С директором муниципального предприятия «Ульяновскэлектротранс» Александром Мясниковым мы говорили о ремонтной кампании трамвайных путей в 2020 году. А еще о том, почему именно в Ульяновске этот вид транспорта может быть максимально удобным для пассажиров. Где будут ремонтировать? В этом году предприятие «Ульяновскэлектротранс» запланировало отремонтировать четыре километра трамвайных путей. Работы уже идут на улицах Робеспьера и Верхнеполевой. На первой старые рельсы лежали с 1974 года, а на второй их меняли в последний раз в 1977-м. В этом году есть отличный шанс переложить пути, которые служили городу более 40 лет, с максимальной экономией. Депутат Ульяновской Городской Думы Антон Антипов отмечает, что вопрос комплексного приведения в порядок улицы Верхнеполевой назрел уже давно. – Очень важным для нашего микрорайона станет в этом году восстановление улицы Верхнеполевой с капремонтом трамвайных путей. Вместе с жителями мы проделали большой путь, организовали сбор подписей за ремонт. Мы рады, что городские власти услышали нас. К осени мы сможем оценить качество ремонта, – сказал депутат Ульяновской Городской Думы Антон Антипов. – В Ульяновске продолжается масштабный ремонт дорог, и мы строим свои планы так, чтобы ремонт автодорог и трамвайных путей шел параллельно. Это позволяет экономить на укладке асфальта после проведения основных работ. В прошлом году мы так отремонтировали два километра трамвайных путей на улице Тимирязева, -рассказывает Александр Мясников. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году запланирован ремонт Московского шоссе, в том числе – асфальтирование территорий трамвайных остановок. «Ульяновскэлектротранс» к этим работам приурочил замену рельсов на перекрестке Московского шоссе и проспекта 50-летия ВЛКСМ. Уже заменены рельсы на трамвайных остановках «Автозавод» и «Улица Терешковой». В ближайшие выходные рельсы заменят на остановке «Автовокзал». – В первую очередь мы меняем участки рельсов там, где дороги будут асфальтировать за счет федеральных средств, потом пойдем на другие участки, – говорит директор предприятия. Пробки не страшны В Ульяновске около 30 километров трамвайных путей совмещены с дорогой, так что их ремонт может сопутствовать работам по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но 100 километров трамвайных путей в городе обособлены. Трамвай, следующий по обособленным путям, не стоит в автомобильных пробках, не зависит от ситуации на дороге. И это особенность Ульяновска. Например, в Москве, Санкт-Петербурге реконструируют улицы, чтобы выделить трамвайный путь и сделать электротранспорт максимально эффективным. А у нас это есть как данность. Трамвайное движение в Ульяновске открылось в 1954 году, тогда это был основной вид городского транспорта, поэтому маршруты спроектированы так, что все три направления выезда из города в правобережье – по Московскому шоссе, проспекту Гая и проспекту Нариманова – охвачены трамвайным движением. За 66 лет сеть трамвайных По многолетним наблюдениям специалистов предприятия, предпочтение электротранспорту отдают учащаяся молодежь и люди старшего поколения. Скорости передвижения по городу они предпочитают комфорт (простор, свет и воздух в салонах) и невысокую стоимость проезда. А обладатели электронных проездных билетов, введенных в оборот несколько лет назад, могут еще и экономить, выстраивая свой маршрут так, чтобы за 60 минут сделать несколько пересадок. В этом случае оплачивается только первая поездка на электротранспорте. Все против вируса В условиях вынужденной самоизоляции из-за распространения ко-ронавируса пассажиропоток на об- Кстати, в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки трамваи и троллейбусы – наиболее безопасный вид общественного транспорта. Там больше воздуха, меньше контактов с другими пассажирами, проще держать социальную дистанцию. – Весь подвижной состав обязательно дезинфицируется два раза в день, – рассказывает директор предприятия. – Мы приняли дополнительных работников, которые на всех конечных станциях обрабатывают трамваи и троллейбусы. Наши кондукторы работают в масках, перчатках. Справка: Первый трамвайный маршрут №1 «Трампарк – Вокзал» был открыт 5 января 1954 года. Протяженность маршрута составила 13.8 км. На сегодняшний день протяженность трамвайных путей составляет 129,08 км. В городе действует 14 постоянных и один сезонный трамвайный маршрут. Первый троллейбусный маршрут «Стадион «Заря» – станция «Верхняя Терраса» открылся 5 января 1974 года. Длина маршрута составила 11 километров. Сейчас протяженность троллейбусных линий достигает 68.25 км. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
У вас
Сегодня с утра трамваи северного депо – 4,9,15 все без кондукторов были, пассажиры оплачивали у водителя. Какое удобство, когда бабули идут из конца салона, водитель просто ждет, по итогу страдают все. И это в час-пик. Позорище.
Алексей
Позорище – это мягко сказано. Во время обилечивания водителем пассажиров на каждой остановке трамвай, естественно, стоит на месте, и это далеко не улучшает и так сложную дорожную обстановку. Водитель при обилечивании теряет время и нервы – степень безопасности движения снижается. Про скорость движения даже разговоров быть не может, трамвай еле ползет. Если даже уложить “бархатную” дорогу, то без комплексного решения это вряд ли поможет. А водителей осталось только кувалдой и сварочным аппаратом обеспечить, пусть в дороге сразу и ремонтируются – экономия будет внушительной…
Усы Губернатора
Когда на Кирова и Локомотивной менять будут, ездить страшно!
гость
Кондукторам мало платят, может быть пассажиры возьмут на себе издержки и будут платить за билет,ну скажем, рублей 23 – 25?
КОРОНАВИРУС
Если все трамваи будут с низким полом, коих в Ульяновске раз два и обчелся, то 23 за безнал и 25 за наличку можно и платить. В час пик гораздо удобней чем ржавая газелька.