С недавних пор в социальных сетях стали появляться фото собак, подобранных людьми на улице. Они сообщают о странной схожей особенности — отрезанном кончике левого уха. Оказалось, что эти собаки — не просто бездомыши, а находятся под присмотром благотворительной общественной организации “Подарок судьбы” и прошли программу ОСВВ (способ обращения с бродячими собаками «Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Возврат», узаконивающий их свободное нахождение в городской среде).

— Сейчас уже пройдя определенный опыт, мы поняли, что бирка, которая ставилась в ухо собак, не очень эффективна, — сообщает председатель приюта Наталья Подшивалова, — ведь в летний период это место начинает гноиться, что может привести к плохим последствиям для животного, да и просто бирка может потеряться, зацепиться за что-то, даже сами собаки срывали их и рвали себе уши. Поэтому мы, изучив также опыт других регионов, в особенности Санкт-Петербурга, где эта практика прижилась, приняли решение купировать левое ухо собакам, проходящим по программе ОСВВ.

По словам Натальи Подшиваловой, именно так теперь помечают собак, о которых уже позаботился приют. Эта процедура безболезненная и проводится под наркозом горячими ножницами — ветеринарный врач отрезает кончик уха животному:

— Собака ничего не чувствует. Она прошла обследование, стерилизацию и вакцинацию, а также имеет чип под кожей. Если вы встретите собачку без кончика на левом ухе, знайте, она не опасна и является собственностью города.

Некоторые горожане озабочены таким нововведением и сочли такую замену прикреплению бирки негуманным, а по мнению еще одной зооактивистки, основательницы благотворительного фонда «Содействие» Виктории Маркеловой, дело вовсе не в гуманности, а в том, что цветные бирки крепятся именно для людей, а купированное ухо заметить сложно:

— Это общепринятая мировая практика — крепить на ухо бирку собакам. Животному все равно, целое у него ухо или нет, тем более, когда процесс проходит под наркозом. Суть в том, что отрезанный кончик заметить сложно и у многих бездомных животных ухо, например, может быть разорвано или откушено другой собакой, что совсем не редкость. Как людям определять? Никто не будет на улице рассматривать, целое у собаки ухо или нет. Люди должны видеть издалека, что собака с биркой, что она безопасна, что к ней можно подходить и что в принципе она вакцинирована. Всякое может случаться с бирками, но если их крепят во всем мире, все знают об их существовании, не стоит эту практику заменять на менее эффективные способы.

В противовес Наталья Подшивалова сообщает, что бирки — это действительно общемировая практика, которая уже доказала свою эффективность, однако не стоит проводить такую параллель между европейскими странами и Россией:

— Понимаете, в европейских странах практика отлова животных далеко не нова, в отличие от нас. Там, где уже много-много лет крепят бирки на животных, бездомных собак в принципе очень мало и такое небольшое количество позволяет, если вдруг что, вновь поймать собаку, обработать воспаленное от бирки ухо, проследить за ее самочувствием, поменять испорченную бирку или вновь прикрепить утерянную. У нас же все совсем иначе, животных много и 70% из них как дикие животные — уходят, прячутся, мигрируют. За состоянием ушей всех собак уследить просто нереально.

Также Наталья добавила, что купированное ухо достаточно хорошо видно, а спутать его с травмированным сложно, ведь специально срезанное имеет идеально ровные края, в отличие от рваной раны.

— Хотя бы временно, в жаркий летний период, мы решили применить практику купирования левого уха. Далее посмотрим, как будем помечать животных с наступлением холодов. Пока мы хотим максимально проинформировать жителей о том, как выглядят чипированные животные: у них идеально ровный срез ближе к кончику левого уха, — заключила председатель организации “Подарок судьбы».