Сбербанк совершил самую масштабную за всю свою историю трансформацию. На глобальной онлайн-конференции Сбер Конф было объявлено о главных переменах в работе учреждения. Помимо ребрендинга (теперь банк называется просто Сбер) изменилась сама концепция работы и развития. Сбер стал больше, чем банком — теперь это «вселенная сервисов». И эти перемены затронут каждого, кто так или иначе связан с этой экосистемой.
Фирменный знак Сбера остался по-прежнему зеленым, но теперь это галочка в круге (по словам руководителя компании Германа Грефа, это «символ целеустремленности и ориентированности на пользу человека). Стратегия трансформации банка в экосистему, технологичную компанию была представлена акционерам еще в 2017 году. Спустя год свет увидел концепт — как именно должен выглядеть в новую эпоху бренд и какие ценности нести. Оставшееся время в Сбере готовились к тому, чтобы все сервисы — и банковские, и небанковские — были взаимоувязаны между собой в рамках «бесшовного» опыта, чтобы клиенты могли свободно перемещаться между сервисами экосистемы. По планам, доход от небанковских продуктов и сервисов Сбера в долгосрочном будущем будет составлять 20-30%.
Какие перемены нас ждут? Вывески на офисах банка поменяются в ближайшее время. А вот «начинку» отделений Сбер будет обновлять постепенно, в течение ближайших 5-6 лет. В следующем году, по словам первого заместителя председателя правления Сбера Льва Хасиса, в каждом регионе появится по 2-3 обновленных офиса обслуживания клиентов. Работа над созданием нового отделения велась 1,5 года. Внутри него — 200 клиентских путей. То есть человек, попав внутрь, может выпить кофе, открыть вклад, получить посылку и так далее.
— Мы полностью поменяем концепцию отделений — в них не будет касс, и это не фигура речи. Хотя операции с наличными останутся не только в банкоматах. Их можно будет получить у операторов и менеджеров, но с применением других технологий. Если вы сдавали биометрические данные, при входе в отделение система будет распознавать вас и предлагать самые востребованные вами услуги. И все это — с огромной защищенностью, — уточнил первый заместитель председателя правления Сбера Александр Ведяхин.
В новых отделениях появятся и новые банкоматы, с голосовым управлением и технологией двойной авторизации. Обновление будет идти постепенно — по мере выхода из строя старых банкоматов (а их в России 90 тысяч) они будут меняться на новые. Полностью обновить «парк» банкоматов предполагается в ближайшие 5-7 лет.
Как уточнили топ-менеджеры, дополнительные расходы, помимо обычной деятельности, на внедрение нового бренда обойдутся примерно в 2,5 миллиарда рублей в течение 5-6 лет.
Что нового представил Сбер?
Салют — первое в мире семейство из трех виртуальных ассистентов (Сбер, Джой и Афина). Их главная особенность — разные характеры, привычки и голоса. Они могут поддерживать разговор, отвечать на заданные вопросы. Виртуальных ассистентов будут поддерживать мобильные приложения и гаджеты от Сбера.
Smart Market – маркетплейс навыков виртуальных ассистентов семейства Салют, а также инструменты создания этих навыков, их продвижения и монетазации. На веб-сайте уже зарегистрировались 400 разработчиков.
SberBox — мультимедийная ТВ-приставка-медиаплеер, которая превращает телевизор в центр развлечений, позволяет смотреть большое количество ТВ-каналов, фильмов и сериалов, слушать музыку, играть в игры на большом экране. SberBox понимает русский и английский язык.
SberPortal — первый в России мультимедийный умный экран с премиальной акустикой и AI-камерой с широкоугольной оптикой, способной снимать в 4K. сенсорным, голосовым и жестовым управлением.
СберЗвук — музыкальный стриминговый сервис, который даёт пользователям Сбера доступ к 40 млн треков в высоком качестве.
СберДиск — новое облачное файловое хранилище для физических лиц емкостью от 15 Гб до 1 Тб.
SberPay — инновационный платежный сервис,
СберКласс — персонализированная школьная цифровая платформа, которая помогает учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули и автоматизировать рутинные операции, позволяя больше времени уделять обучению и развитию детей.
В августе Сбер открыл первый маркет-плейс ОСАГО — это первый банк, который начал предоставлять такую услугу. Сейчас через маркет-плейс продается 300-500 полисов в день, планы — до конца года довести эту цифру до 3000-5000. Дочерняя компания — Сбербанк-страхование — подала заявку в Российский союз страховщиков, чтобы получить собственную лицензию на ОСАГО.