Наша область принимает участие в пилотном проекте Минтранса России: на реконструкцию путевого хозяйства трамвайной и контактно-кабельной сети, модернизацию энергохозяйства и строительство транспортно-пересадочных узлов регион привлекает федеральные средства.

Для обновления подвижного состава «Ульяновскэлектротранс» объявил конкурсные процедуры лизинговых компаний, с учетом приобретения современных трамвайных вагонов. В отличие от уже знакомых ульяновским рельсам вагонов новые будут более комфортабельными для пассажиров с ограниченными возможностями. Подобные вагоны оборудованы раздельным климат-контролем – для пассажиров и водительской кабины, в целях усиления безопасности и профилактики террористических актов в транспорте работают камеры видеонаблюдения как внутри салона, так и снаружи, оснащены низкопольным входом и поручнями разных уровней.

Чтобы финансовая нагрузка не оказалась для нашего региона неподъемной, в Минтранс уже отправили заявку на участие Ульяновской городской агломерации в 2021 году в программе по обновлению пассажирского транспорта.

Необходимо изменить и транспортные потоки, чтобы пассажирам было удобно добираться до любого населенного пункта, используя единый проездной билет, – подчеркнул Сергей Морозов.

Начальная сумма контракта составила 2,6 млрд рублей за 29 вагонов, так же предусмотрена полная страховка транспорта и обслуживание на 10 лет. В приоритете стоит продукция отечественного производителя. Подобные вагоны уже есть в Москве и Санкт-Петербурге.

Новые трамваи ульяновские пассажиры смогут увидеть на маршрутах №№4 и 22.

Безопасность и комфорт пассажиров лишь наполовину завит от самого транспорта. Подготовка водителей – отдельный процесс, который происходит, как говорится, «не отходя от кассы». Прямо на предприятии проходят курсы подготовки профильных кадров. Стать водителем могут юноши и девушки, достигшие 21 года, и при наличии полного медицинского осмотра. Трудоустройство не заставит долго ждать, работать можно сразу же после окончания бесплатной образовательной программы.

– На предприятии я работаю с 2005 года, за это время освоила все виды вождения подвижного состава. Сейчас являюсь инструктором по обучению молодых водителей, также успела поработать на всех маршрутах города. Мы сами готовим водителей трамваев и троллейбусов, затем они легко трудоустраиваются у нас же, с условием отработки не менее трех лет, – поделилась Светлана Шуркина, водитель трамвая 1-го класса.

Хорошее состояние трамвайных путей – залог долгой службы вагонов. На балансе путевого хозяйства содержатся 129 км трамвайного полотна, и за последние четыре года ремонтируется порядка 2-2,5 км рельсов.

Средний возраст действующих вагонов в городе – 27 лет. Для повышения качества пассажирского обслуживания в Ульяновске разработана новая транспортная модель, согласно которой приоритетным видом является городской электротранспорт. Автобусы, преимущественно среднего класса, будут выполнять роль подвозящего транспорта к остановочным пунктам трамвайных и троллейбусных маршрутов, а также следовать в микрорайоны, где пока отсутствует движение электротранспорта.

– В преддверии запуска новых вагонов последует увеличение и объема ремонтных работ. Согласно пятилетнему плану, ежегодно будет обновляться по 7 км рельсов, – рассказал Александр Мясников, директор МУП «Ульяновскэлектротранс».

Транспорт, как и памятники культуры, создает первое впечатление о городе. Незаменимое сегодня средство передвижения приобретает новые формы, функции и внешний вид, но неизменной остается сама суть: безопасное передвижение в любую точку города. Несмотря на широкий спектр транспортных услуг в Ульяновске, трамваи сохраняют свою востребованность и по сей день.

– Безусловно, жителям города важно сохранение сети трамваев, но главное, чтобы они были безопасными, быстрыми и по мере возможности бесшумными, а это чрезвычайно важная составляющая в транспортной жизни нашего города, – прокомментировал депутат Ульяновской городской думы Антон Антипов.