Благодаря государственной программе “Развитие транспортной системы” на весь регион планируется приобретение 70 автобусов среднего класса. В первом туре приема заявок приняли участие три ульяновских перевозчика. Таким образом областной центр должен получить 33 транспортных средства и вывести их на маршруты в сентябре-октябре текущего года. По предварительным данным, особенный упор сделают на обновление “социального” маршрута №68.

Сейчас общая сумма инвестиций, которую перевозчики вкладывают в обновление подвижного состава, — более 330 млн рублей. Как сообщил и.о. первого заместителя главы Ульяновска Сергей Мишин, к 2021 году в городе ожидается сокращение автобусов марки ГАЗ с числом посадочных мест меньше 15. Их заменяют на более комфортабельные.

— Мы идем к повышению качества перевозок и их удешевлению не только со стороны производства автобусов и их приобретения, мы развиваем газозаправочную инфраструктуру, — рассказал директор Департамента транспорта Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Александр Артемьев. — То есть, если два года назад можно было говорить, что для заправки автобусов, ездящих на метане (это считается экологичнее и дешевле бензина — прим. ред.), в регионе есть всего четыре станции, то сейчас их стало уже семь. В этом году планируется построить еще две, а к 2024 году довести общее количество до 21 заправочной станции.

Напомним, что в прошлом году благодаря той же госпрограмме с региональным софинансированием на всю Ульяновскую область приобрели 100 автобусов, причем 61 из них укомплектован по требованиям доступной среды для маломобильных граждан. 60 СимАЗов обслуживают пригородную зону Ульяновска. 11 таких автобусов приобрели частные перевозчики и эксплуатируют их на территории областного центра.

— В основном выбор падает на автобусы SIMAZ среднего и малого класса, потому как большие сложно применять на городских дорогах, — отметил Александр Артемьев. — Плюс это должен быть достаточно качественный и комфортабельный транспорт с достаточной вместимостью. Также автобусы этой марки собираются на территории нашего региона, что дает определенные гарантии по их эксплуатации. При возникновении каких-либо проблем перевозчик в любой момент может обратиться на завод, где их оперативно решают.

Депутат ульяновской Городской Думы Константин Зонов уделяет большое внимание вопросам транспортной отрасли, в особенности жалобам горожан на транспортные проблемы пригорода. По его мнению, несмотря на то, что в целом ситуация с общественным транспортом в Ульяновске нормализуется, люди, проживающие в селах, которые также относятся к городу, каждый день сталкиваются с проблемой добраться до города до своего рабочего места, в поликлинику или даже в магазин. Поэтому особенно отрадно, если часть новых автобусов направляют именно на пригородные маршруты.

— Перевозчики ссылаются именно на нехватку автомобилей для обеспечения полноценного транспортного сообщения. Поэтому, если новый транспорт направят именно для повышения транспортной доступности в городских селах, это решит проблему не только инфраструктуры, но и денежных затрат жителей. Так, например, сейчас стоимость проезда в село Отрада составляет 38 рублей, то есть почти в два раза дороже, чем передвигаться по городу, — отметил Зонов.