Прочитал из текста пресс-конференции Митрополита Лонгина: «Храмы в городе должны быть в шаговой доступности. На открытке старого Симбирска видим лес куполов», и спрашиваю Владыку: – И почему же в этом лесу родился главный атеист мировой истории В.И. Ульянов-Ленин? Вот вырастет в Ульяновске еще одна тайга храмовых сооружений и все повторится? Не сомневаюсь, что у Митрополита есть достойный ответ и соответствующая цитата из Библии. Сомневаюсь, что это меня убедит. А хотелось бы от пастырей духовных получить бесспорный аргумент на это обывательское, и потому и самое массовое сомнение: зачем так много? Сам-то я по этому поводу вот что думаю. В семье у нас из поколения в поколение передается история на тему «откуда есть род наш на Волге?». В официальной истории Симбирского уезда период колонизации бывшего ханства прилично сдвинут по времени. Историки пишут, что «заселение ордынской земли русскими людьми начинается одновременно с построением города Симбирска (1648 г.) и проведением Симбирской пограничной черты». Но есть у них оговорка: «До того времени здесь встречалось очень мало русских населенных пунктов», т.е. не исключается, что покорители Казани жили здесь еще до Симбирска. С чего начинается Родина? Хоть в Поволжье, хоть на острове Пумба-Лумба родина начинается с утверждения традиционных для поселенца духовных скреп, проще говоря, с утверждения церкви той или иной конфессии. В Среднем Поволжье это было так: «Стремясь усилить свое влияние в завоеванном крае, правительство Ивана IV уже в 1555 году учредило Казанскую Епархию христианское религиозное учреждение. Она должна была осуществлять миссионерскую деятельность среди мусульман и язычников, которых еще много было среди мордвы, марийцев и чувашей, проживавших здесь. Прибыв в Казань, представители церковной власти усиленно занялись строительством церквей и монастырей. Только в Кремле в 1560-х гг. было построено десять церквей и два монастыря». Даже по меркам современности – ударные темпы! И в Старой Ерыкле догнивают останки двух православных церквей. Про них Хаутиев писал: «В 2014 году Правительством Ульяновской области запланированы средства Комитету на проведение государственной историко-культурной экспертизы для обоснования включения в реестр памятников истории и культуры «Церкви Покрова Богородицы и «Церкви Николая Чудотворца».Уехал Хаутиев и до памятников больше никому и дела нет. И Симбирск, естественно, начинался с храмостроения. В Симбирске было 33 церкви (10 приходских и 23 домашних), два монастыря, духовная семинария, два духовных училища. Это перед революцией. Я, как потомок и глубокий сторонник российского патриотизма, не против храмостроения. У меня с владыкой несогласие по поводу эффективности от ударных коммунистических темпов. Я вырос и прожил жизнь с Лениным в башке. А он говорил: «Лучше меньше, да лучше». В густом лесу, даже если лес этот из церковных куполов, всякое водится, если лесник плохой. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Татарин
А чего спорить? Нужно строить мечети!
13 Сентября. Кпрф
У нас нищита, коррупция, застой в шаговой доступности, владыко-губернатор
Куринной
У нас мэрия и мэр в шаговой доступности 2-х метровыми решетками и “церберами”.
098
Надо только посмотреть статистику, и, к сожалению, становится грустно… Церкви появляются, а больницы и школы вымирают вместе с населением.
Хорадрический Кубик
А почему РПЦ не хочет строить школы, больницы и приюты, как в те “старые добрые времена”?
123
Да пусть не строят, только пусть онлайн кассы в своих лавках и церквах поставят и налоги в полном объёме платят государству, которое им работу и доход обеспечивает.
Иеромонах Свято-Рублевый и Пресвято-Долларовый
Сын мой, может нам ещё и акцизы с ввозимых сигарет и алкоголя начать платить? Не о том ты думаешь, молись и ни о чём не думай :)))
123
А ещё в ПФР и Медстрах платить желательно за трудников своих….
Покровское- Репьевка. Кпрф
Воооот!!! И меценаты!!!
Где это все, господин губернатор?
Иеромонах Свято-Рублевый и Пресвято-Долларовый
Ты, сын божий, молись и ни о чём не думай, на всё воля Божья. Вот Бог послал мне 2 яхты, 12 машин, 4 коттеджа, три жены и семь детей, а всё потому, что не занимался всякой ерундой – строительством школ, больниц и приютов, а только $$$молился$$$ :)))
135
Это денег не приносит церкви….
смерд
Оказывается Старая Ерыкла ,по словам Филимонова, в 16 веке основана. И действительно соседний Красноборск издревле зовется Собакино в честь жены Ивана Грозного .Родственники Марфы Собакиной владели здесь землями и от них в Ульяновский Художественный музей попала парсуна (древнейший жанр портрета на Руси) с изображением этой женщины. Марфа умерла через несколько недель после свадьбы (возможно отравлена боярами).Это дало повод царю доказывать церковникам,что она так и не успела стать его женой в полном смысле и необходимо искать новую супругу.
гость
Церкви строили на добровольные пожертвования приюты и пр…, ну так, жертвуйте и будет вам.
Владд
На строительство множества храмов потребуется множество бюджетных денег которые заплатили в налоги и татары и евреи да и буряты тоже. Как быть с законом о разжигании меж национальной розни? Как прокуратура это расценит?
Прокуратор
Щас бутербродик с черной икоркой запью кофе “Black Ivory” и начну надзирать
Патрик
В самом деле,большинство новых храмов Ульяновска – крошечные молельные дома. Лишь штук 10 можно наскрести церквей ,которые выделяются величиной,но не всегда сделаны со вкусом(. Архитектурно выразительны только барочная Благовещенская церковь на Шолмова,трогательный древнерусский храм на торгу во имя Спиридона (Гая 100),шедевр историзма Пантелеймоновская колокольня на Нижней,по композиции цельная и ясная Андреевская церковь в Новом городе. Но все это обесценивается другими сооружениями.Безобразна безразмерная луковка на храме Иоанна Предтечи у администрации жд района.Угловата и тяжеловесна церковь Николая в Новом городе (В интерьере нет парусных сводов ,прекрасно изображающих небо.Вместо них – плита ,которая прижимает человека к земле). Храм Трех Святителей не учитывает исторический контекст и явно чужд древнему двору семинарии ,хотя можно было бы выразить в нем всю внутреннюю красоту связанных с этим заведением знаменитостей. Я плачу над погибшими в 1930-е годы шедеврами русской архитектуры,но в отношении Сретенской церкви на Репина так и хочется сказать формулой сталинских лет – подлежит разборке т.к. безобразна и мешает проезду транспорта – 20 тысяч человек микрорайона стоят в пробках из-за какого-то церковного ларька. Поэтому пусть будет храмов меньше,но они будут безупречны,хотя бы архитектурно не дискредитируя религию.
Гость
Как может архитектура храмов дискредитировать религию?
Вера внутри человека. В храм приходят не для рассматривания архитектуры, икон, интерьеров и т д. Какая вера в каждом из нас, такая и религия.
Ни от формы храма, ни от личности священнослужителей вера не зависит.
Храм для верующего – дом Божий. Туда приходят к Богу, а не к священнику, иконам и т д..
н
С теологической точки зрения вы правы. Только вот Бог у каждого человека свой и зависит от его воображения,которое все равно является отражением объективной реальности.Бог-привел в движение все на этой земле и выражен во всем прекрасном. Сложилась длительная традиция почитания Бога ,вопреки вневременному значению церкви сама ставшая историчной и вобравшая в себя мудрость многих эпох. Поэтому двухтысячелетний Бог не может жить в пластмассовой будке или сайдинговом сарае. Место общения с Богом издавна подчеркивалось залитым светом залом храма или укромным сумраком приделов. Храмы всегда ставились на лучших местах и организовывали жизнь вокруг себя. Вера внутри одного человека скрыта за внешней маской и является его сокровенным делом. Наш народ в прошлом никогда не читал церковных книг из-за неграмотности 90% населения и привык доверять устам священника и обрядам. В силу замкнутости видимого мира вокруг одного населенного пункта или области , единственным окном в другую реальность становилась церковь,где человек мог счесть все мировоззрение через фрески на стенах да иконы. Именно через видимые образцы церковного искусства и архитектуры, театрально-вокальную пышность молебнов церковь приобретает серьезность и перестает быть только той не нелепой концепцией мира,которую так любили бичевать воинствующие безбожники.
Гость
Никакой самодеятельности!
Опа!
а на английском-то для кого православные написали?
Гость
По такой логике, у нас супермаркеты на каждом шагу, а нищих и голодных пруд пруди. И смысл? Оставить по магазину на микрорайон и хватит. Как будто вера зависит от наличия и количества церквей. Поэтому пример с атеистом Лениным абсурден.
Для верующего человека ходить в церковь – базовая потребность, так же как для любого человека ходить за продуктами. Когда магазин далеко, лишний раз не сходишь. Приходится ограничивать себя, экономить и ущемлять себя в продуктах.
Какой смысл спорить, если “меня не убедить все равно”?
И зачем искать эффективность в строительстве церквей, если изначально такие цели отсутствуют?. Зачем искать то, чего нет?
Необходимость в храмах есть, а эффективность искать абсурдно.
Гостю
Ну и аминь с тобой, пустоголовым.
vladimir
“Религия-опиум для народа!”. Это сказал ВЕЛИКИЙ УЛЬЯНОВ-ЛЕНИН, и оказался чертовски прав! Вот вам и ответ на вопрос :”зачем надо строить много “храмов” в шаговой доступности”. Средневековое мракобесие наступает, готовьте уши под развешивание лапши. Мало вам пропагондонов, получите ещё попов с халабудами. Взрадуйтесь, убогие.
неграмотная коммуняка
это сказал Маркс, а до него говорил Маркиз де сад и Чарлз Кингсли.
маркиз де сад:
Вы кормите народ опиумом, чтобы, одурманенный, он не чувствовал своих бед, виновником которых являетесь вы сами. Вот почему там, где вы царствуете, нет заведений, которые могли бы дать отечеству великих людей; знания не вознаграждаются, а коль скоро в мудрости нет ни чести, ни выгоды, никто не стремится к ней.
Гость
Заброшенные церкви и храмы для начала восстановили бы вон сколько заброшенных стоят по региону как впрочем и по всей России!
было сказано
это с точки зрения маркетинга не выгодно. деревни вымирают. В РПЦ нужно отдавать заработанное и отчитываться количеством церквей. Церковь налоги платит?
маркиз де сад:
Вы кормите народ опиумом, чтобы, одурманенный, он не чувствовал своих бед, виновником которых являетесь вы сами. Вот почему там, где вы царствуете, нет заведений, которые могли бы дать отечеству великих людей; знания не вознаграждаются, а коль скоро в мудрости нет ни чести, ни выгоды, никто не стремится к ней.
белка
кстати, Зюганов вообще читал Ленина и Маркса?
В статье «Об отношении рабочей партии к религии» (газета «Пролетарий» № 45, 13 (26) мая 1909 г.), написанной в 1909 году, содержится прямая цитата из Маркса:
« Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса »
Алкобелочке
А твой плешиво-бункерный вообще читал Ленина и Маркса? Читал и затем делал вид, что он истинный коммунист, а на самом деле всем иудам иуда.
ВеликороссЪ
Не могу понять,почему критики нового Епископа вытащили фразу из контекста,
произнесенную к тому же в абстрактном смысле,и принялись ее мусолить?
Приплетая ни к делу “Слово и дело” Ивана Грозного. Между прочим,самого величайшего Царя,благодаря которому Россия вообще состоялась как великая держава. Образованнейшего аристократа своей эпохи. Политого помоями западной информ.войны.
Краевед
“В семье у нас из поколения в поколение передается история на тему «откуда есть род наш на Волге?»… в 1552 году вскоре после 2 октября, когда была взята столица Казанского ханства Московским царем Иваном IV, государь распорядился наградить воинов-победителей. И по правому, и по левому берегу Волги на необъятные пространства, расстилались «дикия поля» и «порозжия земли». Ратникам из царского войска, якобы, давалось право проехаться по этим просторам и выбрать землицу для ПМЖ и хозяйствования. Так и поселился мой пращур в Старой Ерыкле под своей профессиональной фамилией Ратников.”
Это яркий пример сотворения исторических мифов.
На самом деле, активное заселение русскими (колонизация) территории нынешней Ульяновской области началось во второй половине XVII века, земли раздавались в том числе и “служилым людям” (воинам), а также крупным помещикам из Московии и др., которые нередко переводили оттуда своих русских крепостных.
Однако основным населением края были мордва, чуваши, татары.
Множество мордвы и чувашей постепенно обрусело, а, большинство потомков тех “служилых людей” (дворян) и помещиков, во время гражданской войны (1918-1922) было уничтожено или сбежало в эмиграцию.
Таким образом, современное русское население нашего края – это потомки обрусевших мордвы и чуваш, а также крепостных крестьян из центральной России
Гость
По мне,так Филимонов пишет интереснее Миндубаева. И читать легко и актуально! Спасибо!
123
Старая истина
Мнение
Если бы учение Ленина было правильное, то мы бы сейчас жили в СССР при коммунизма. Этого не произошло, так как оно (ленинское учение) имело изъяны. Особенно Ленин ошибался в отношении религии. Борьба с религией была варварством. Правильно В. Филимонов написал: Там где церковь – там Русь.
Семен
Железная логика!!! А если бы учения Ленина не было, то мы бы сейчас не жили в ссср при коммунизме. Правильно?
Семен
Довольно давно на скандальном “эхе москвы” был законопроект о защите прав неверующих. Прочитайте -актуально.
Копьё Валькирии
Христианские добродетели неведомы современным верующим и их пастырям. Шаговая доступность простите к чему? К Богу? Как вы себе это представляете? Что за нелепое идолопоклонничество – застроить города храмами. Вера должна быть крепка не свечкой у алтаря и утверждаться не хождениями по храмам, а хождениями добрыми делами среди людей! А если нужно то и хождениями по мукам! Чего в Ульяновске предостаточно куда ни сунься, в отличии от добрых дел.
Разве не этому учит Христианство? Забыли, присытились, раздобрели, в храм пойти как руки помыть, никакого превозмогания не терпит ваша вера. От того вера слаба от того и верующих в храмах всё больше за шестьдесят. Отрекитесь пастыри от своего рукомойного дела. Не душу в храм несёте, но задницу. А добро можно и без храма нести или православные ничего больше строить не умеют?
Да,да.
Больше всего поражают бабушки,несут последние на храм,свечи. А попы на мерсах разъезжают и в коттеджах живут.
Здорово правда!
Алексей
У владыки спросили, почему церковь не платит налоги?
?
https://aif.ru/politics/world/styd_i_hram_pochemu_v_evrope_goryat_rushatsya_i_za_bescenok_prodayutsya_cerkvi