Губернатор Сергей Морозов обозначил важность цифровой трансформации в органах власти для эффективной и оперативной отработки обращений граждан на штабе по развитию региона.
Перед этим он посетил Центр управления регионом и ознакомился с процессом обработки поступающих сообщений.

«Процесс цифровой трансформации в государственном секторе, потребность в создании и развитии цифровых продуктов, управление услугами требует от нас серьезного переосмысления подходов. Эти задачи ставит перед нами и нацпроект «Цифровая экономика». Для региональной власти крайне важно оперативно реагировать на вопросы и жалобы жителей. Для этого мы приступили к созданию Центра управления регионом. Сейчас ЦУР работает в тестовом режиме, но уже видны первые результаты – сократились сроки отработки обращений. Ульяновская область также активно работает в системе «Инцидент», которая помогает не только видеть все жалобы и предложения от жителей в социальных сетях, но и быстро давать обратную связь. Хочу отметить, что здесь важно не только оптимизировать время на ответ, но и качественно отрабатывать все поступающие вопросы», – сказал Сергей Морозов.

В подкрепление своих слов Губернатор привел пример того, как вечером 19 мая система «Инцидент» выявила комментарий в соцсетях о нехватке средств индивидуальной защиты для медиков в одном из областных учреждений здравоохранения, а сегодня по его поручению туда поехали члены Медицинской палаты для проверки и решения вопроса.

Сегодня Центр управления регионом анализирует рассмотрение сообщений в системе «Инцидент» из социальных сетей, а также поступающих на «горячие линии», в том числе в единый мониторинговый центр 112. Деятельность Центра обеспечивают прикомандированные специалисты ведомств Правительства. Планируется, что на следующий этап – в пилотный режим – ЦУР перейдет летом 2020 года.

Напомним, Ульяновская область вошла в число первых в стране регионов, где по поручению Президента России Владимира Путина запустили ЦУР. Проект реализуется при поддержке Минкомсвязи РФ и при участии автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог». В будущем такие структуры должны начать действовать во всех муниципальных образованиях Ульяновской области.

«Главная наша цель – сократить сроки рассмотрения и принятия решений по обращениям граждан. Сейчас ЦУР еще не вышел на режим функционирования, мы проходим подготовительную стадию. Сотрудники из отраслевых ведомств обучаются, осваивают теоретическую часть: что можно сделать для того, чтобы сократить сроки отработки обращений. Каждая отрасль работает с тройкой наиболее часто задаваемых вопросов. Мы обнаружили, что даже не меняя нормативно-правовые акты, можно в два раза сократить сроки рассмотрения и оптимизировать процессы внутри ведомств», – рассказала заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, куратор проекта Светлана Колесова.

Только за период с 13 по 16 мая по «Инциденту» поступило 395 сообщений. Часто задаваемым вопросом от горожан стала, в том числе, проблема чистота салонов общественного транспорта. Благодаря работе ЦУР специалистам регионального Министерства промышленности и транспорта удалось оптимизировать процесс и сократить срок рассмотрения обращений с 18 до 10 дней.

Также удалось сократить количество административных процедур и сроки рассмотрения обращений по вопросам лекарственного обеспечения – с 30 до 20 дней, по вопросам образования – с 30 до 17 дней и другим волнующим жителей региона вопросам.

Светлана Колесова сообщила, что в рамках Центра управления регионом действует «горячая линия» по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией – служба 112 или единый мониторинговый центр. За два месяца работы поступило порядка 40 тысяч сообщений. Более 90% вопросов требовали ответы разъяснительного характера: по действию нормативно-правовых актов, связанных с режимом повышенной готовности в регионе, порядке и месту прохождения исследования по диагностике коронавирусной инфекции, правилам ведения предпринимательской деятельности и соблюдению эпидемиологических норм при работе торговых объектов, по порядку предоставления мер социальной поддержки. Остальные обращения потребовали конкретных решений. По всем персонифицированным обращениям сотрудники ЦУР провели контрольный опрос, чтобы оценить, насколько довольны люди принятыми решениями. По результатам опроса порядка 90% заявителей удовлетворены решением по их вопросу. Остальные вопросы поставлены на особый контроль Центра управления и лично Губернатора.