Карантин (и удаленное образование), которые экономика и все мы вынесли на себе минувшей весной, обернулись настоящей проблемой. Бизнес сыпался, жители теряли работу и деньги, школьники и студенты жаловались на “баги” дистанционного обучения, врачи (и сейчас) бьются на передовой, чиновники выкраивают бюджет под ковид… Тяжелее всего пришлось семьям с детьми (особенно малообеспеченным) – дистанционное образование оказалось спорным компромиссом. Мало того что к нему откровенно не готова инфраструктура и качество неполучаемых знаний устраивает мало кого из родителей, но процесс лег и дополнительным социальным бременем. И для многих откровенно неподъемным: нужно где-то брать компьютерную технику, одному из родителей оставаться с ребенком дома…
Поэтому неудивительно, что параллельно недавнему анонсу губернатора о переводе вузов и ряда чиновников на удаленку, в социальных сетях вновь стали распространять июньское обращение российских родителей к педагогам против “ДО” (дистанционного образования). Авторы обращения говорят о полной неготовности системы образования проводить дистанционное обучение, начиная с обеспеченности учителей и учеников техсредствами, заканчивая отрицательным влиянием на психику детей. С июня мало что изменилось.

О проблемах дистанционного образования мы ранее уже писали в материале: «Сетевой город» не работает, по физкультуре и музыке нагружают письменными заданиями». Дистанционное образование школьников: проблемы и отзывы родителей.

Публикуем часть этого большого обращения из соцсетей (полное по ссылке). Отдельно отметим масштаб его поддержки. И это только один (правда, крупный) паблик

ДО (дистанционное образование) негативно влияет на здоровье, психику, развитие и социализацию наших детей. Качество ДО оставляет желать лучшего. У многих родителей нет возможности технически обеспечить процесс образования на дому, не говоря уж о педагогических компетенциях, которыми они не обладают. Что делать тем семьям, у которых двое, трое, четверо… детей? Порой просто учить уроки сложно, потому что жилая площадь не всегда позволяет каждому ребенку заниматься в отдельной комнате. Государство возложило на родителей все материальные расходы по образованию детей на удаленке. Буквально «кинуло» в прямом смысле этого слова… Педагоги за счет своих собственных ресурсов должны готовить и проводить уроки. Школа технически не готова к такого рода изменениям в образовании. Да и нужны ли эти изменения, которые делают из наших детей ЗАВИСИМЫХ и не приспособленных к реальной жизни особей? Если губернаторы в регионах по рекомендации Президента объявляют самоизоляцию, режим повышенной готовности, то преподаватели должны перейти на удалённый график работы? А кто обеспечит учителю условия для работы из дома? Каким образом учитель должен осуществлять образовательный процесс? Ведь учитель — это тоже человек, и у него есть семья и дети

В социальных сетях подобные жалобы встречаются в последнее время все чаще. Страх жителей снова остаться в четырех стенах связан с уже пережитым опытом и новостями о возможной второй волне (в некоторых странах о ней уже заявили официально). Подавляющее большинство резко против очередного этапа ограничений, в особенности, касающихся удаленного обучения. Избранный депутат ГорДумы Назир Шамсутдинов выделил проблему одной из ключевых, звучавших в ходе кампании и встреч из уст жителей. Взяли его комментарий:

Все мы родители. У меня четверо детей. У нас есть опыт весеннего периода, когда дети учились дистанционно. Этот опыт со всех сторон отрицательный. И в части неготовности образовательного ведомства, и в части готовности семей. Там возникают многофакторные отрицательные последствия. Положительных нет. Если вводится дистанционное образование, а у тебя еще и не один ребенок, то есть один член семьи должен быть дома. Доход семьи вдвое снижается, т.к. один родитель не работает. Ты также должен потратиться на дополнительное оборудование – купить компьютеры. Жилищные условия. Если у тебя не один ребенок, а несколько и они одновременно проходят обучение в одной комнате, то это дискомфортные условия, которые не предусматривают качество. Касаемо дистанционки. Непривычная атмосфера и неотшлифованная процедура подачи знаний одной стороной и восприятие этих знаний другой стороной. Возникает психоз у детей и родителей, вместо того, чтобы в семье все ладили и был порядок. Следующий пункт – социализация. Что такое развитие в раннем возрасте – это общение, но никак не с телевизором. Когда у нас была предвыборная кампания мы делали акцию – выясняли приоритеты жителей округа. Вопросы касались коммуналки, соцуслуг и вопрос “за” или “против” дистанционного обучения. За 20 дней мы набрали более 1300 против дистанционки. Ни один человек не сказал, что он “за”. Уверен, что среди этих людей были и педагоги. Люди давали полные данные, оставляли ФИО, телефон и подписывались под своим мнением по этому вопросу. Мы сделали вывод, что это приоритетная для людей проблема. Карантинные меры – один вопрос, а если говорить о дистанционном обучении, то его ни при каких обстоятельствах, если есть такая возможность, вводить нельзя. Не готов никто. Социальное напряжение серьезно вырастет. При нашей политической волатильности допускать такие вещи нельзя. Отмечу, что опрос и позиционирование на округе проводился общественным движением “Зри в корень”. Я ее намерен сделать общегородским движением по актуальным и острым вопросам, которые действительно беспокоят граждан, чтобы не пользоваться всякими симулякрами проблем. 

Власть попала здесь в сложную вилку ответственности. С одной стороны: нести нагрузку карантина уже не может ни экономика, ни простые люди. Но другой возможности победить эпидемию до ее широкого распространения пока нет (вакцина, похоже, пока за скобками). Спросим читателей: что бОльшее зло?

"Вторая волна" и учебный год. Что делать власти?

Результаты опроса


Загрузка ... Загрузка ...