Сегодня, 5 октября 2020 года – открытию железнодорожного мостового перехода через Волгу 104 года. Поздравим именинника и посмотрим его историю на фото.
Предлагаем вместе вспомнить историю создания и основные вехи его истории.
Замысел
Решение о строительстве моста было принято министром П. А. Столыпиным, когда он 11 сентября 1910 года, проплывая по Волге на пароходе «Межень», остановился на несколько часов в Симбирске. Для обсуждения этого вопроса сюда же был приглашен председатель правления Волго-Бугульминской железной дороги князь Долгорукий, а ускорил принятие министром решения приход симбирских купцов и почетных горожан, которые, воспользовавшись случаем, доказали важность наличия моста для экономики города.
3 марта 1913 года состоялась торжественная закладка моста.
Строительство моста Свободы. 1914 г.
В том же году мост горел. Пожар строящегося моста. 7 июля 1914 г.
Из иллюстрированного журнала “Искры Воскресенье” от 20 июля 1914 года:
Пожар моста через Волгу. 7-го июля сгорел строящийся у Симбирска мост через Волгу, сооружаемый Волго-Бугульминской ж. д. Этот мост считается величайшим в Европе. Длина его достигает двух верст, а вместе с эстакадами и более двух верст. Строится мост на четырнадцати быках. На постройке занято до 3.700 рабочих. Огонь превратил все бывшие на острове сооружения в грандиозный костер. В настоящее время не представляется возможным назвать даже приблизительную цифру убытка, так как пока — до заключения особой комиссии — цифра эта колеблется между 800.000 и 1.500.000 руб. Только едва упавшая, ещё не законченная, ферма, весившая до 70.000 пудов, оценивается в 280.000 руб. Одна перелицовка быков из екатеринбургского гранита расценивается по 200 руб. за квадратную сажень. Причиной этого колоссального пожара послужило следующее обстоятельство. На одной из ферм производились работы по склепке. Раскаленная клепка упала в мусор, щепы и другие горючие материалы на лесах. Вспыхнувшее пламя вскоре превратилось в грандиозный пожар.
Строящийся мост после пожара 7 июля 1914 г.
К осени 1916 года мост был готов, и на 5 октября назначили день его торжественного открытия.
5 октября 1916 года в присутствии почти всех жителей Симбирска состоялось открытие железнодорожного моста через Волгу, соединившего Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги.
Рваные раны
“5 июня 1983 года ульяновский мост протаранил теплоход «Александр Суворов».
В это трудно поверить, но причиной столкновения стала халатность рулевого и вахтенного штурмана, которые направили теплоход в более низкий пролет моста.. Рулевой и вахтенный штурман отвлеклись и «Александр Суворов» на полной скорости врезался в шестой пролет моста, через который не могли пройти даже суда меньших габаритов.
Дело было вечером и веселье на теплоходе «Александр Суворов» было в полном разгаре. На четвертой шлюпочной палубе уже не протолкнуться…
Удар как лезвием срезал, ходовую рубку и всю верхнюю палубу вместе с кинозалом, которые были до отказа забиты людьми. Верхней палубы просто не стало. Рубка сложилась и как острой заточенной лопатой стала рвать на части и сметать в воду всех, кто находился на четвертой палубе. В это время опрокидываются вагоны товарняка, идущего по мосту. На теплоход падают бревна, высыпается зерно, с рельс срывается цистерна с бензином, но чудом застревает в перекрытиях. Через секунды – ничего: ни рубки, ни кинозала и только повсюду изуродованные и покалеченные люди. Еще живые люди тонут. Из воды в сумерках раздаются ужасные крики, а музыка как будто в насмешку, все еще несется из репродукторов.
…В Ульяновска катастрофически не хватает гробов. Люди, никогда прежде не предполагавшие, что им когда-нибудь придется сколачивать гробы, берутся за эту за работу.
Хирурги работают, как в полевом госпитале. Их работу осложняет то, что у пострадавших в основном рваные раны. Очень сложно их промывать и обрабатывать. Мелкая угольная крошка попав в раны, окрашивается кровью и делается невидимой…
В той страшной катастрофе погибли 176 человек.
Впоследствии тела рулевого и вахтенного штурмана подняли со дна Волги. Алкоголя в их крови не обнаружили. В результате следствие пришло к выводу, что дисциплину на судне не смог обеспечить его капитан. Суд приговорил его к десяти годам лишения свободы…
5 июня 2000 года у моста был установлен высокий железный крест в память о погибших в катастрофе
Кстати это не единственная авария теплохода «Александр Суворов». Еще одна случилась с ним 31 мая 2008 года на канале имени Москвы. Теплоход с 300 пассажирами на борту вышел из Северного речного порта рейсом в Тверь. Во время шлюзования корабль ударился о конструкцию канала. Корма судна получила повреждения. К счастью, на сей раз никто не пострадал. Всех пассажиров отправили в Москву автобусами. Причиной случившегося стал выход из строя рулевого устройства теплохода.
Корабль вскоре восстановили и он снова совершает круизы по «Волге». В связи с этим хочется верить, что знаменитая пословица о том, что «Бог троицу любит» в случае с «Суворовым» не сработает…” ( из материала с сайта otvet73.ru )
20 октября 2008 г завершилась полная реконструкция железнодорожного моста через Волгу.
Начало работ – декабрь 2003 г., окончание работ – октябрь 2008 г.
В Советской России политические предпосылки для введения нового календаря возникли к 1918 г., когда расхождение между старым и новым стилем составило 13 дней. Переход произошел 31 января, и на следующий день наступило сразу 14 февраля.
Яркий пример нынешней деградации организации производства вообще и организации строительного производства в частности: 100 лет назад мост строили с нуля 3.5 года, в “нулевые” его капитально ремонтировали с заменой пролётов около семи лет.
Технология монтажа пролётов осталась прежней: сборка пролетного строения на стапеле и далее перевоз его на плавучих средствах.
Но тогда не было промышленного электричества, электросварки, основной транспорт – гужевой, труд – ручной.
При современном техническом и энергетическом обеспечении мост тогда смонтировали бы на порядок быстрее: месяца за четыре.
А сколько рабочих было задействовано при строительстве моста в 1916 году и в ходе реконструкции в 2003-2010? Тем более, что реконструкция не носила такого срочного характера. Проще говоря, не торопились.
А сколько “эффективных” менеджеров и прочего непроизводительного сброда было задействовано при строительстве моста в 1916 году и в ходе реконструкции в 2003-2010?
С Ворониным трудно не согласиться…Ососбенно если учесть, что до постройки моста под Симбирском т.подобный мост Волге на также ударно был сооружен еще и выше Казани (вязовые-Паратский затон) Умели в “отсталой РОссии” умели!
С Ворониным трудно не согласиться…Ососбенно если учесть, что до постройки моста под Симбирском т.подобный мост Волге на также ударно был сооружен еще и выше Казани (вязовые-Паратский затон) Умели в “отсталой РОссии” умели!
ой, Жан, не закрывайте глазки на жизнь народа до революции.
или Вы скажете, что Чехов или Гиляровский – вруны ?
или перепись Симбирской губернии с количеством грамотного населения – тоже врет?
какие примеры “развитой страны” Вы приведете ?
почему Японцам проиграли?
или в первую Мировую с шашками против танков и “эропланов” ?? даже вооружение покупали за рубежом. своего было – только стрелковое. даже пулеметы – зарубежные
Хотелось бы узнать о “своём стрелковом” вооружении в период ПМВ:
1. револьверы: бельгийский Наган обр.1895 г. производства на ТОЗ, американский “Смит энд Вессон” кал. 10.4 мм;
2. пистолеты: – бельгийские Браунинги, немецкие Маузеры, Вальтеры, Зауэры, Люгеры;
3. винтовки: -бельгийская 7.62 мм производства Тулы и Сестрорецка (Мосинка), японская 6.5 мм Арисака;
4. Пулемёты: – ручные Гочкиса, Льюиса, станковый – Хайрема Максима…
Вооружение было импортным либо закупным, либо лицензионным.
лучше расскажите в какие сроки в 1941-м перевезли к нам автозавод, и в какие сроки он начал выпуск продукции для фронта?
или например в какие сроки восстановили страну после войны. или в какие сроки построили УАПК и микрорайон на 100 тысяч жителей (вместе со всей инфраструктурой)
или почем у нас до сих пор не стоит памятник жертвам белоческого террора 1918 года, когда за 53 дня расстреляли около 400 человек – жителей Симбирска ?
а то “соЛЖЕницынский мемориалишко” все памятники ставит “жертвам ГУЛАГа”, при этом под “невинных жетрв” всех подряд записывает, кто оказался за решеткой. и уголовников и контру всякую и действительно невинно пострадавших.
Не знаю относительно “членства”, но на ч.1 ст.282 ты себе уже наговорил – Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, – наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Источник: http://oukrf.ru/st282
Так же могут появиться вопросы и к главреду Ежову за публикацию подобных комментариев.
Последнее видео – настоящий акт убийства. Отбуксировали бы пролет куда-нибудь в Старую Майну и показывали бы туристам. Нет !!! Им видите ли легче растоптать шедевр царской инженерии и свидетель кровавых битв гражданской войны. Этот мост три дня и три ночи без сна и отдыха оборонял в конце сентября 1918 года Интернациональный полк.Люди гибли ,но не уходили. Ибо за спиной этих ребят был беззащитный Симбирск,помощи ждать было неоткуда. Но они устояли и часть их навсегда уснула вечным сном в братской могиле у обелиска на Венце. Пока Париж хвалится башней, в Ульяновске уничтожают шедевр Белелюбского ,некогда награждавшего Эйфеля за возведение башни-символа Франции.
Ветеран Ташкентского землетрясения
Мост, каких сотни (если не тысячи) по всей стране Россия. Обыкновенный железнодорожный. “Императоркий”… Неистребимая хотелка корчить из себя великих!
хех
Ну так холоп должен гордится хозяином который его грабит.
rippy
А не по старому ли стилю 5 октября?
Хронос
В Советской России политические предпосылки для введения нового календаря возникли к 1918 г., когда расхождение между старым и новым стилем составило 13 дней. Переход произошел 31 января, и на следующий день наступило сразу 14 февраля.
Wladimir Voronin
Яркий пример нынешней деградации организации производства вообще и организации строительного производства в частности: 100 лет назад мост строили с нуля 3.5 года, в “нулевые” его капитально ремонтировали с заменой пролётов около семи лет.
Технология монтажа пролётов осталась прежней: сборка пролетного строения на стапеле и далее перевоз его на плавучих средствах.
Но тогда не было промышленного электричества, электросварки, основной транспорт – гужевой, труд – ручной.
При современном техническом и энергетическом обеспечении мост тогда смонтировали бы на порядок быстрее: месяца за четыре.
Гость
А сколько рабочих было задействовано при строительстве моста в 1916 году и в ходе реконструкции в 2003-2010? Тем более, что реконструкция не носила такого срочного характера. Проще говоря, не торопились.
Wladimir Voronin
А сколько “эффективных” менеджеров и прочего непроизводительного сброда было задействовано при строительстве моста в 1916 году и в ходе реконструкции в 2003-2010?
Э
С Ворониным трудно не согласиться…Ососбенно если учесть, что до постройки моста под Симбирском т.подобный мост Волге на также ударно был сооружен еще и выше Казани (вязовые-Паратский затон) Умели в “отсталой РОссии” умели!
Жан Миндубаев
С Ворониным трудно не согласиться…Ососбенно если учесть, что до постройки моста под Симбирском т.подобный мост Волге на также ударно был сооружен еще и выше Казани (вязовые-Паратский затон) Умели в “отсталой РОссии” умели!
Ледоруб Меркадера
ой, Жан, не закрывайте глазки на жизнь народа до революции.
или Вы скажете, что Чехов или Гиляровский – вруны ?
или перепись Симбирской губернии с количеством грамотного населения – тоже врет?
какие примеры “развитой страны” Вы приведете ?
почему Японцам проиграли?
или в первую Мировую с шашками против танков и “эропланов” ?? даже вооружение покупали за рубежом. своего было – только стрелковое. даже пулеметы – зарубежные
Синоптик
Хотелось бы узнать о “своём стрелковом” вооружении в период ПМВ:
1. револьверы: бельгийский Наган обр.1895 г. производства на ТОЗ, американский “Смит энд Вессон” кал. 10.4 мм;
2. пистолеты: – бельгийские Браунинги, немецкие Маузеры, Вальтеры, Зауэры, Люгеры;
3. винтовки: -бельгийская 7.62 мм производства Тулы и Сестрорецка (Мосинка), японская 6.5 мм Арисака;
4. Пулемёты: – ручные Гочкиса, Льюиса, станковый – Хайрема Максима…
Вооружение было импортным либо закупным, либо лицензионным.
Владимир I
Славная история. А что,кроме неубиваемой колеи имени пьяного Гулькина, добавили мы?
Директор
Да красивый был мост. А сейчас остались только опоры. Новые пролеты уже не такие красивые,и уже ржавые.
Ледоруб Меркадера
лучше расскажите в какие сроки в 1941-м перевезли к нам автозавод, и в какие сроки он начал выпуск продукции для фронта?
или например в какие сроки восстановили страну после войны. или в какие сроки построили УАПК и микрорайон на 100 тысяч жителей (вместе со всей инфраструктурой)
или почем у нас до сих пор не стоит памятник жертвам белоческого террора 1918 года, когда за 53 дня расстреляли около 400 человек – жителей Симбирска ?
а то “соЛЖЕницынский мемориалишко” все памятники ставит “жертвам ГУЛАГа”, при этом под “невинных жетрв” всех подряд записывает, кто оказался за решеткой. и уголовников и контру всякую и действительно невинно пострадавших.
хех
“когда за 53 дня расстреляли около 400 человек ” – чет мало…
Видать излишне сыск проводили.
Ледоруб Меркадера
в 1918 году хоть знаешь какие партии были?
Синоптик
Не знаю относительно “членства”, но на ч.1 ст.282 ты себе уже наговорил – Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, – наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Источник: http://oukrf.ru/st282
Так же могут появиться вопросы и к главреду Ежову за публикацию подобных комментариев.
Неугомонный Дед Соколов
Ещё в 70-х г.г. прошлого века специалисты МПС (Министерство путей сообщения, ныне РЖД) высказали мнение, что второй ж/д путь через мост нелишний.
ьпп
Последнее видео – настоящий акт убийства. Отбуксировали бы пролет куда-нибудь в Старую Майну и показывали бы туристам. Нет !!! Им видите ли легче растоптать шедевр царской инженерии и свидетель кровавых битв гражданской войны. Этот мост три дня и три ночи без сна и отдыха оборонял в конце сентября 1918 года Интернациональный полк.Люди гибли ,но не уходили. Ибо за спиной этих ребят был беззащитный Симбирск,помощи ждать было неоткуда. Но они устояли и часть их навсегда уснула вечным сном в братской могиле у обелиска на Венце. Пока Париж хвалится башней, в Ульяновске уничтожают шедевр Белелюбского ,некогда награждавшего Эйфеля за возведение башни-символа Франции.
Историк
Согласен один пролет можно было оставить для потомков, ну или хотя бы пол пролета….
Hermes
Это старый мост, СТАРЫЙ!!!
Гость
Кого поздравлять-то? Последний пролет варварски уничтожен действующей властью