Компания увеличила сервисную выручку, OIBDA и чистую прибыль, несмотря на выпадающие доходы от роуминга и розничного звена.

Ключевые результаты первого квартала 2020 года1:

· Общая выручка сократилась на 0,7% и составила 79,6 млрд руб.

· Сервисная выручка увеличилась на 0,9% и составила 73,4 млрд руб.

Выручка от услуг мобильной связи выросла на 0,8% до 66,9 млрд руб.

Выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1,6% до 6,5 млрд руб.

· Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 16,3% до 6,2 млрд руб.

· Показатель OIBDA вырос на 2,2% до 36,0 млрд руб., рентабельность OIBDA увеличилась на 1,3 п.п. и составила 45,3%.

· Операционный CAPEX2 увеличился на 44,4% до 11,5 млрд руб.

· Чистая прибыль выросла на 136,5% до 5,2 млрд руб.

Влияние на выручку

Сервисная выручка в первом квартале увеличилась на 0,9% до 73,4 млрд руб. Этому способствовала положительная динамика выручки от фиксированной связи в сегменте B2B, а также мобильная выручка, которая растет вместе с выручкой от услуг мобильной передачи данных. Предложения тарифной линейки «Включайся!», проведение маркетинговых акций, продвигающих потребление передачи данных, в том числе, за счет объединения продуктов компании с партнерскими сервисами, позволили увеличить выручку от передачи данных на 9,9%. Негативное влияние в этом сегменте оказали потери доходов от роуминга, связанные с постепенным закрытием границ в марте.

Негативное влияние на общую выручку в первом квартале оказала также сложившаяся ситуация в рознице. Власти ряда регионов приняли решение о полном закрытии салонов связи из-за эпидемиологической ситуации. В результате ограничений выручка от продаж оборудования и аксессуаров за квартал снизилась на 16,3%, а среднее число посетителей в салонах связи МегаФона в марте сократилось на 23%.

Эффективное управление затратами

Несмотря на сокращение выручки компания в первом квартале увеличила показатель OIBDA на 2,2%. При этом чистая прибыль выросла на 136,5%. Это обусловлено снижением затрат, в том числе на продажи и маркетинг, а также повышением операционной эффективности.

Лучшая мобильная сеть в России

Операционный CAPEX в первом квартале составил 11,5 млрд руб., что на 44,4% больше аналогичного периода прошлого года. Компания продолжает развитие и усовершенствование сетей связи. Темп роста строительства базовых станций по сравнению с первым кварталом 2019 года составил 14%, а в стандарте 4G/LTE – 35%. За первый квартал 2020 года введены в эксплуатацию порядка 3,5 тыс. новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. Резко возросшая нагрузка на сеть в марте в условиях

перехода большого числа абонентов на режим самоизоляции и удаленную работу также потребовала от компании увеличения расходов на инфраструктуру для сохранения высокого качества предоставления услуг. Например, на фоне пиковых нагрузок на сеть компания провела апгрейд кластера Единого биллинга для увеличения надежности предоставляемых услуг нашим абонентам.

Абонентская база

База абонентов МегаФона в России в первом квартале осталась практически на уровне прошлого года – 75,1 млн. На фоне роста востребованности цифровых услуг число пользователей передачи данных в России увеличилось на 3,0% до 34,8 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Вместе с этим число зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 20% и составило более 35 млн.

Геворк Вермишян, генеральный директор компании:

« МегаФон оперативно перестроил внутренние процессы для организации работы персонала в новых условиях, перевел более 14 000 сотрудников на удаленную работу, при этом все подразделения компании работают в усиленном режиме. В марте мы столкнулись с увеличением голосового и мобильного трафика на 10-15%, а пользование домашним интернетом за считанные дни возросло на 50%. Рост нагрузки на сеть потребовал значительных инвестиций в увеличение пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации и поддержки для обеспечения бесперебойной работы сети. Чтобы поддержать абонентов, МегаФон предложил целый ряд бесплатных услуг. Мы увеличили скорость домашнего интернета до максимально возможной и предоставили доступ для абонентов даже при нулевом и отрицательном балансе. Абоненты в период самоизоляции получили возможность бесплатно проходить любые курсы нашей образовательной платформы. Кроме того, на этот период мы отменили абонентскую плату для популярных пакетов МегаФон ТВ, включающих фильмы, сериалы и детский контент. Сделали бесплатными звонки на горячие линии МИД и российских авиакомпаний. Предоставили ежедневный пакет из 30 исходящих SMS на российские номера, который в большинстве стран действует даже при нулевом балансе. Втрое увеличили лимит минут, включенных в опцию «Роуминг, гудбай!». В первые дни режима самоизоляции мы открыли бесплатный доступ к нашим платформам для видеоконференций и вебинаров для малого бизнеса, что позволило компаниям оперативно обеспечить связь со своими сотрудниками и партнерами. Изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией, повлияли и на работу нашего розничного бизнеса. В условиях, когда большинство абонентов вынуждены сократить перемещения, мы усилили работу интернет-магазина, запустили онлайн-продажу сим-карт в новых каналах с возможностью удаленной активации через личный кабинет. »

 

1. На основании промежуточной сокращенной неаудированной консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 1 квартал 2020 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной основе, если не указано иное. 2. Операционный CAPEX – это CAPEX без учета затрат на приобретение активов в форме права пользования по договорам аренды.