Ведущий клуба – Жан Миндубаев. От ведущего. На днях мыслитель местечкового масштаба некий Филя Монов надумал поучить нового церковного иерарха правилам и условиям приобщения нашего народа к Богу. Ему видите ли не понравилось желание церковного деятеля увидеть на Симбирской горе разрушенные когда-то яростными строителями «нового мира» храмы и монастыри. И пустился этот бывший заместитель редактора областной газеты КПСС на Камчатке в длинные рассуждения как это надо бы делать, каким должен быть лесник – то бишь священник, пастырь, настоятель храма… Не ведаю, как отреагирует церковный иерарх на худосочные потуги Фили Монова. Мне же они показались убого-примитивными. Может быть потому, что я был знаком с тем, как нелегко и неоднозначно превратить массовое безверие в индивидуальную, личностную Веру. Ж.М. **** ТАНЦЫ НА ИКОНАХ.
..СТОЯЛА посреди села Большие Ключики поруганная церковь…. Смотреть на нее было тяжело: ободранные купола, обшарпанные стены, полное запустение. А напротив разоренного храма притулилась местная администрация. И разделял их маленький прудок, заваленный всяким хламом… Символичным мне показалось соседство двух властей. Власти мирской, занятой житейскими хлопотами: дрова, пенсии, благоустройство села,.- и все такое прочее… А власти духовной, высшей, чья длань настигает человека, но не подавляет, а возвышает душу его, напоминая, что есть еще нечто в мире нашем кроме картошки, рюмочных радостей и притыренного с фермы мешка фуража… Испокон веков почитали люди эту вторую, незримую и светлую власть Высшего и оттого украшали землю куполами и минаретами с высоко вознесенными крестами и тонкими полумесяцами… И рассказывала мне старенькая жительница села бывшая прихожанка Антонина Александровна (ныне упокоившаяся ) вот что…: – Построили и освятили нашу Покровскую церковь за сто лет до Бородинской битвы – еще в 1712 году. В 1879 году ее разобрали и подарили погорельцам села Назайкино. А до этого, в 1872 году, на крестьянские деньги вот этот храм возвели… Царь у нас бывал – Александр Первый.. Трапезничал у нас в 1824 году. Кресло, в котором сидел государь, долго хранилось в храме… Хороший у нас был храм. Когда на праздник или на служение собирались – такая светлость внутри! И священника уважали. Но после семнадцатого года наступили для храма черные дни. И церковь, о которой идет речь – в селе Ключики – была закрыта и разорена. – – Распоряжение снести церковь пришло в тридцать шестом году. Говорили, что она сердила начальство: куда ни едет оно мимо Ключиков – отовсюду с дороги купола видны! Ну и пришел приказ: ломать! Свои за это греховное дело не взялись, пришлось начальству нанимать бригаду комсомольцев из Татарстана. Колокольню снесли и два купола – но тут она девушка упала с кровли и разбилась… Все перепугались:»Божья кара!» И быстренько уехали. Так и остался храм стоять недоломанным… Тогда первым делом власти решили избавиться от икон. Прихожане хотели разобрать их по домам – не разрешили. Распорядились так: выстлали иконами пол в клубе. Молодежь на танцы в новоявленный «клуб» пригласили. – Однако отплясывать на святых ликах не решился никто. Стоим по стенкам, баянист играет, в плясать никто не идет… Запомним это свидетельство: на иконах веселиться не посмел никто! Еще не посмел – так скажем – в 1936 году… Церковь, в которую ходили молиться крестьяне окрестных деревень стала ПОМЕЩЕНИЕМ. Много чего в ней помещали власти: зерно запчасти, солярку и селедку. Храма не стало. МНОЖЕСТВО РАЗ проезжая мимо Ключиков, с горечью взирал я на останки некогда великолепной церкви – немым укором высились ободранные купола и стены… Но однажды едучи мимо глянул я с пригорка на Ключики и обомлел: изодранные купола старой церкви заблестели на солнце свежекрытым металлом! Я завернул в село. Рядом с храмом стояла техника, вагончик для строителей, лежали стройматериалы. Было видно: восстанавливают храм!. То-то поди рад народ? Настоятеля храма в тот раз мне встретить не удалось, и я завернул в здание сельской администрации, которое, как уже сказано своим крылечком глядело на храм. И было мне приятно узнать, что и среди жителей села, и среди начальников отношение к возрождению церкви самое положительное. Что воссоздание храма началось радостно, в согласии светских и духовных властей, при полном одобрении прихожан. Были собраны средства, необходимые для начала работ. Местные хозяйственники откликнулись на призыв: выделили для духовных нужд трактор, грузовик и автобус. Помогли птицефабрика, дорожно-строительное управление и прочие местные хозяйственные организации. Молодой настоятель храма не жалел ни сил, ни времени на возрождение церкви. Правда, разгребать завалы приходили лишь старики и старушки – молодежь отсутствовала. И все же виделось скорое возрождение Покровской церкви. Но тут в Ключиках произошли события, обнажившие непростую картину наших дней. ГОВОРЯТ, веру убить невозможно. Я тоже так думал. Но некие события в Ключиках заставили меня в свое время усомниться в незыблемости этого постулата. Заехав в село через год, я с удивлением узнал, что восстановление храма «притормозилось». Практически работы не ведутся. И совсем не потому, что угасло рвение священника или, как бывало, власти противодействуют. Отчуждение, обнаружилось между местными начальниками, некоторыми жителями села и настоятелем церкви некое непонимание… С чего же все началось? Слышал на этот счет разное… Одни говорят: «А наш святой отец вознамерился пастбище у нас отобрать!» Другие: «Отец Александр захотел лучше всех жить, потребовал себе целый гектар под усадьбу». Третьи: «В душу лезет… Несешь ребенка крестить – а он спрашивает: «Сама-то веруешь ли? С отрытым ли сердцем к Богу идешь?» А какое его дело? Раз я заплатила – крести!» Некоторые селяне были еще откровеннее: «Пока помощь шла со стороны организаций, и деньги были вроде бы ничейные, то все были за ворождение… А как понадобилась помощь селян- так сразу и засомневались …» Вот такие рассуждения. За ними проблема, ощущаемая не только в Ключиках – но и во всей необъятной России. Она – в степени ИСКРЕННОСТИ веры. И тут невольно задаешься вопросом: повсеместное возрождение храмов и монастырей – это потребность народной души или новое общественное увлечение, очередная мода? – ЧЕСТНО говоря, таким вопросом я не раз задавался и раньше. Не очень верится мне, скажем, в искренность Веры многих наших политических лидеров. Хоть и часто появляются они в храмах с непременными свечками в руках, но как-то не говорят их глаза о сокровенном разговоре с Создателем… Да и лица простого люда, заполняющего храмы в российской глубинке, тоже не всегла убеждают в том, что общение с Богом стало нашей насущной потребностью … Что-то в сегодняшних посещениях «народными массами» проглядывается от… простите, бывших «культпоходов» в театры, музеи, картинные галереи…» Душа не просит, но раз уж надо, и все идут – то и мы пойдем!» Да-а… Ситуация в Ключиках лишний раз подтвердила эти Понимаю: невеселы мои размышления. Дело в том, что восстановление церкви и возрождение искреннего религиозного чувства людей – это как бы два параллельных потока, текущих рядом, но трудно сливающихся воедино. Так почему же начатое благое дело было прервано? Выше я привел различные суждения местных жителей по этому поводу. Добавлю собственное умозаключение, свое понимание происходящего. Отец Александр – священник молодой, искренний поборник веры, всех церковных канонов – пришел в здешний приход «со стороны» – епархия назначила. Был тогда храм – в разрухе. Но! В подобном же плачевном состоянии находились и человеческие души. Да и могло ли быть иначе после десятилетий яростного и повсеместного истребления веры, религиозного чувства? Да, да: от нас требовали соблюдать «моральный кодекс строителя коммунизма», у нас были партийные, комсомольские и пионерские организации с их «высокой требовательностью» к своим членам. Нерадивых граждан прорабатывали на товарищеских судах, в октябрятских и пионерских отрядах, в прочих институтах «воспитания», устыжения и наказания – с младенческого возраста до старости. Но внутренняя, не показная мораль (как личная, так и общественная) была лживой и ущербной. Ритуальность, а не искренность; показушность, а не совестливость – так, пожалуй, можно обозначить привычное состояние, в коем пребывали все мы, жители «больших» и «малых ключиков». Поэтому реставрация церкви в Ключиках и была воспринята многими (и сельчанами, и властью) не как символ возрождения благости и совестливости В ЧЕЛОВЕКЕ, а лишь как некое ОБРЯДОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Тут надо подчеркнуть существенную деталь. Поначалу лич-ного участия в восстановлении храма и не требовалось: деньги, техника, материалы выделялись в основном различными ор-ганизациями и были вроде бы «ничейными». А к «ничейному» (государственному, общественному) отношение в нашей стране отнюдь не скупое. И потому все в Ключиках были вроде бы благосклонными сторонниками восстановления церкви – они не думали, что это святое дело коснется каждого. Еще одна кошка пробежала между отцом Александром и его «паствой» ( в кавычках потому, что истинной паствы в селе, как мне представляется, нет и до сих пор), Когда священник попросил выделить гектар земли под строительство домов для него и церковных служителей (не только для себя) сельская администрация отказала:»Много!» «Тогда давайте хоть сорок соток под усадьбу», – попросил настоятель, хорошо знавший, что в сельской округе такой величины усадеб немало. Опять отказ: бери пятнадцать соток. Батюшка обиделся, отказался. Он напомнил: когда власти реквизировали в тридцатых годах прекрасный дом и участок местного священника, они были не столь щепетильны! Да, когда-то при здешнем храме был и немалый кусок земли. Отец Александр понимал: обзаведись сейчас церковь такими угодьями – и восстановление пойдет куда быстрее. Снова пошел в сельскую администрацию: дайте земли, мы будем ее в аренду сдавать и за счет этого строиться. Но местная администрация, настойчивость священника не одобрила. Быстренько собрала сельский сход. Он и решил: никаких земельных угодий храму! «Мы на этой луговине сроду скот пасем! – кричала одна пенсионерка – А тут явился хозяин в рясе: не смей пасти корову – или плати денежку. Новый помещик нашелся!» Увы, эта точка зрения укоренилась во многих головах. Как будто священник для личного пользования землю возжелал, чтобы драть с крестьян три шкуры! Враз забыли, что настоятель храма, между прочим, даже твердый ценник на церковные -требы отменил: «Платите, братья и сестры, по возможности…» Меня, честно говоря, более всего поразило это: стоило чуть-чуть задеть ту самую «материальную сторону» жизни, о которой мы так сильно печемся, как те же самые люди, которые вроде бы душой радели за храм, за веру, враз отшатнулись от благого дела. Но есть и другая причина, мешающая реставрации Веры. Она и сложнее, и куда печальнее. Я УЖЕ ГОВОРИЛ, что отец Александр – сторонник веры твердой, основанной на канонах православия и установлениях Священного писания. То же хочет видеть в своих прихожанах. Несут крестить младенца – справляется: а крещены ли сами родители? Причащаемым может подсказать, что делать это надо чаще, чем раз в году. То есть заботится священник об искренности религиозного чувства. Но многим именно это и не нравится: бурчат: мол, чего ему еще надо? Мы заплатили за церковную требу, он получил – ну и правь свою службу! Будто и невдомек им, что Божий храм – это все же не бюро услуг, а священник – не закройщик и не парикмахер… Однако люди свое гнут. Не понимают строгого батюшку! Сплетни распускают… Сколько досужих разговоров ходит по округе: «Не тот человек!», – это самое мягкое, что я услышал… Услышал, что особняк он в соседнем селе строит, что продает «налево» выделенный для нужд церкви транспорт. И прочее, и прочее… Много напраслины возводят на своего духовного наставника люди. Те же самые, которые вроде бы хотели возродить веру – и в обществе, и в собственных душах… Бывшая прихожанка рассказывает: – Так вот – повторюсь, – закрыли нашу церковь и выстелили иконами… пол в клубе. А мы не пляшем. Стоим по стенкам – и ни ногой. Тогда власти клуб закрыли. А через полмесяца снова на вечер танцев зовут! Смотрим: а иконы уже ликами вниз переложены. Ну и… Закончу фразу:моей собеседницы так: несмело, робко, но затанцевала молодежь Ключиков на иконах. Посмели? Да Рубеж был перейден. И неужели это навсегда? *** Так думалось мне, когда я впервые услышал о бедствиях Покровского храма и его настоятеля в Ключиках. Понадобился почти целый век, чтобы выбить из людей веру. Казалось: неужели еще сто лет надобно, чтобы она возродилась в душах людей? Оказалось, не все так мрачно. Побывав снова в Ключиках, я приметил: отношение и к возрождению храма, и к его настоятелю… Было радостно узнать: появились у священника молодые помощники – и дело пошло быстрее; и уже не одна, а четыре главки сияют на храме даже в самый пасмурный день. В сельской администрации мне сказали, что и с выделением земельного участка вопрос решен -остались кое-какие формальности. И главное: народ сельский как-то уважительнее стал к своему батюшке относиться… Пара лет всего прошла- а какие добрые перемены… Возвращаясь из Ключиков, все думал: что меняет людей? Может то, что областная власти благосклоннее стали относиться к местной епархии: И ли то, что уже не разрушают, а строят церкви и мечети? А может, телевизоры, на экранах которых теперь часто звучит и проповедь; и слово Божье на людей благосклонно влияет? Может сами люди мудреют и начинают заботиться не только о хлебе насущном? Однозначно ответить не могу, скорее всего все вместе сказывается… И, конечно, прав был настоятель храма в Ключиках заметивший однажды: «Путь к вере неодинаков и не у всех легок… После насаждаемого десятилетиями атеизма осталась выжженная духовная пустыня… А из пепла возродиться – это совершить подвиг духовный…» – Хорошо, что процесс пошел. – И мы теперь не сторонние наблюдатели, а искренние помощники нашей церковной общине – говорят в сельской администрации . – И стройка через дорогу – это такая же наша забота, как клуб, школа, детсад. А восстановим храм – и пруд расчистим, чтобы было в селе место светлое, чистое… Думаю, руководители светской власти имеют ввиду чистоту не только материализованную. Так неужели – как бы во искупление тех, давних, греховных – танцев на иконах – возродится – и не только в Ключиках – истинная Вера?
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир Филимонов
Исказить фамилию – дело нехитрое. Стоит заменить одну лишь букву “и” на а”” в слове Миндубаев и получится правильная суть, в переводе на русский “пи…добол”. Также и с верой. Служил пером и словом партии Ленина, гордился родителями-мусульманами.
Власть сменилась и вера тоже. Теперь царь Иван- спаситель малых народов. Аллаху акбар, Господи помилуй!
Лерой
А вот этого, г-н Филимонов, делать было не следовало – не надо уподобляться людям, “вкусившим по горло прелести Альцгеймера”. Журналист должен помнить прекрасное изречение умного человека: “Хвалу и клевету преемли равнодушно, и не оспаривай глупца”.
Гость
Достойный ответ!
Гражданин
Владимир Филимонов коротко и ёмко изложил сущность Миндубаева. Вот именно так я думал о Миндубаеве. Спасибо.
ВеликороссЪ
Не совсем верно поступает автор,когда проецирует конкретную ситуацию конфликта(пусть улаженного-исчерпанного)в небольшом населенном пункте,на обстановку с Верой и Народом, в целом. Везде, по-разному проходит становление русского самосознания. И неотъемлемой его части-Православной Веры. В основном, дело спорится. Материальный подход к жизни,навязанный марксистами,уходит со сцены вместе с поколениями, которые подвергались обработке. Сама природа берет свое.
Ульяновские писатели,с большевистским прошлым,живут вне Русского народа и Православной Веры.
И требовать от них понимания(правильного)слов нового Епископа не стоит. Можно сказать и больше,однако не хотелось бы кого-то обижать сверх того,чем их обидела сама судьба. И не только их. Данная эпидемия хуже всех ковидов.
Юрий
Даёшь народу русское самосознание – тогда и от материального подхода избавятся, а то ноют, понимаешь, что пенсии и зарплаты убогие, какие-то дольщики обманутые, цены лезут в гору, а кто-то рядом нагло богатеет шиворот-навыворот и тд и тп. При царе-батюшке православный народец жил недолго, лет до 45 в среднем, но зато благочестий, в вере и русском самосознании.
Юрий
Ну да, раньше гоп-стоп был по материальным соображениям (марксизмом навязанным), а теперь всё чаще гоп-стоп движим нематериальными соображениями, русским самосознанием главным образом.
ВеликороссЪ
Не согласен. Гоп-стоп это удел совков и постсовков.Из одних родились другие. Мораль была растоптана в 1917 году и никакой “кодекс строителя” ее поправить не сумел. “Хочешь жить, умей вертеться” поговорка советских времен.
Юрий
До 1917 значит мораль была, а потом не стало… Но вот теперь снова появляется, типа… Ты может ещё и кривую роста морали продемонстрируешь?
Да ее сама жизнь
так ярко демонстрирует….
ххх
Природа берет свое-это вы про веру в воображаемого друга? Или про насождаемое из каждого утюга мракобесие?
ВеликороссЪ
Это про порядочность и ответственность.
Атеист
Если ваша порядочность и ответственность обязательно должны привноситься извне, страхом наказания или обещанием награды – от окружающих, от высшего существа – то грош цена такой порядочности.
Привносится должны традициями,
одной из которых является Православие.
А вы сейчас пересказываете перекладываете современные пороки.
горожанин
Субботний Агитатор Вестника Мракобесия, выпуск 26.09.2020
С.Воронин
Весь этот пост – это субботнее домашнее богословие в Улпрессе… У евреев это тоже происходит – но чуть пораньше, в ночь на субботу, сразу после заката. А суббота – у них это СВЯТОЙ день. Шаббат. В шаббат они вообще ничего не делают – только читают Тору. Ибо – грех!
Слава богу, лично я не хожу ни в церковь, ни в синагогу – так что 2-3 часа времени в субботу-воскресенье на молитвы не трачу. Есть более интересные и важные дела. И не надо меня учить тому – как я должен жить и верить. НЕ НАДО!!!
Ну вы же учили 70 лет.
Русский народ,как ему жить и во что верить. Теперь вас погоняют. Бумеранг.
Юрий
Тебе, Воронин нужно приобщиться к процессу становления русского национального самосознания. Выдавишь из себя остатки марксизма, и перейдёшь в пространство высших духовных ценностей вместо того чтобы в мирских проблемках колупаться.
Тогда не ной и не проси
Тебя ходить не кто не просит и верить,а у других в большенстве БОГ И РЕЛИГИЯ В ДУШЕ И СЕРДЦЕ.
Гость
“Греши и кайся, кайся и греши…”
Воронину
Весь этот пост – не богословие Улпрессы, а убожество Улпрессы
Горожание
Сколько же можно извергать свою желчь на посетителей этого сайта и выдавать желаемое за действительное, надо, надо успокоиться.
Юрий
Это наказание любовью, типа.
Симбирянин
Всему свое время. Жан Бареевич в свое время достойно владел пером. Сейчас же сплошные маразмы. 86 лет все-таки…
Тем временем
Коммунизм как идеология,ближе к христианству, чем капитализм с его человек человеку-волк.
А уж как ведут себя представители системы под названием плутократия(совр. Россия)…
Такое впечатление что они не знают что такое Евангелие и никогда его не читали, а если читали, то не поняли ничего из прочитанного…
Юрий
Абсолютно верное замечание. Советское общество было идеократическое, сохраняющее тип сознания человека веры. Не важно какой, но веры. Символ веры был гуманистическим, близким к христианскому. Капитализм это чистоган и нажива, общество без общественной морали, где каждый выбирает свою мораль сам. Этот строй убивает тип сознания верующего человека исподволь и сильнее чем государственный атеизм, и потому КПД от всех просветительских усилий РПЦ и других церквей невысок, а уж на общественную мораль всё это почти не влияет. А попытки привязать современное русское самосознание к православию вообще глупость несусветная. Да, исторически это основа культуры, традиций, но это не Устав, по которому сегодня живут и работают. Хочешь жить по христиански, уходи от мирской жизнь в монастырь. Отключи интернет и ТВ, и спрячься за забором. Вот там и культивируй свой особый тип русского самосознания, хотя, подозреваю, и там нахлобучат и вернут с небес на грешную землю.
Борей Жаныч
А лично мне «публицистика» и рассуждения местечкового журналиста Миндубаева кажутся худосочными потугами беременной лошади – хочется показать себя властителем дум и мастером пера, а получается пошло, смешно и убого.
Юрий
В вопросах показной морали, лживой и ущербной Миндубаич как-никто другой знается. Уж кому-кому, а ему тут лучше других видать. Теперь вот и золотые купола душу ему радуют… Мазнул пером несколько столбиков и на тебе, индульгенция, если заметят. Да и пара истинно-православных выпадет в осадок и протащится от писанины.
ххх
Не понимаю всего этого нытья про церквы.
Отберите у них налоговые льготы, завьте платить за ЖКХ и уберите дотации государства на строительство и большинство из них само собой развалится. А если ввести ещё десятину и налог на роскошь то атеистов будет побольше чем в кровавом совке
Дѣйствительный члѣнъ
Ввести десятину – это как? Десятиной назывались сборы в пользу церкви. Вы, ж как я понимаю, занимаете антицерковную позицию.
Атеист
Вот и пусть те, кто считает себя воцерковленными, платят десятину в пользу своей церкви.
Молчать, я вас спрашиваю!
Не успел написать коммент к статье Владимира Филимонова, что-то быстро там закрыли обсуждение. Напишу здесь. Статья называлась “Спор с владыкой”. Однако “спор” получился заочный. Хотя митрополит, что называется, в шаговой доступности. У него есть пресс-секретарь. Журналист мог бы записаться на интервью и побеседовать очно. И честно опубликовать свои вопросы и ответы на них. А то получается: “Молчать, я вас спрашиваю!”
Ответ
А зачем “Может быть потому, что я был знаком с тем, как нелегко и неоднозначно превратить массовое безверие в индивидуальную, личностную Веру.”????? Не один святой не пришел в веру вдохновившись храмом или храмовым комплексом восстановленным, или построенным, все они страшно далеки были от наличия ультовых сооружений, обходились без них, укрепляя веру отшельничеством и обетами. Связи нет никакой. Богу богово, культу культово. Если конечно, признать существование бога/ов и правильность культа/ов. Уже сейчас в мире не знают кому церкви пристроить, чтоб они на разрушались как памятники, так как паства ушла…
не читатель
юрасик, ты опять здесь…
Жан Миндубаев
Для тупых и агрессивных публикую.Повысьте уровень мышления,граждане атакующие…Вот что писал православный человек Гавриил Державин
Бог
О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: бог.
Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий,-
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света твоего рожденны,
Исследовать судеб твоих:
Лишь мысль к тебе взнестись дерзает,
В твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.
https://www.culture.ru/poems/23840/bog-oda
Бореичу
А кто тут еще «тупой и агрессивный» кроме вас?
ВОВА
юрик, малыш, ты с нами…
О тщетности всего сущего
Никак Бареич креститься надумал?
Жан Миндубаев
“Абсолютно верное замечание. Советское общество было идеократическое, сохраняющее тип сознания человека веры. Не важно какой, но веры. Символ веры был гуманистическим, близким к христианскому.” НЕ очень хотел мешать воинсьвенному хулигану “Юрию” и потому не вступаю с ним в дискуссии.НО вот эта цитата говорито том, что энтот “Юрий” ек всегда бьет посуФду в лавках
Ибо он высказал весьма правильную мыцсль о “ИДЕОКРАТИИ” и о уже поверившем в эту “кратию” народе….. Это довольно тонкая материя- но он прав. Вот только о МЕТОДАХ внедрения этой “ИДЕОКРАТИИ” в массы он умалчивает…
А зря-он мог бы и о них кое-что поведать…
Юрий
Ну расскажи о методах…. Опять таки из твоих рассуждений видно что ты вообще плохо понимаешь формы общественных отношений в их развитии. Формы российского общества до эпохи социализма были куда более деспотичны нежели социализм… Современная система вообще просто безразлична к судьбам людей… Каждый плывёт сам пока может.
Жан Миндубаев
Поправка :”НЕ ВСЕГДА БЬЕТ ПОСУДУ В ЛАВКЕ..Так.
Жан Миндубаев
НЕ всегда БЬЕТ ПОСУДУ
Там были тупые лозунги и лживые обещания.
Если их считать “идеократией,значит быть полным дураком,коих и пользовали в те времена.
А уж сравнивать большевистскую доктрину с Христианством может только невежда,либо негодяй.
Юрий
Так Миндубай согласился с моим тезисом… Вот с ним и поспорь… можешь почитать протоирея Вознесенского, философа Зиновьева на досуге… может умишком зашевелишь….
Зиновьева
иначе как шизофреником и назвать трудно. Вот истинный пример коммуниста,который так и не смог стать русским человеком. Хотя начало из него рвалось,вопреки кгбешному надзору.
Юрий
Слона русского себе купи.
Юрий
Русских у нас в регионе только двое – епископ и Сергей Иваныч. Остальные недотягивают.