Защита прав потребителей далеко не всегда связана с вопросами жизни и смерти. Ну, к примеру, у какого-нибудь телевизора «потерялись» пара пикселей. Или продавец отказывается принимать товар обратно по гарантийке. Или заказали по Интернету телефон, а он вообще не включается. Примерно такие ситуации приходят первыми в голову, когда думаешь о нарушении потребительских прав. Но в реальной жизни бывают и другие ситуации – намного сложнее и страшнее.

«Меня мучили боли, и я поехала в одну из частных клиник Ульяновска, чтобы сделать УЗИ органов малого таза. Врач посмотрел и сказал: “Да всё у вас нормально! Наверное, это просто гормональный сбой”. Я поверила и ушла успокоенная. Да и как не поверить врачу?», – рассказывает жительница областного центра Л.

Совсем недавно она обратилась за правовой помощью к экспертам реготделения Ассоциации юристов России и отдела по защите прав потребителей Государственного юрбюро. По ее словам, дальше события развивались, как в драматическом фильме. Через полторы недели ей стало плохо – она потеряла сознание прямо на автобусной остановке. Ее забрала скорая, и уже в государственной клинике женщине поставили диагноз: «внематочная беременность с сопутствующей анемией».

«Мне сделали срочную операцию, было обильное внутреннее кровотечение. Удалось спасти только половину органов, отвечающих за репродуктивность. Понимаете, мне только 26 лет, я мечтала о детях! Возможно, если бы я не доверилась врачу, который проводил УЗИ, ситуация была совсем иной», – продолжает Л.

Как отмечают юристы, скорее всего, главная причина здесь – обыкновенная халатность, отсутствие профессионализма.
«Думается, если бы врач выполнила свою работу должным образом, то были бы приняты более оперативные меры. Всё могло бы закончиться по-другому, а не потерей женского здоровья», – комментирует член реготделения АЮР, начальник отдела по защите прав потребителей ГосЮрБюро Денис Литвинов.

В настоящий момент эксперты ведут переговоры и переписку со всеми участниками инцидента. В любом случае женщине будет оказана полноценная правовая поддержка – вплоть до представления интересов в суде.