В понедельник на сайте правительства в пресс-релизе о концессионных соглашениях прошла информация, что в Ульяновске “запланирован к реализации крупный инвестиционный проект по модернизации городского электрического транспорта на сумму свыше 15 млрд рублей”. Подробнее эта фраза в сообщении не раскрывалась.

Первый зампред правительства Ульяновской области Марина Алексеева прокомментировала, что речь идет о государственно-частном партнерстве – соглашении, которое предусматривает обновление электротранспорта и модернизацию всей инфраструктуры электротранспорта в Ульяновске. Основная часть финансирования – федеральный бюджет. На эти деньги свои проекты готовят 10 регионов страны.

“Это комплексный и капиталоёмкий проект, поэтому основная ставка в нем делается на федеральное финансирование. Федеральное бюджетное плечо будет определять возможность участия региона в его реализации. Концессионер определяется по закону в ходе торгов”, – уточнила чиновник.

В мэрии Ульяновска подтвердили, что речь идет о полном обновлении подвижного состава электротранспорта и соответствующей инфраструктуры. В частности речь идет о закупке дополнительных новых трамваев, троллейбусов, внедрении четырех транспортно-пересадочных узлов, обновлении рельс, контактной сети, тяговых подстанций, остановок и пр.

И.о. первого заместителя главы Ульяновска Дмитрий Вавилин для комментариев оказался недоступен.

Подобный механизм реализуется в Санкт-Петербурге. Первое концессионное соглашение было подписано в 2016 году между правительством Санкт-Петербурга и ООО «Транспортная концессионная компания» сроком на 30 лет. Объем инвестиций на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе составил порядка 14 млрд. рублей. В 2017 году концессионер получил разрешение на строительство двух трамвайных участков. В том же году постановлением местного правительства «Транспортной концессионной компании» предоставили 16 земельных участков для строительства трамвайных путей. Аренда рассчитана на 30 лет.

Второе концессионное соглашение о строительстве скоростной трамвайной линии губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал в октябре 2019 года с «Балтнедвижсервисом» (структура Газпромбанка и строительной компании АБЗ-1). В октябре 2019 года сообщалось, что инвестору предстоит построить не менее 21 км трамвайных путей с пятью мостами и эстакадами, трамвайное депо и минимум 15 остановок, закупить и эксплуатировать не менее 21 трамвая. По условиям соглашения на этапе строительства бюджет Петербурга в проект не вкладывает, частные инвестиции составят минимум 25,9 млрд руб., а платить концессионеру город начнет на этапе эксплуатации – по первоначальным условиям конкурса не более 89,6 млрд за 30 лет.