Говорить об «убедительной победе партии власти в Гордуму Ульяновска на выборах 2020», конечно, можно. Думаю, штатные и сочувствующие партии аналитики заранее подготовили аргументы, объясняющие эту «победу», сейчас внесут корректировки и мы получим продукт идеологической иллюзии.

Слово «победа» в кавычках объясняется единственным и главным аргументом: явка избирателей составила чуть больше 20%. «Победили» малыми силами. Вопрос: кого?

Ответ: победили (без кавычек), т.н. «оппозицию» (в кавычках). Почти 80% избирателей – это «Против всех», была раньше такая графа в избирательных бюллетенях. Против всех, значит, в первую очередь и против «победителей».
«Победители» имеют право сказать: «а нам наплевать, мы – власть и теперь пусть эти молчуны и диванные протестанты живут так, как мы захотим!»

Сказать-то они могут. И в погребе с порохом можно зажечь свечу, но лишь бы не оступиться, лишь бы не уронить! Прочность и стабильность власти – вера в нее. У 80% ульяновцев нет даже доверия. Они в состоянии пороха. И среди них с зажженными свечками ходят БЕДНОСТЬ, КОРРУПЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ, ДИСКРИМИНАЦИЯ, СМЕРТЬ из за недоступности качественного и своевременного лечения.

Современной ульяновской «оппозиции» пока вряд ли удастся уронить эти свечки в порох. По одной лишь причине – из-за отсутствия лидера – Прометея. Но такого ведь и в Хабаровске, и в Башкирии, и в Белоруссии не было до поры, до времени. Появился. Поджог. Полыхнуло.

У нас «оппозиция» – это не КПРФ даже, а конкретный Куринный. Для власти он безопасен, потому что не имеет социального базиса, не имеет цели выше губернаторского кресла, не имеет знаний и опыта ведения масштабной политической борьбы, не имеет борцов-единомышленников. Его основное оружие – иски в суды, уличные крайне малочисленные акции.

Выборы в Гордуму показали насколько слаб авторитет КПРФ у населения. Потому что ни разу за последние 20 лет не оправдались надежды на способность партии побороть бедность, коррупцию, социальную дискриминацию. Точно такие же цели позиционирует и партия власти, очень много говорит о них на уровне гораздо более высоком, чем Куринный, но результаты ничем не отличаются. Поэтому и на выборы за коммунистов, практически, никто не пришел из числа образованного электората. О пролетариях и говорить нечего – пролетарии не знают ни Куринного, ни Гибатдинова. Голосовали «ровесники Ильича», в основном.

Все это значительно облегчило «победу» кандидатам от ЕР, хотя главным здесь был, конечно же, административный ресурс. Хорошо помогли спойлеры, мимикрия партии «Единая Россия». Кандидаты в депутаты умалчивали свою партийную принадлежность, практически, до итогов голосования. Да, победителей не судят. Пока. А что будет дальше, если помнить о тех 80% сдержанного недовольства в ульяновском электорате?

Движение «Против всех», партия «Коммунисты России», и большинство новых политических образований, заявивших своих кандидатов партийцы, вдруг ставшие «нелегалами», фактически, партизанские отряды, на которые пришлось дробиться партии ради победы. Тактически это оправдалось, а стратегически?

«Партизаны» от военного костяка государства –армии – отличаются непредсказуемостью . Из них при желании и умении лидеров вполне себе может сформироваться самостийная «армия», та сама оппозиция, которой сегодня нет. Власть крепка монолитом своей социально- экономической опоры. А когда монолит искусственно превращается в политическую мозаику, рассчитывать на крепкие устои вертикали – прятать голову в песок.

И что же дальше? А дальше – серьезные выборы в 2021 году. Приемчики нынешней кампании пригодятся. «Победа» пока предсказуема, если и в следующем сентябре 80% электората останутся пребывать в злобном ожидании. Он будет опорой той силы, которая сможет убедить в способности победить БЕДНОСТЬ, КОРРУПЦИЮ, СОЦИАЛЬНУЮ, ДИСКРИМИНАЦИЮ, СМЕРТЬ из за недоступности качественного и своевременного лечения. Делом, конечно, а не словом.