Эксперты Центра политической конъюнктуры проанализировали сообщения пользователей соцсетей о российских губернаторах и составили рейтинг глав регионов по количеству сообщений (популярность), а также по числу негативных и позитивных постов в их адрес.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов попал в 20-ку популярных глав субъектов. За прошлый месяц его упомянули в соцсетях 26 029 раз.

По доле негативных постов в свой адрес в социальных сетях он занял предпоследнюю, 84 строчку рейтинга (3,29%).

По доле упоминаний в позитивном ключе – 39 место (4,97 сообщений).

Всего течение апреля пользователи российских соцсетей написали 2,89 млн постов с упоминанием глав российских регионов. Самым популярным стал мэр Москвы Сергей Собянин (1,15 млн сообщений), на втором месте Рамзан Кадыров (110 тыс. упоминаний), на третьем — Андрей Воробьев (103 тыс. сообщений), на четвертом — Дмитрий Азаров (почти 76 тыс. сообщений), пятерку лидеров замыкает Радий Хабиров — (69 тыс. сообщений).

Число пользователей интернета в России в феврале 2020 года, по данным Mediascope, достигло 96,7 млн, интернетом пользуются 79% россиян. По мнению замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, в 2020 году аудитория Рунета пересечет отметку в 100 млн пользователей. При этом у традиционных источников информации наблюдается явный отток аудитории, как отмечали в Mediascope в октябре 2019 года, ежедневно смотрят телевизор лишь 64% граждан, интернет каждый год перетягивает на себя тв-аудитори. По данным Левада-Центра, за последние десять лет четверть россиян потеряли доверие к телевидению. Вместе с доверием падает и общая востребованность ТВ в качестве источника информации. Если десять лет назад информацию таким способом получали 94% россиян, то в августе 2019 года — 72%.

Эти тенденции будут оказывать влияние на политический процесс. Миф о том, что пользователи интернета не ходят на выборы, с каждым годом становится все менее правдоподобным. Во-первых, за счет роста аудитории среди старшего поколения. Во-вторых, за счет внедрения информационных технологий в электоральные процессы. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, почти половина россиян (47%) уже в марте 2019 года были готовы голосовать через интернет. Причем с 2018 года доля таких граждан выросла на 13%. Это повышает значимость онлайн дискуссии и того, что граждане пишут в соцсетях, администрации которых ежегодно отчитываются как о росте аудитории, так и об увеличении времени, которое пользователи ежедневно проводят на страницах сервиса.

По данным We Are Social & Hootsuite, социальными сетями в России пользуются 70 миллионов человек — 48% от всего населения страны.