В понедельник на сайте правительства в пресс-релизе о концессионных соглашениях прошла информация, что в Ульяновске “запланирован к реализации крупный инвестиционный проект по модернизации городского электрического транспорта на сумму свыше 15 млрд рублей”. Подробнее эта фраза в сообщении не раскрывалась. Первый зампред правительства Ульяновской области Марина Алексеева прокомментировала, что речь идет о государственно-частном партнерстве – соглашении, которое предусматривает обновление электротранспорта и модернизацию всей инфраструктуры электротранспорта в Ульяновске. Основная часть финансирования – федеральный бюджет. На эти деньги свои проекты готовят 10 регионов страны. “Это комплексный и капиталоёмкий проект, поэтому основная ставка в нем делается на федеральное финансирование. Федеральное бюджетное плечо будет определять возможность участия региона в его реализации. Концессионер определяется по закону в ходе торгов”, – уточнила чиновник. В мэрии Ульяновска подтвердили, что речь идет о полном обновлении подвижного состава электротранспорта и соответствующей инфраструктуры. В частности речь идет о закупке дополнительных новых трамваев, троллейбусов, внедрении четырех транспортно-пересадочных узлов, обновлении рельс, контактной сети, тяговых подстанций, остановок и пр. И.о. первого заместителя главы Ульяновска Дмитрий Вавилин для комментариев оказался недоступен. Подобный механизм реализуется в Санкт-Петербурге. Первое концессионное соглашение было подписано в 2016 году между правительством Санкт-Петербурга и ООО «Транспортная концессионная компания» сроком на 30 лет. Объем инвестиций на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе составил порядка 14 млрд. рублей. В 2017 году концессионер получил разрешение на строительство двух трамвайных участков. В том же году постановлением местного правительства «Транспортной концессионной компании» предоставили 16 земельных участков для строительства трамвайных путей. Аренда рассчитана на 30 лет. Второе концессионное соглашение о строительстве скоростной трамвайной линии губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал в октябре 2019 года с «Балтнедвижсервисом» (структура Газпромбанка и строительной компании АБЗ-1). В октябре 2019 года сообщалось, что инвестору предстоит построить не менее 21 км трамвайных путей с пятью мостами и эстакадами, трамвайное депо и минимум 15 остановок, закупить и эксплуатировать не менее 21 трамвая. По условиям соглашения на этапе строительства бюджет Петербурга в проект не вкладывает, частные инвестиции составят минимум 25,9 млрд руб., а платить концессионеру город начнет на этапе эксплуатации – по первоначальным условиям конкурса не более 89,6 млрд за 30 лет. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Романенко
Не знаю, как там в Петербурге с “концессией” дела обстоят, но в Ульяновске не мешало было бы разобраться с предыдущими проектами государственно-частного партнерства: строительством Автодрома “мирового уровня”, когда Ульяновск и его казна лишились двух десятков ликвидных объектов недвижимости (включая гостиницу Советская) и “модернизацию” жилищно-коммунального хозяйства в Димитровграде чубайсо-абызовской структурой РКС – российские коммунальные системы – в результате которой были обанкрочены (и не раз) местный водоканал и тепловые сети.
Пусть уж в Питере затевают. В Ульяновске, повторюсь, надо разобраться: и вернуть государству (городам Ул.области), то что слямзили ранее “инвесторы”-концессионеры.
смотря, конечно, кто заедет в Ул. область
когда эта действующая команда “инноваторов” во главе с земляком Морозовым покинут тонущий корабль.
Если это будет яркий лидер – иркутский Сокол, которого сватают ВРИО в область, то можно портки будет и не стирать: ибо на место зама по экономике в правительстве УО “дал согласие” себя назначить главный “приватизатор” всея Ульяновской области сенатор Харлов. Вот это будет песня!
эх-хе-хе
Новости на Улпрессе стали напоминать каждодневное “переливание из пустого в порожне”.Бесполезная болтовня из года в год одно и то же!!!
Это чудное слово “концессия”
А не получится ли так, что всегда убыточный электротранспорт вскоре надоесть концессионеру, и он потребует компенсации своих убытков? И останется город вообще без электротранспорта. Ведь многие сейчас мечтают убрать из города рельсы и расширить автодороги.
Хех
Партнерство по доению рабов.
Правильно было бы закрыть скотовоз который себя не окупает. Но это совок. Тут лучше рабов выдоить.
пушкин
на фоне 15,5 заражений – особенно актуально!