“Ульяновск сегодня”. Надежда Ярушкина: «Обучение школьников должно быть современным и увлекательным»Сегодня Ульяновская область – один из активно развивающихся регионов, центр машиностроения, крупный транспортный узел, долина успешных IT-компаний и других предприятий. Различные секторы промышленности растут бурными темпами и в результате остро нуждаются в новых кадрах. Вузы региона готовят специалистов для растущей экономики, отвечая на ее запросы. И чрезвычайно важно заинтересовать будущих специалистов еще в школе, чтобы они сделали свой выбор осознанно и принесли наибольшую пользу своего родному региону. Сегодня на эту тему мы побеседовали с ректором Ульяновского государственного технического университета Надеждой Ярушкиной. — Надежда Глебовна, расскажите, как УлГТУ готовит будущих инженеров? – Начинаем работать с ребятами еще с тех пор, как они учатся в школе. И это очень важно, ведь Ульяновский государственный технический университет несет ответственность за подготовку высококвалифицированных кадров и формирование инновационно-технологического и социально-экономического будущего всего региона. На нашей площадке успешно функционирует IT-лицей. Сегодня он открывает своим ученикам возможности, чтобы они выстраивали путь в инженеры еще задолго до посвящения в студенты. Ребята бесплатно получают знания по предметам технического профиля, встречаются с профессионалами различных ульяновских компаний и предприятий, перенимают частицу их богатого опыта и успешно поступают в вуз на бюджет. — Как давно работает IT-лицей? – Он является частью Ульяновского городского лицея, открывшего свои двери по инициативе УлГТУ в 1991 году. Университет был всегда заинтересован в том, чтобы его будущие студенты еще с лицейской скамьи хорошо знали точные предметы. В результате в 2015 году традиция продолжилась: вторая лицейская площадка открылась на бульваре Фестивальном, 28, третья – на улице Северный Венец, 32, в главном корпусе УлГТУ. Близость IT-лицея к университету позитивно влияет на лицеистов. Ребята общаются с вузовскими преподавателями, посещают их открытые лекции, мастер-классы и спецкурсы, они решают сложные задачи и занимаются в лабораториях. Еще лицеисты знакомятся с активными студентами и руководством вуза на ежегодных торжественных мероприятиях «День лицеиста», «Посвящение в программисты», «Прием у ректора для талантливых лицеистов «Стань успешным с УлГТУ!». Это помогает им быстрее привыкнуть к университету, найти друзей, личных наставников и любимые дополнительные занятия. — По какой программе учатся дети в IT-лицее? Какие предметы они изучают, чтобы освоить инженерное образование на начальном этапе – до поступления в вуз? – Естественно, там, как и в любом среднем общеобразовательном учреждении, ребята изучают базовые предметы. Но кроме них они занимаются углубленно по предметам профильного направления. Так, на технологическом профиле лицеисты занимаются математикой, физикой и информатикой, а на социально-экономическом – математикой, экономикой, историей, обществознанием и правом. Знание точных наук на обоих профилях пригодится им в будущем при построении карьеры в сфере цифровой экономики. Благодаря сильной подготовке по точным предметам лицеисты становятся победителями и призерами различных олимпиад и конкурсов. Например, десятиклассники IT-лицея при УлГТУ – Кузярин Максим и Белозоров Денис – ярко проявили себя в инженерной олимпиаде Национальной технологической инициативы (на фото Максим первый слева, а Денис — третий). Это командное соревнование технической направленности, которое проводилось при содействии ведущих российских вузов по 30 направлениям. Максим и Денис выбрали «Разработку игр» и подали заявку вместе с тысячей таких же талантливых школьников из 70 городов страны. С конца 2019 года по январь 2020 года они проходили отборочный этап. Ребята объединились в команду и подготовили проект в стиле научной фантастики. В результате он вошел в число лучших, и лицеисты в феврале отправились в Дальневосточный федеральный университет Владивостока на финал олимпиады. Кроме опыта, ребята получили массу новых идей и, заряженные положительными эмоциями, вернулись в родной город, чтобы продолжать учиться и вдохновлять одноклассников. — В условиях постоянно меняющегося рынка труда стремительно обновляется содержание профессий. Более того, одни профессии уходят совсем, на их месте появляются другие… Как ребята определяются со своей будущей деятельностью? – У лицеистов есть возможность заниматься в Детско-юношеской инженерной академии при УлГТУ. Это не обычный кружок или секция. Здесь ребята в теории и на практике знакомятся с профессиями машиностроителя, программиста, архитектора, энергетика, радиотехника, а также предпринимателя, менеджера или журналиста. Они учатся у опытных преподавателей вуза и мастеров ведущих компаний области, посещают заводы, такие как «Авиастар-СП», НПО «Марс» и др. Кроме того, лицеисты участвуют в профессиональных и творческих конкурсах, пишут и защищают проекты на актуальные темы. Кстати, победы в различных конкурсах и олимпиадах дают им дополнительные баллы при поступлении. Наиболее подготовленные ребята посещают «Инженерные классы высоких технологий» («ИКВТ») – совместный проект УлГТУ, Механического завода и IT-лицея. Занятия для них ведут опытные вузовские преподаватели по углубленному изучению физики, математики и инженерной графики. Еще ребята совершают экскурсии на завод, где знакомятся с профессионалами. Такие встречи помогают им лучше узнать труд инженера и работу предприятия. — А что касается увлечений, хобби? Ведь даже одиннадцатиклассники – по сути они еще дети. А поддерживать интерес к знаниям у современных детей ох как не просто: они избалованы гаджетами, высокими технологиями… – Как и студенты УлГТУ, лицеисты живут не только уроками. У них есть масса интересов. И в этом университет их активно поддерживает. Например, для ребят действует робототехническая лаборатория, где они изучают и проектируют мобильных роботов, проводят эксперименты. Кроме этого, в 2016 году для них открыл двери «Дом интернета». И это не обычная вузовская аудитория с парой ноутбуков. Здесь есть аудиосистема, интерактивные доски, проектор и другое мультимедийное оборудование для начинающего программиста. Такая площадка – место проведения крупных IT-мероприятий и конкурсов, мастер-классов, тематических семинаров и конференций. Кроме этого, для учеников инженерных классов УлГТУ открыл Лабораторию инновационных виртуальных технологий проектирования и обучения. С ее помощью ребята глубоко погружаются в учебный процесс: наблюдают физические опыты без прямого контакта с лабораторной установкой, понимают функционирование того или иного оборудования. Это современно, увлекательно и никого не оставляет равнодушным. Ребята сами не замечают, как поступают в вуз и получают одну из самых востребованных профессий современности – профессию инженера. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир I
Господи, кто это писал? Ну,точь в точь выступление губернатора на”Эхе”. Надежда,(простите, но так вас представил автор интервью) Вам самой не стыдно за этот Ульяновск?
Успеха в работе Вам,задумки
очень хорошие. Есть предложение -в лицеях сменить руководство,они не соответствуют занимаемой должности.Котельникову,Финюкову и иже с ними разжаловать. Это не те люди для лицеев,кроме интриг,воровства и напыщенности ,да и откровенной глупости,да ..еще эти дамы повыживали ярких и талантливых учителей и подчиняются эти школы бестолковому Управлению.
222
Учился в Политехе в 1998-2004, помню Ярушкину и Шишкина по ФИСТу. Шишкин программировать не умеет, строит из себя умника)) В то время как раз учились Щербина, Камиль – вроде как главные it-и. Только работают они на себя, на западные фирмы, а для Уль-ска только стачки, бесполезные семинары.
Учишься в Политехе сам, даже не вспомню чему меня кто-то из преподователей научил. Поверхностно преподают, много лишнего, ненужного.
Скрипучая дверь
Надежда, а где номальные дороги, магистрали… В крупном то транспортном узле?
Пъянь
Ректор института ( извините, но на акадэмии и университеты можно претендовать после вхождения хотя бы в рейтинг 1000 по миру) рассуждает о том как учить в школе.
Года не проходит чтобы в каком нибудь ВУЗе не взяли за ж очередного доцента продающего зачёт за ₽. Я не говорю уже про всякие заочные факультеты и разного рода дистанционки.
Кто кого там учит?
Если только освоению бюджета.
Обрыган
Учат строителей, которые вам строят дома и коммерческие объекты.
Учат айтишников, которые приносят области бабло и славу.
Учат инженеров, которые не дают окончательно загнуться оборонке и прочим заводам города.
Учат пиарщиков, чем занимаются в городе они не совсем понимаю
Улыбнуло
Ну уж такой лицей классный, вот только собирает учеников почему-то по школам, зачастую умоляя прийти в него
Сколько лет этой бабушке?
Выглядит на далеко за семьдесят. Зачем такую пожилую ректором назначили, не понятно.
Огурцарь форева
Пинкова нельзя было больше держать по возрасту
Бабушке 58 лет
Ей нет ещё 70))
А посмотрите, кто руководит образованием в городе?
Им столько же лет!
Нет, они намного старше!
Отсюда и стиль руководства “Не сметь своё суждение иметь!”
Гнать давно надо
из Управления Куликову и ее окружение. Это крест нашему школьному образованию.
Кстати, а как у нас?
Сколько педагогического стажа у руководства Министерства просвещения?
Сегодня появилась информация в центральной прессе
В обсуждениях к статье “Без ВПР нам нельзя” многие комментаторы предлагали ввести ЕГЭ для чиновников из Минпросвещения или сделать обязательный десятилетний педагогический стаж для всех чиновников этого ведомства. Я решила выяснить, сколько человек из руководящего состава Минпросвещения версии Сергея Кравцова имеет реальный опыт работы в школе. Не скажу, чтобы я была чем-то удивлена, но есть моменты, которые показались интересными.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3819759
Начать нужно с того, что в состав руководства министерства входит 8 человек: министр, 6 заместителей и статс-секретарь. О Сергее #кравцове с момента назначения не писал только ленивый. Особенно о его большом опыте работы в школе – целых два года. Из его заместителей нам хорошо знакомы Дмитрий Глушко и Виктор Басюк. Они часто мелькают в новостях из СМИ, посещают встречи, куда сам министр не доехал. Дмитрий Глушко имеет педагогическое образование и отработал в двух школах 7 лет (1994-2001). Дальше началась государственная служба в разных ведомствах.
Источник: https://yakutia-daily.ru/dmitrij-glushko-naznachen-zamestitelem-ministra-prosveshheniya-rf/
Коллега Дмитрия Глушко Виктор Басюк педагогическое образование получал в Иркутске, причем специальность очень интересная по тем временам – учитель биологии и химии с дополнительной специальностью «педагог-психолог». И это в 1992 году. К слову, в #школе Басюк работал один год, а затем в течение десяти лет был воспитателем и директором санаторного детского дома. Параллельно он получил еще одно высшее образование и окончил аспирантуру. С 2002 года Басюк уходит в административную деятельность.
Источник: irk.aif.ru
Дальше пойдут персоны, не так хорошо знакомые широкому зрителю. Например, Татьяна Васильева (просто тезка, спокойствие), учитель истории с семилетним стажем: 1999-2006 годах работала в школе №76 города Пензы. Как можно догадаться, после 2006 года ушла на госслужбу.
Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2020-05-21_ministru_prosveshcheniya_naznachen
Или Денис Грибов, инженер по образованию и менеджер по духу. В школе не работал, занимался вопросами молодежной политики в административной деятельности, был советником руководителя Рособрнадзора.
Источник: https://73online.ru/r/molodezhnik_denis_gribov_vzletel_do_zamministra-75989
Андрей Николаев нам тоже знаком мало, да и откуда бы: он юрист и доктор экономических наук. Человек больше от высшей школы, чем от общего образования. В школе ему и не было смысла работать.
Источник: https://ruspekh.ru/people/nikolaev-andrej-viktorovich
И вторая представительница прекрасного пола в #минпросвещения Екатерина Толстикова – еще один юрист. Назначена на должность заместителя министра просвещения только в июне этого года. На государственной службе с 2003 года, в школе, как и ее предыдущий коллега, не работала.
https://vogazeta.ru/articles/2020/6/11/edpolitics/13466-ekaterina_tolstikova_naznachena_zamministra_prosvescheniya_rf
Подведем итоги?
Нехитрые математические действия дают нам ответ на вопрос из заголовка: 2 7 1 7=17 лет. На 7 человек выходит по 2,4 года стажа в школе, хотя вряд ли так можно поделить.
Гость
Предлагаю обмен опытом – https://www.youtube.com/watch?v=A5WLa0YGQu8&t=9s
пацан с парковки
С 01 сентября все вузы будут обязаны обеспечивать своим студентам ежедневную выдачу масок в целях профилактики ковид-19. Очень интересно откуда УлГТУ, у которого конская дебиторка в десятки миллионов, возьмет средства на это?
Пудинг лор
Почему в Ульяновске ИТ-долина?
1. Низкий уровень оплаты труда
2. Государство особо не лезет в их дела и не душит налогами
Если государство уберет липкие ручонки и от всех остальных отраслей экономики, то Россия начнет развиваться.
Леонтьев
Низкий уровень оплаты труда? Ты в своем уме, мамкин политолог? Зеленый джун-фронтендер после универа за 30к с дивана не встанет. Это низкий уровень?
//государство уберет липкие ручонки и от всех остальных отраслей экономики
Эх, сейчас бы либертарианцем быть. Государство убрать – и заживем… Особенно это хорошо видно в момент начала эпидемии ковида в Ульяновске. Все, сидевшие на черной зп, начали хором выть на улпрессе, что де государство их обделило, работать запретило, денег не дает. Но крошечный мозг либертарианца это просто понять не может.
Обрыган
Уровень зарплат высок относительно других ульяновцев, но по России и тем более по миру это копейки. Особенно это заметно тогда, когда набираешься опыта и начинаешь трезво себя оценивать. Потому ульяновские галеры и выбирают – москвичу с такой же квалификацией платить придется больше, еще и зад ему под**зывать. “Зеленые джуны” все сделают за копейки, наберутся опыта и свалят в Москву (в крайнем случае – найдут удаленку за большие деньги), а заменят их зелеными джунами, и так по кругу.
Это не у айтишников зарплаты запредельно высокие, это у остальных они неприлично низкие
Леонтьев
Если по России это копейки, почему же ульяновские галеры не позакрывались от недостатка кадров? Ведь все должны были свалить на удаленку и в другие города. Получается, сеньорами и систем аркитектами в Ульяновске работают бывшие продавцы телефонов и менеджеры по рекламе? Уж не это ли ты мне хочешь сказать, диванный HR директор EPAM-а?
Обрыган
Потому что каждый год вузы изрыгают новые кадры, и не обязательно даже с профильным образованием – войти в айти сейчас модно
Пудинг лор
> Все, сидевшие на черной зп, начали хором выть на улпрессе, что де государство их обделило, работать запретило, денег не дает
И в чем противоречие? Пусть государство или деньги платит, или пусть даст работать. Никто и не вякнет.
Долина, долина
Это низкое место, ровное! Ниже некуда! Там лес и дол ВИДЕНИЙ полны…
234
Почему только 10 лет стажа для чиновников из Минпросвещения? 20 лет!!! Стаж сделать не менее 20 лет.В Японии , даже завучем не поставят, если стаж менее 20 лет.
Ру.Гаткина
“Сегодня Ульяновская область – один из активно развивающихся регионов, центр машиностроения, крупный транспортный узел, долина успешных IT-компаний и других предприятий”
Правдивое в данном утверждении – “долина других предприятий”.