На прошлой неделе мы писали о новом заборе, появившемся вблизи пляжной зоны у речпорта. История с гофрой, буквально врезанной в ООПТ, и планировкой старого парка выглядела подозрительной. По порядку.

Название парка “Приморский” сейчас уже мало кому известно. Это из порушенного советского наследства, в ряду которого более ярок и известен соседний парк Дружбы народов. Однако едва ли менее важен. Дело в том, что эта полоска прибрежной территории – связующее звено между городом и рекой. И когда эта связь была жива, жил и парк, и вот эти заброшенные и заросшие сейчас лестницы.

Именно поэтому для большинства горожан вот такой старый вид на город вызывает вопросы: это, вообще, где?

Да все там же. Например, новая гофра вполне просматривалась бы в левой части фото, если сделать аналогичное сегодня.

Попытка вытащить это, на самом деле очень нужное для города пространство была год назад. 14 августа 2019: “Морозов решил восстановить заброшенный парк «Приморский» по архивным документам”. Действительно, за 30 лет “перестройки” мы утратили не только чертежи самолета “Руслан”, но, во многом, и место, в котором живем. Задачи городу были поставлены хорошие, из сложновыполнимого – только ремонт фуникулера, до сих пор находящегося в частной собственности. Еще одна проблема – отсутствие диалога с не менее “сложным” собственником речпорта в плане благоустройства. В остальном – более чем посильно.

И что изменилось за год?
В числе других пяти территорий (Свияжская эколого-рекреационная зона, парк Победы, “Прибрежный” и “Владимирский сад”) “Приморский” в декабре поставили на государственный кадастровый учет. Правда “из под палки” прокуратуры: статус ООПТ у территорий есть, а границ нет (что, как видим, очень удобно). Но парк встал на кадастр уже в урезанном виде. Накануне изменения статуса часть ООПТ была передана в аренду частнику, некоему Сидорову. И именно он воздвиг на этом участке парка забор.

В Министерстве строительства и архитектуры нам ответили, что земельный участок был приобретен в рамках проводимого Агентством госимущества аукциона физлицом. Вид разрешенного использования участка — объекты отдыха и туризма. Договор аренды физическим лицом зарегистрирован Минстроем 1 августа 2018 года. Т.е. примерно за год до того, как ООПТ по требованию прокуратуры “завели” в реестр. О том, кто стал арендатором, в министерстве не разглашают.
Отметим: никого не смутил ни статус ООПТ, ни то, что занятая территория буквально врезается в радиальную структуру заросших, но еще просматривающихся дорожек (это хорошо видно на фото Софронова). И уж точно существующих в том самом старом плане, который поручил администрации найти губернатор.

Кусок старого парка поближе к воде просто продали.

Что дальше? Арендатор уже подал документы для получения разрешения на вырубку деревьев. Как нам ответил уже уволенный начальник Управления по охране окружающей среды Курашов, в выдаче разрешения ему было отказано из-за неполного пакета документов. То есть скоро пакет документов будет полным, а власть просто пережидает шумиху. И часть старого советского еще парка будет утрачена. Вместо нее встанет “объект чьего-то отдыха”. Забор уже есть.