Обязанность по созданию мусорных площадок (площадок для накопления отходов) лежит на администрации города. Она же отвечает за их содержание, определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет их реестр. К сожалению, контроль за чиновниками горадминистрации со стороны депутатов гордумы не ведется надлежащим образом.


Южная 44, Ульяновск

Мусорная площадка Горкомхоза (компания оформлена на депутата Зонова К.А.) на Южной 44 предназначена для сбора мусора со всей ул. Южная. Представляет собой просто кузов, который бросается оператором прямо на дорогу. На мой вопрос «почему так?» в Горкомхозе ответили, что это зона ответственности муниципалитета и управляющей компании.

Площадки должны быть открытыми, но огороженными, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденные зелеными насаждениями. Но вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности и свалок. Контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Отступ от границы частных земельных участков до мусорной площадки должен быть не менее 10 метров. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, как правило, не более 5.

Для защиты от атмосферных осадков контейнеры должны быть оборудованы крышкой либо контейнерные площадки должны быть оборудованы навесом.

Вывоз мусора (твердых коммунальных отходов) согласно новым СанПиН 2.1.7.3550-19 в теплое время года должен производиться ежедневно, а в холодное время года, когда температура в течение трех дней опускается ниже 4 градусов тепла, вывоз может производится через 3 дня.


Минаева 6, Ульяновск

Мусорная площадка на Минаева 6 официально предназначена для сбора мусора с домов Минаева 2, 4, 6, 10, 16, 18. Но по факту ею вынуждены пользоваться и жители улицы Кубыйшева. Площадка на 19.07.2020 явно требует уборки.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТКО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Казалось бы разумно, что вдоль дороги мусорная площадка без оборудования специальной парковки может создать аварийную ситуацию, но часто именно так мусорки и размещают.

Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО возложены на регионального оператора, но в пределах процента от необходимой валовой выручки на очередной период (пункт 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами). Представляется, что если необходимо большее число контейнеров, то приобретает муниципалитет. В первую очередь речь о таких контейнерах — «кузовах», которые предназначены скорее для крупногабаритного мусора.

Конечным пунктом размещения отходов считаются объекты размещения отходов (полигоны). Однако количество захораниваемых отходов неуклонно растет, а переработка и утилизация отстает. В 2016 году по сравнению с 2014 годом захоронение в Ульяновской области увеличилось на 311 287,14 тонн. В основном это 4 и 5 класс опасности.

Состав мусора (ТКО) у нас такой (крупнейшие показатели): пищевые отходы – 27,82%, бумага и картон – 22,54 %, пластмасса (тот же пластик) – 13, 31 %. При таких показателях контейнеров для раздельного сбора пластика в Ульяновске должно быть больше и пора уже появиться в массовом порядке контейнерам для макулатуры.

Присмотритесь к своей мусорной площадке и если все хорошо или есть вопросы оставьте фото и ваш комментарий ниже. Мусорная отрасль в регионе, хоть и представлена небольшим количеством участников, достаточна закрытая и требует широкого внимания со стороны общественности для достижения позитивных изменений.