Согласно разработанному федеральному документу руководителям общеобразовательных организаций необходимо закрепить за каждым классом отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования. Также необходимо разработать расписание уроков, перемен, предусматривающее минимизацию контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой). Помимо этого рекомендуется исключить проведение массовых мероприятий с участием различных групп, классов, а также мероприятий с привлечением лиц из других организаций.

«Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям руководителям общеобразовательных учреждений необходимо организовать пропускной режим в школе с проведением термометрии. Каждое утро сотрудникам, учащимся будут измерять температуру. На входе в здание должны быть установлены дозаторы с антисептиками. Опыт организации пропускного режима был апробирован при проведении ЕГЭ. Помимо этого, необходимо с учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале», – сказала министр образования и науки Ульяновской области Наталья Семёнова.

“Следует отметить, что новые санитарно-эпидемические требования обязательны для исполнения всеми образовательными организациями региона. Но учитывая, что каждая школа по-своему индивидуальна и особенна, главы администраций вслед за областным штабом должны провести муниципальные штабы, где нужно детально разобрать со всеми заинтересованными территориальными отделениями организаций и ведомств новые утверждённые санитарно-эпидемиологические требования относительно каждой школы, расположенной в муниципальном образовании. По итогам штабов в каждом муниципалитете должен быть утверждён Комплекс мер по исполнению необходимых требований. Во-вторых, мы все прекрасно понимаем, что дистанционные технологии не смогут полностью заменить живое общение между учеником и учителем. Опыт работы, который мы приобрели при организации дистанционного обучения в период изоляции и ограничительных мер, необходимо использовать. На уровне каждого муниципалитета, каждой общеобразовательной организации должно быть понимание о модернизации инфраструктуры, позволяющей осуществлять совмещение традиционного обучения и обучения с использованием информационных технологий», – сказал глава региона.