В четверг в Ульяновске на экспертном совете рассмотрели варианты реконструкции бывшего чунунно-литейный завода Голубкова на ул.Кирова, перед руинами которого сейчас организована автостоянка. Один из вариантов – отреставрировать фасадную стену здания.

“Всем ульяновцам известные руины-автостоянка на Кирова (бывший чунунно-литейный завод Голубкова) имеют шансы вернуть хотя бы фасадную стену в приличный вид, избавившись от поздних наслоений. Рассматривали на экспертном совете варианты архитектурных решений. Тема не оставила равнодушным профессиональное сообщество. Рекомендовали продолжить работу над проектом”, – сообщил замначальника Управления по охране ОКН администрации губернатора Евгений Сизоненко.

В комментариях под постом чиновника возник спор относительно объекта: это завод купца Голубкова или Андреева. По словам Сизоненко, в реестре здание на Кирова  значится как чунунно-литейный завод Голубкова. В своем же материале Brandergofer указывает,  что предприятие симбирского купца находится на Тутях (ул.Транспортная, 54).

Вот что он пишет о памятнике истории на Тутях:

“Точных сведений о времени возникновения завода нет, но известно, что в 60-х годах XIX века завод уже существовал. В 1870-1871 гг. на этом заводе была изготовлена ныне стоящая решетка Карамзинского сквера. <…> В 1910 году завод Голубкова, оставаясь сравнительно небольшим предприятием, выпускал продукции на сумму более 20.000 руб. в год. Активная деятельность и расширение относятся к годам Первой мировой войны, когда завод выполнял военные заказы (корпуса мин и снарядов) и входил в ведение военно-промышленного комитета. <…> На этом заводе с 1915 года работала подпольная группа большевиков в составе М.А.Гимова, А.Я.Никитина, И.Н.Сухова и С.Жукова. <…> В 1920-1930-х годах в здании, кроме производства, размещались райком партии и фабрично-заводское училище. К концу 1940-х завод прекратил свою производственную деятельность, и здание стало полностью служить учебным целям. Еще с военных лет в нем размещалось железнодорожное училище № 1, позже преобразованное в ГПТУ № 7, а затем в ПУ № 14. Здание было перестроено, цеха разгорожены под классные комнаты, мастерские и лаборатории, надстроен второй этаж над правым крылом. <…> Училище занимало бывший заводской корпус до 1986 года. Затем здание арендовали различные производственные и торговые фирмы. В 2006 году Комитет по управлению городским имуществом принял решение о выводе «аварийного объекта из эксплуатации».