Ульяновская область стала одним их первых регионов, которая обрела интерактивный сервис «Навигатор для пациента», представленный страховой компанией ООО “Капитал МС”. Интерактивная установка заработала в  Поликлинике №2 Центральной клинической медико-санитарной части, при помощи которой каждый пациент сможет быстро получить ответы на вопросы, возникающие в процессе получения медицинской помощи и с помощью QR-кода обрести мобильного «Виртуального помощника» в своем телефоне. Как сообщают в минздраве, сервис должен повысить осведомленность граждан об их правах на бесплатную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования.

Информация на сенсорной панели аппарата включает в себя три больших раздела: «Школа грамотного пациента», «Страховой представитель рядом» и «Профилактика –  здоровье под контролем».

1. В «Школе грамотного пациента» посетители поликлиники, введя адрес электронной почты, смогут подписаться на бесплатный образовательный курс для пациентов «Как лечиться бесплатно», состоящий из пяти уроков. Курс расскажет о том, как не только лечить банальную  простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также научит, как поступать, в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги. На странице «Полезные материалы» в «Школе пациента» пользователь может найти памятки пациентам с различными заболеваниями, прочитать материалы на темы, связанные с современными методами лечения онкологических заболеваний. Заинтересовавшую информацию  можно отправить на свою электронную почту или скачать на смартфон с помощью QR кода, через который пользователь получает ссылку для скачивания материала.

2. Раздел «Страховой представитель рядом»  расскажет посетителям о типичных ситуациях, в которых страховой представитель может оказать помощь, подскажет, как связаться со страховым представителем.

3. В разделе «Профилактика — здоровье под контролем» посетитель поликлиники сможет пройти тест на выявление факторов риска заболеваний, ответив на вопросы теста, и получить  список рекомендаций с перечнем  обследований, которые необходимо пройти, в том числе и в рамках профилактических мероприятий. Результат также можно отправить себе на почту. Важная особенность «Навигатора для пациента» –  возможность оставить обратную связь по качеству проведения диспансеризации.