Мозаичное панно на торце корпуса БСМП (Городская клиническая больница скорой медицинской помощи). Ул. Рылеева, г. Ульяновск. Фото – февраль 2020 г.
Это панно – не просто образец монументального искусства из далёкого советского прошлого, скорее – пример формирования средствами искусства эстетического идеала отношения общества к профессии врача.
ЭСТЕТИКА КОЛЛЕКТИВНОГО ПОДВИГА ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ.
Понятный сюжет, героические образы, энергичная цветовая гамма, сложная композиция формируют восприятие профессии врача, как одной из самых благородных и уважаемых.
Общее впечатление гармоничности панно дополняется его соразмерностью с корпусами больницы и пространством улицы. Это интересный пример органичного синтеза произведения монументального искусства и архитектуры.
Скульптура на территории Перинатального центра. Ул. Радищева, г. Ульяновск
Фото – февраль 2020 г.
Другой пример “синтеза искусств” – ЭСТЕТИКА по ОСТАТОЧНОМУ ПРИНЦИПУ.
Вообще, скульптура в форме ладоней – это символ бережного отношения к жизни человека. Такой творческий приём давно известен и вполне уместен для медицинского учреждения. Но, как обычно, дьявол кроется в деталях: случайное место, случайный масштаб скульптуры (несоразмерный с огромным зданием), странный материал (искусственная трава) для сложной художественной задачи, пугающий тёмно-зелёный цвет, открытые нижние края, создающие впечатление отрезанных рук и очевидная эстетическая “дешевизна” решения приводят к полному искажению смысла. Вместо того, чтобы внушать спокойствие и уверенность, скульптура раздражает и пугает.
И что самое странное в этой, так называемой, зелёной скульптуре – обе руки правые…
Сознательно или неосознанно авторам мозаики 80-х и скульптуры 2010-х удалось в художественной форме выразить образы своих эпох. Сравнение этих образов явно не в пользу современности.
Через некоторое время, я уверен, сверху придёт “разнарядка” об установке памятника, связанного с событиями “Covid-19”. Даже трудно представить, какими эстетическими категориями будут руководствоваться организаторы. Памятник правым перчаткам уже есть…
Любовь
Пора учиться сдерживать необузданное желание напичкать город абы какими “памятниками”! Лучше меньше да лучше!
√
Где бы не разместили “данную зелёную скульптуру”…?
Впечатление от “шедевра”: “руки из земли”!
И с годами впечатление не меняется ?
Ах, эстетика…
Ответ
Ладно, когда из земли. Бывает, что из другого места. Но “памятник” реально страх и ужас, тем более из искусственной травы. Кто ж додумался до такого?
в
мире работают, и только в России люди каждый день совершают подвиг.
Ударим подвигами и установкой памятников по российскому разгильдяйству!
Матов
вы мадам в благородной пище ничего не понимаете!
интернет
И что самое странное в этой, так называемой, зелёной скульптуре — обе руки правые…
Всё… приплыли….
гость
Может, это какой-то новый прогрессивный метод родовспоможения – двумя правыми руками? А мы и не знаем ))
и снова о своем
Уважаемый Владимиров! Изначально, данная зеленая скульптура размещалась на кольце Нариманова. Предполагалось, как малая архитектурная форма, которая соразмерна человеческому росту. Потом, по чьей то светлой идее, данная скульптура была перемещена в другое место. Сейчас же это 3 локация, где стоит данная скульптура. Прежде, чем писать обзор, уточните историю создания, происхождения, а то получается, что ваши обзоры выражают только поверхностное мнение
Ответ
А суть-то прежняя- зеленые травяные руки из земли. Где бы такое ни поставили, это китч.
Кстати, начинались эти “зеленые фигуры” как цветочные клумбы. Именно цветочные, цветы в них сажали. В Дде тосно. Потом по чьему-то повелению( по чьему?)живую зелень заменили пластиковой травой. Зачем? Надо было утилизировать произведенные метры искусственного газона?