УФАС России по Ульяновской области опубликовал аналитический отчёт о состоянии конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов.
По результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке установлено, что доминирующее положению занимают в границах Ульяновска ООО «Татнефть-АЗС Центр» по марке бензина АИ-76 (80) (93,50%) и ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» по марке бензина АИ-98 (55,59%). В границах Димитровграда – ООО «Татнефть-АЗС Центр» по марке бензина АИ-76 (80) (100%) и ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» по марке товара АИ-98 (100%).
“На основании показателей уровня концентрации рынка, наличия и преодолимости барьеров входа на рынок можно сделать вывод о том, что рынки розничной реализации бензина в границах Ульяновской области относятся к рынкам с неразвитой конкуренцией”, – говорится в отчете.
Всего в ведомстве насчитали 21 хозяйствующий субъект, осуществляющий в регионе розничную реализацию нефтепродуктов через 150 АЗС общего пользования. Из 23 продавцов 20 являются независимыми, два входят в группу лиц ПАО «НК «Роснефть» (АО «Ульяновскнефтепродукт», ООО “Башнефть-Розница”), один входит в группу лиц ПАО «Татнефть» (ООО Татнефть-АЗС Центр» Ульяновский филиал).
Справочно:
С середины 2007 года ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» вошло в состав ОАО «НК «Роснефть» и кроме розничной продажи нефтепродуктов начало осуществлять оптовую продажу нефтепродуктов в регионе. ООО «Татнефть-АЗС Центр» Ульяновский филиал также осуществляет деятельность на оптовом рынке нефтепродуктов в регионе. В конце 2016 года ООО «Башнефть-Розница» вошло в состав ПАО “НК “Роснефть”.
Наименование продавца |
Принадлежность к ВИНК |
доля рынка,%
АИ -76 |
доля рынка,%
АИ -92 |
доля рынка,%
АИ-95 |
доля рынка, %, АИ-98 |
АО “Ульяновскнефтепродукт” |
ПАО “НК”Роснефть” |
0 |
32,67 |
29,34 |
0 |
ООО “Башнефть-Розница” |
ПАО “НК”Роснефть” |
ООО “Татнефть-АЗС Центр” |
ПАО “Татнефть” |
93,5 |
43,91 |
44,85 |
0 |
ООО “Ульяновскцентргаз”
|
Независимый |
0 |
2,21 |
1,96 |
40,57 |
ООО “Л-Ульяновскнефтепродукт”
|
Независимый |
0 |
16,07 |
21,89 |
59,43 |
ООО “Симбир-Петрол”
|
Независимый |
0 |
0,03 |
0,01 |
0 |
ООО “Роста”
|
Независимый |
0 |
1,46
|
0,5 |
0 |
ООО “Криста”
|
Независимый |
ООО “Промлига”
|
Независимый |
0 |
1,15 |
0,36 |
0 |
ООО “Таиф-НК”
|
Независимый |
0 |
0,7 |
0,35 |
0 |
ИП Кияйкин А.В.
|
Независимый |
6,5 |
0,49 |
0,24 |
0 |
ИП Времин В.В.
|
Независимый |
0 |
0,11 |
0,01 |
0 |
ИП Трофимов Ю.В.
|
Независимый |
0 |
0,76 |
0,43 |
0 |
ИП Елисеев А.С. |
Независимый |
0 |
0,42 |
0,06 |
0 |
Итого |
|
100% |
100% |
100% |
100% |
Географические границы Димитровграда
Наименование продавца |
Принадлежность к ВИНК |
доля рынка,%
АИ -76 |
доля рынка,%
АИ -92 |
доля рынка,%
АИ-95 |
доля рынка, %, АИ-98 |
АО “Ульяновскнефтепродукт” |
ПАО “НК”Роснефть” |
0 |
41,02 |
35,17 |
0 |
ООО “Татнефть-АЗСЦентр” |
ПАО “Татнефть” |
100 |
31,95 |
32,6 |
0 |
ООО “Л-Ульяновскнефтепродукт” |
Независимый |
0 |
24,44 |
30,72 |
100 |
ООО “Сити-Вест” |
Независимый |
0 |
2,59 |
1,51 |
0 |
Определение барьеров входа на товарный рынок
К барьерам, затрудняющим и ограничивающим хозяйствующим субъектам начало деятельности на исследуемом товарном рынке, относятся:
- Экономические ограничения: необходимость осуществления значительных первоначальных инвестиций и капитальных затрат на строительство и эксплуатацию АЗС/АЗК при длительных сроках окупаемости этих вложений. Издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности. Отсутствие НПЗ в регионе, что приводит к высоким затратам на доставку топлива в регион (как ж/д транспортом, так и автомобильным). Резкое повышение поставщиками оптовых цен.
- Административные ограничения – вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов, в том числе взимание платы за пользование федеральными дорогами.
- Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок: установление поставщиками запрета продажи бензина коммерческим организациям.
- Наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально интегрированных хозяйствующих субъектов, которые приводят к созданию барьеров входа на рынок – осуществление деятельности ВИНК на смежных товарных рынках: оптовой реализации и розничной реализации нефтепродуктов усиливает их рыночные позиции в регионе. Принадлежность АЗС ВИНК дает преимущество и с точки зрения гарантированной обеспеченности товаром (нефтепродуктами), так как в случае дефицита, нефтеперерабатывающие заводы обеспечивают прежде всего собственную розничную сеть АЗС. Значительные средства, выделяемые ВИНК на рекламные компании, создают преимущества в виде отождествления их товара как продукции самого высокого и стабильного качества.
|
|
|
|
|
123
Тексту много, а по существу конкуренция здесь вообще ни о чём.
Путина них нет
В Казахстане наш бензин по 28 р продают.
123
Добыча, переработка и транспортировка – 20%, прибыль оптовых и розничных продавцов – 18%
Всё остальное – налоги и акцизы введёнyые государством. С кем тут и чем конкурировать?
andron
И з.п. топ-менеджеров тоже неплохо добавляет к цене…