Торговля — одна из первых сфер, которая начала восстанавливаться после пандемии коронавируса. Во многом произошло это благодаря активной поддержке государства и региональных властей. Разнообразные субсидии, льготы на аренду и коммунальные услуги, сложное, но важное решение об открытии магазинов, пусть и с соблюдением всех необходимых требований безопасности, позволили отрасли выжить. Рассказываем, с чем сегодня подошли к профессиональному празднику — Дню торговли — ульяновские предприниматели.

От продаж до производства

У каждого бизнесмена — своя история успеха. Учредитель торгово-производственной компании «Business Line», одежда от которой известна во многих регионах России, Наталья Ланкова вспоминает: она начинала с простой торговли в палатке с одеждой, параллельно работала бухгалтером в ателье.

— После того, как мы открыли первые магазины, в отпуск я не уходила несколько лет — развивала бизнес. Сначала мы занимались торговлей — самой обычной перепродажей. У нас было три бренда: «Нафаня», «Текстиль для дома» и аксессуары «Женали». После мы открыли бренд женской деловой одежды. Со временем мы стали работать только в направлении производства деловой женской одежды, — рассказывает Наталья.

Сегодня «Business Line» — крупнейшее предприятие с десятками сотрудников. У компании своя розничная сеть: 25 фирменных салонов по России и более 189 представителей во всех регионах. До эпидемии коронавируса компания выпускала около 25 тысяч изделий в месяц.

— Начинать всегда сложно: всё зависит от твоего личного потенциала, возможностей, которые тебе предоставляет судьба, и в целом от веры в то, что ты делаешь. Нужно договориться с самим собой, что ты готов пуститься в путь, во все тяжкие. Если этого нет, не будет и смысла начинать. Но если ты уже решился, то надо брать и делать, — считает Наталья.

Ее любимая фраза — «Талисман работает до тех пор, пока в него веришь». В «Business Line» верят в то, что делают благое дело — красиво одевают женщин.

Не хватает рынков

— По срезу торговли можно определить, как живет регион, каков в нем покупательский спрос, — говорит владелец сети «Зеленая улица» Валентин Глухов. — Сервис у нас пока оставляет желать лучшего, но нам есть, к чему стремиться. Радует, что есть много новшеств — это и электронная торговля, и разнообразные облачные сервисы. И у нас есть все шансы начать применять новые инструменты раньше, чем в других регионах.

По мнению Валентина, ульяновской рознице не хватает хороших рынков — таких, которые появляются в Москве, Питере, Казани. Это прообраз советских торговых объектов, когда собирают вместе предпринимателей, при содействии администрации решают вопросы дизайна и оформления, сегментируют направления — молочная, мясная, рыбная, овощная, хлебобулочная и прочие зоны. В таком месте людям приятно бывать и совершать покупки. Пока же у нас правит бал стихийная торговля, старые павильоны, которые давно свое отжили.

— Мы чувствуем поддержку региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства, сотрудничаем не первый год с фондом поручительства, что дает нам возможность получать большую сумму кредита при меньше залоговой базе. Есть пожелание ввести льготу: например, чем чаще бизнесмен пользуется этим продуктом, тем ниже ставка, — предлагает Валентин Глухов.

Больше хороших товаров

Ульяновские бизнесмены все больше вовлекаются в электронную торговлю. Это перспективное направление, которое имеет огромный потенциал. По результатам социологических исследований, более 35% россиян уже хотя бы раз совершали покупки в интернете.

— В Ульяновской области доля интернет-торговли от всего объема розничной торговли составляет 0,3 %. Только через площадку Wildberries ульяновские предприниматели продали за первое полугодие более чем на 724 млн рублей. Все это позволяет нам ставить амбициозные задачи на ближайшие три года, — рассказывает председатель совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Руслан Гайнетдинов.

В числе этих задач — увеличение до 20% доли электронной торговли в общем объеме; использование интернет-канала не менее 70% розничных магазинов, увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее, чем на 5%. Для этого в Ульяновской области создали региональный маркетплейс Ulmade.ru, разместиться на котором могут все производители любых направлений со всей области. Сейчас там представлены более 40 ульяновских товаров.

— Мы планируем введение новых мер поддержки – компенсации части затрат на работу с маркетплейсами. Это поможет ульяновским предпринимателям снять нагрузку при выходе на электронные торговые площадки, и увеличить количество продолжаемой продукции, — отметил Руслан Гайнетдинов. — Продавать успешно ульяновским товаропроизводителям помогает Центр развития торговли Корпорации развития промышленности и предпринимательства. Это комплексная поддержка для начинающих и действующих представителей торговли. В скором времени в центре будут доступны и новые услуги, а именно помощь в брендировании, маркировке и сертификации товара, формировании цифрового паспорта и поддержка и сопровождение интернет-магазинов.

На территории региона активно реализуется национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В числе проводимых для ульяновских предпринимателей мероприятий — серия закупочных сессий в новом формате — непосредственно на территории магазинов. Ульяновские товаропроизводители получили возможность увидеть путь товара от поставщика к покупателю, ближе познакомится с требованием торговой сети, обговорить сотрудничество с менеджерами принимающими решение о закупках.

— По итогам таких сессий более 80% участников выходят на процедуру аудита с торговой сетью и проходят полную проверку соответствия товара требованиям магазина. Благодаря этому в Ульяновской области растет доля товаров местного производства на полках торговых сетей, — резюмирует глава Корпорации.

Получить дополнительную информацию о поддержке предпринимателей можно:
– в Центре развития торговли Корпорации развития промышленности и предпринимательства региона: (8422) 41-45-82
– в Центре «Мой бизнес» (Дом предпринимателя): Ульяновск, проезд Максимова, 4, (8422) 41-86-71, 41-41-45.