На некоторые программы бакалавриата и специалитета Ульяновского государственного технического университета выделены дополнительные бюджетные места на 2020/2021 учебный год. Теперь в вузе 754 бюджетных места на программах бакалавриата, 179 – в магистратуре, 74 – на специалитете. Увеличилось количество бюджетных мест на следующих направлениях бакалавриата: «Дизайн архитектурной среды», «Строительство», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Конструирование и технология электронных средств», «Управление качеством», «Инноватика», «Нефтегазовое дело». По программам специалитета «бюджета» стало больше на направлениях «Радиоэлектронные системы и комплексы» и «Наземные транспортно-технологические средства». Если говорить об интересах абитуриентов этого года, то стоит отметить активность подачи заявлений на гуманитарный факультет, на котором появились бюджетные места. Традиционно большим спросом пользуются инженерные направления. «В этом году наблюдается высокий интерес к направлению «Лингвистика», особенно профилю «Межкультурная коммуникация». Образовательная программа включает изучение китайского языка. Студенты уже несколько лет участвуют в программе стажировок в Технологическом университете Северного Китая, благодаря налаженным связям между нашими вузами. Активно подают заявления на инженерные направления — IT, энергетические, строительные, авиационные, машиностроительные. УлГТУ заключил около 100 соглашений о сотрудничестве с различными предприятиями, чтобы организовать полноценное практикоориентированное обучение будущих специалистов», – отметила врио ректора УлГТУ Надежда Глебовна Ярушкина. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
рашка
инноватика
хде факультет иннициатив?
Коммунистов в китай на рисовые поля,чтоб поняли как народ там работает
А китайцев в РОССИЮ в их хаты.
рашка
путинистов к стенке
по китайской методике.
Люди
а скажите, кто такой “бакалавр”? куда его применяют ?
Бакалавр
Вас в гугле забанили, батенька. Или как «наше все» в бункере заварили.?
Нормально все с бакалаврами, только надо мозги включать во время учебы и спокойно учится по 4-х летней программе вуза. Какой вот смысл, например, в тот же ПЕд наш топать на 5 лет? Что меняется?
Учится — глагол возвратный, то есть предполагает, что студент вкладывает в своё развитие и собственные старания, а не ждёт, что списывая, он научится думать и анализировать, мыслить критически. Вспомните КАК вы учились в вузе? Кто вам на тарелочке все приносил? А сейчас студенты в основном потребители…услуг.
Пудинг лор
Где, мать вашу, факультет добрых дел? А факультет хорошего настроения?
Дед Пельдык
Дочь в этом году закончила политех по специальности “Лингвистика” (направление “Межкультурная коммуникация”). Крайне не доволен качеством подготовки. Слабые преподаватели, противоречивая учебная программа, отсутствие практики и т.д. Дочь училась на внебюджете, считаю, что деньги потрачены зря.
Баба Вера
Дедуль, тебе пяти лет не хватило, чтобы осознать это вот, про зря потраченные деньги? Почему с первого-второго курса не забрал дитя? Тем более лингвистов нынче как собак, и работы для них всё меньше. Раньше переводчиками устраивались, но сейчас машинный перевод не то что “на пятки наступает” – он справляется ЛУЧШЕ, чем средний переводчик после вуза, ищущий работу, а стоит в разы дешевле. “Ручной” перевод как массовая профессия умирает, останутся только самые лучшие, выполняющие дорогие штучные заказы. А куда ещё можно пристроить лингвистку? Учителем русского в школу?
МП
А машинные эти переводчики КТО любопытно развивает?? Не лингвисты что ли? А чат-боты, синтез и распознавание речи, орфографию вам подсказывает, поиск оптимизирует…да, и просто фильмы то кто переводит и озвучивает…? Ну, да… ну, да.
Баба Вера
Дааа, для работы с каждым движком нужны те тысячи низкоквалифицированных начинающих лингвистов-переводчиков, что сейчас пытаются промышлять ручным переводом… Хотелось бы в это верить, но не верится от слова “совсем”. В принципе для повышения качества машинного перевода делают пост-редактуру… но тенденция такова, что этим занимаются уже не лингвисты, а специалисты в предметной области – инженеры, юристы, фармацевты и пр.
Бабуля,
Где ж вы такого набрались … про движки и постредактуру. Это какой такой юрист сидит и фармацевт и постредактирует — покажите мне пальцем.
Можете и дальше про китайскую комнату (гляньте у Серля) фантазировать. Или вы, не дай господь, и в нейронные сети верите?
Баба Вере
Если вас качество МП устраивает, то переводите инструкции, медицинские документы, технические и другие документы в нем.
vjatich
Хоть и Вера, а все-таки баба…
Баба Вера
Извиняй, милок, мужиков Вер не завезли.
Дед Пельдык
Во-первых, бакалавриант предполагает обучение не пять лет, а четыре. Для того, чтобы оценить качество обучения, надо обучиться в полном объеме и только тогда о чем-то оценочном говорить. Поэтому она проучилась все четыре года. И по окончании выразила свое неудовлетворение качеством знаний, которые там получила.
Во-вторых, моё дитя работает в отечественной компании, основные заказчики которой являются фирмы из Китая. И она с 18 лет работает по специальности, которую выбрала и которая ей нравится. Имеющиеся знания она получила не в университете, а через самообразование и репетиторов. Обучение в политехе рассматривали, как возможность улучшить знания языка, а так же как возможность получить что-то новое о культуре, истории, географии, религии, экономики страны. А в итоге – полный бардак. Преподавателей, которые хоть что-то старались дать, можно по пальцам пересчитать: Алхасов, Вязьмятинов, господин Ван. Исходя из полученного опыта я и предостерегаю других родителей и абитуриентов о том, что специальность очень слабая и не стоит туда идти. А если выпускающая кафедра и ее заведующий Петухов хотят сделать что-то более-менее приличное, то надо заниматься специальностью: подбирать преподавателей и читаемые предметы, контролировать что дают на занятиях и проводятся ли занятия вообще, подбирать места практики, организовывать не разовые стажировки, а постоянно действующие и содержательные.
В-третьих, машинный перевод не всегда корректен, так как он не учитывает контексты. Например в русском языке слово “запор” имеет значение и проблемы с животом, и может быть синонимом слова “засов”. Машинный перевод очень часто переводит, что дверь закрыта по причине расстройства желудка. Ну и для общего развития, баба Вера скажу следующее. Китайский язык весьма неоднороден, в разных провинциях он может отличаться на столько, что их жители с трудом друг друга понимают. Поэтому машинный перевод полностью вытеснить живое общение никогда не сможет.
Выпускник 2004
Не знаю про китайский, но английский слабо преподовали. Не было лингофонных кабинетов. Учились сами.
кук43
Учат китайский, потому что знают, что совсем скоро будут работать на хозяина-китайца.
Баба Вера
Они ДЕЛАЮТ ВИД, что учат китайский. Реально выучить китайский – мозги вывихнешь, настолько сильно он отличается от европейских языков. Я попробовала, сказала “на фиг-на фиг” и забила.
рашка
обыкновенный язык,со своими особенностями,разговаривать можно,
писать сложновато.
Баба Вера
Ну давай, переведи что-нибудь с китайского так, чтобы не как на али-экспрессе, а по-русски. Кстати, когда будешь пытаться разговаривать, не забудь, что в китайском диалектов множество, и некоторые китайцы друг друга на слух просто не понимают.
Ру.Гаткина
Вуз политехнический, а учит лингвистов. В чем логика процесса?
Логика
В том, что их больше нигде не учат. А, к вашему сведению, часть людей имеет гуманитарные склонности — их куды девать…
Или Вы имеете ввиду пед или угу? Только там дадут сакральные гуманитарные знания?
Так вот кафедра философии в улгту была мощнейшая.
Продолжаю
Или вы из тех, у кого Диоген типа тот, кто в бочке сидел.
Ру.Гаткина
Я из тех, кто считает, что каждый должен занимать своим делом в рамках установленной специализации. Следуя Вашей логике, зубы надо идти лечить к сапожнику, если у него крепкие руки, а свободных стоматологов нет. Политех в принципе не может подготовить лингвистов, поскольку там нет и не должно быть соответствующих компетенций, прежде всего преподавательских. В отсутствие специализации,когда все занимаются всем, итоговый результат будет ниже среднего. О том, что из этого получается, Дед выше написал.
А если у Вас склонности, поступайте в профильное учебное заведение и реализуйте свой потенциал. Тогда получите конкурентоспособное образование, а не то, что никому, даже самому, не нужно.
Нуну
С чего вы это взяли, что в политехе нет преподавателей. Китайский там например преподаёт выпускница МГУ с отличием по востоковедению. Также есть уже несколько лет там же работает бывший декан Далянского университета Китая…
Профиль
Вот в Педуниверситете, например, вообще китайский тоже открыли (типа педагогическое), а вести некому — кто там то преподаёт? Мы знаем, что без профильного и без ответственности. Студенты без преподавателей сидят.
Вообще же качество сейчас зависит больше от самих студентов — они вообще не знают сами что хотят и куда идут(
Нечего вам с нами делить точно. Сидите и делайте своё дело как мы. Хорошо и достойно.
Дед Пельдык
А Вы уверены, что “выпускница МГУ с отличием по востоковедению” и декан Даолянского университета Китая занимаются преподаванием на занятиях?
Работа кафедры и деканата заключается не только в том, чтобы запустить преподавателя в аудиторию со студентами. Деканат должен заниматься организацией учебного процесса, а кафедра наполнять этот процесс содержанием! Сколько открытых занять было проведено сотрудниками кафедры (в том числе и отличницей с деканом) и сколько сотрудников кафедры на них присутствовала? Кафедра проводит хоть какой-то контроль преподавателей с содержательной точки зрения? Например, обсуждаются ли на кафедре учебные программы? Есть ли у кафедры связи с работодателями? И приглашают ли работодателей к обсуждению учебных программ? Какие формы промежуточного контроля усвоения знаний проводит кафедра?
Деканат и кафедра формально подходят к своей работе, поэтому и качество выпускников очень низкое.
Уважаемые сотрудники этих подразделений, я Вам даю “обратную связь”. Поэтому воспринимайте написанное именно с позиций того, что я, как потребитель предоставляемых Вами услуг, крайне не удовлетворен их качеством. Если Вам плевать на качество, то продолжайте в том же духе, но потом не жалуйтесь, что в интернете есть негативные отзывы и абитуриенты к Вам не идут.
Ру.Гаткина
Выше рубившиеся непонятно за что, вот вам здесь дедушка все по полкам разложил. Еще вопросы остались?
Ру.Гаткина
Из наличия преподавателей по какому-то языку никак не следует способность и готовность ВУЗа к подготовке лингвистов. Если технарю по стандарту нужен язык, ему в необходимом обьеме его дадут, но с этими знаниями в техническом ВУЗе он должен стать именно технарем, но никак не лингвистом. Для него это должен быть навык, но никак не профессия.