В 2019 году экс-глава Заволжского района Наиль Юмакулов первым из ульяновских чиновников вышел на борьбу с несанкционированной рекламой, организовав выезды с участием представителей полиции и налоговой инспекции по адресам, указанным в листовках. Так, в прошлом году организаторы “Финской ярмарки”, которые буквально завалили район своими объявлениями, были привлечены к административной ответственности за продажу обуви без оформления предпринимательской деятельности. Всего за 2019 год сотрудниками управления административно-технического контроля было составлено 42 протокола за размещение незаконной рекламы.

В Заволжском районе борьбу с несанкционированной рекламой продолжают, периодически отчитываясь в аккаунте о проведенных рейдах. Мы решили углубиться, расспросить у районных чиновников о методике и успехах в борьбе со спамом. И дать как пример остальным.

Пресс-секретарь главы Заволжского района сообщила, что Владислав Игонин лично не готов сообщить о ситуации с несанкционированной рекламой, т.к., цитируем, “в тему полностью не вошел“. На вопрос нам ответила первый замглавы района  Галина Уткина:

Вопрос несанкционированной рекламы стоит на контроле в администрациях всех районов. Она вызывает много негативного отношения со стороны жителей. Особую тревогу вызывает та реклама, которая предпринимателями размещается в микрорайоне хаотично. При получении информации о размещении таких объявлений мы оперативно с налоговой и полицией идем с проверкой на территорию того объекта, который указан в объявлении. В основном, это московские или казанские фирмы-однодневки. Как правило, по линии налоговой находится масса нарушений. Сейчас, в период пандемии коронавируса, мы проводим только профилактические беседы, т.к. проверки запрещены. В последний раз мы выдали уведомление организатору “Финской ярмарки”. Также мы выходим и на арендодателя. Зачастую мы добиваемся того, чтобы с арендатором был расторгнут договор до начала продаж. Предприниматели (собственники посещений) в большинстве случаев идут нам на встречу. Кроме того, сами арендаторы убирают всю расклеенную рекламу и приносят нам, чтобы показать результат. Если на такие шаги они не идут, то рекламу убирают муниципальные предприятия или УК. Мы также проверяем на соблюдение Указа губернатора. Как правило, перчаточный режим и дистанция не соблюдается ни посетителями, ни продавцами. Т.к. мы ведем постоянный контроль за ситуацией и систематически выезжаем на проверки, предприниматели понимают, что “безобразничать” (расклеивать рекламу) ему непозволительно. С объявлениями, который расклеивают физлица сложнее. В этом случае необходимо установить, что, то или иное лицо разместило объявление на здании или на столбе. Таких нужно поймать в момент размещения объявлений. На практике такое было лишь несколько раз, – рассказала Галина Уткина.

Отметим, что с перемещением на Засвияжье Наиля Юмакулова у главы то ли спала активность, то ли пропали пиар-таланты. Во всяком случае той системной работы, которую видели в Заволжье, в Засвияжье по данному направлению уже не видим. За комментарием дозванивались на протяжении недели. Его личный пресс-секретарь в беседе с редакцией пообещала было взять комментарий, потом сослалась на его занятость и в итоге просто перестала брать трубки. Тяжелая работа у засвияжских пресс-секов, не до общения с прессой (сарказм наш).

И сделаем простой вывод – похоже главный герой городской борьбы со спамом – замглавы Заволжья Галина Уткина. В Заволжье эта работа ведется и без Юмакулова и без участия главы (который “не в курсе”). Отметим, что при Сычеве в данном направлении включался ленинский район. Железнодорожный здесь, как и во многом другом,- самый пассивный.

И для иллюстрации. Так Заволжском районе вновь “орудует” та самая кочующая “Финская ярмарка”.


Для справки:
Ответственность за размещение несанкционированной рекламы на остановках и опорах линий электропередач, на зданиях, сооружениях и иных объектах предусмотрена статьёй 8.2 КоАП Ульяновской области «Нарушение требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений». Правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей (за повторное – от 3 до 5 тысяч); на должностных лиц – от 3 до 5 тысяч (от 15 до 30 тысяч); на юридических – от 10 до 30 тысяч рублей (от 70 до 100 тысяч).