Образовательная акция прошла в День программиста 12 сентября.
В этом году участие в мероприятии можно было в двух форматах онлайн и офлайн. Региональное Агенство технологического развития провело его на площадке Ульяновского авиационного колледжа. Здесь его написало порядка 50 студентов колледжа, преподаватели колледжа и цифровые капитанов. С приветственным словом к участникам выступил Глава региона Сергей Морозов.
«Ульяновская область традиционно входит в ТОП-5 по количеству участников – больше трёх тысяч человек, а также является лидером по количеству участников, получивших наивысший балл. Приятно видеть, что написать диктант пришли как дети, так и взрослые», – отметил Губернатор.
Всего в ИТ-диктанте приняло участие 3452 ульяновцев, из них 33 участника набрали высший бал. Ульяновская область стала вторым регионом по России по количеству участников, уступив лишь Тюменской области.
ИТ-диктант состоял из онлайн-теста из 32 вопросов в области информационных технологий, разделенных по уровню сложности и категориям, среди которых: «Цифровое потребление», «Поиск информации», «Использование цифровых устройств и их синхронизация», «Использование функционала социальных сетей и производство мультимедийного контента», «Финансовые операции, онлайн-покупки», «Критическое восприятие информации», «Цифровая безопасность».
«Задания ИТ-диктанта ориентированы в первую очередь на оценку цифровой грамотности. Навыки безопасной работы в интернете, в частности в социальных сетях. Знание современных технологий. В отличии от прошлого года задания были более интересными и разнообразными», – отметила ИТ-посол Засвияжского района г. Ульяновска, набравшая 100 балов, Елена Назарова.
По итогам этого года, всего ИТ- диктант написали онлайн 48 948 участников со всех регионов России.
По словам советника губернатора по инновационному и технологическому развитию Ульяновской области, генерального директора Агентства технологического развития региона Вадима Павлова, ИТ-диктанта позволяет определить и повысить уровень цифровой грамотности.
«Результаты тестирования позволяют не только каждому участнику получить независимую оценку своих знаний, но и дают необходимую информацию организаторам для формирования образовательных программ по освоению цифровых компетенций, которые заложены в федеральный проект «Кадры для цифровой экономики», – подчеркнул Вадим Павлов.