профилактическая дезинфекция объекта торговли должна проводиться каждые 2 часа. Ей подлежат: все поверхности, оборудование и инвентарь, используемые на объекте торговли. Сведения о ее проведении вносятся в специальный журнал «Профилактическая дезинфекция».

Из опыта – соблюдаются меры буквально через раз. Мы решили провести рейд и проверить, как соблюдают принятые ограничения наши крупные продовольственные сети. Спойлер – плохо. Наш корреспондент рискнул и прошел по всем без маски и, тем более, перчаток.

“Пятерочка”. Сеть ограничилась распечатанными на принтере предупреждающими объявлениями и разметкой в торговом зале. Ни санитайзеров, ни минимального внимания продавцов к нарушителям. На кассе щит (похвально), кассир в маске и перчатках.

“Магнит” – ситуация аналогична. Объявления (формальные и неразличимые) и разметка. Все

“Гулливер”. Предупреждающие объявления сделаны профессионально. Есть антисептик. Тем, у кого нет СИЗ, предлагают надеть на руки пакет и выдают маску из салфетки (сидит крайне неудобно и постоянно спадает с лица, но в наличии). Кассиры также отгорожены щитами. Сеть оказалась самой законопослушной. Из-за того, что региональная?

 

В “Перекрёстке” в ТЦ “Энтерра” на Радищева перед входом в магазин баннер с номером указа губернатора, запрещающим посещение магазина без средств индивидуальной защиты. Внутри магазина после входа стоит сотрудник магазина, который предлагает надеть полиэтиленовые перчатки и продезинфицировать руки. Бесплатных масок, как это было в “Гулливере”,  не раздают, а предлагают купить на кассе. На вопрос, пускаете ли в магазин людей без масок сотрудник ответил – “Ну как я могу их не пустить”.  Однако в разговоре он отметил, что меры соблюдают почти все и приходят со своими масками и перчатками. Отметим от себя, что более 90% покупателей были в масках. Единственная сеть, где на кассах отсутствуют защитные экраны.

Подведем итог. Наиболее дисциплинирован и законопослушен региональный “Гулливер”. На второе место поставим “Перекресток” (объясним тем, что сеть ориентирована на средний и выше сегмент покупателей). “Магнит” и “Пятерочка” новые принятые правила откровенно нарушают (если не игнорируют). Общая сеть магазинов “Магнит” в Ульяновске насчитывает 116 магазинов.

У “Пятерочки” – порядка 35. И хотелось бы чтобы решения, принятые для обеспечения здоровья и безопасности людей исполнялись. Отметим и откровенно слабый контроль по механизму которого спросим отдельно.