Ленинский районный суд медленно, но верно продолжает рассматривать “фармдело”. Что происходит на самом громком коррупционном процессе сейчас? После серии перерывов из-за болезни подсудимых своих свидетелей представила сторона защиты. Наш обзор последних событий.

Напомним, по “фармделу” проходят пять человек: бывшие министры здравоохранения региона Рашид Абдуллов и Павел Дегтярь, экс-депутат Заксобрания Игорь Тихонов, бывший директор ОАО “Ульяновскфармация” Ольга Кузнецова и ее заместитель Евгений Коган. По версии обвинения, Тихонов и министры вынуждали главврачей проводить объединенные торги, заключать договоры на поставку медицинских препаратов с ОАО “Ульяновскфармация”, а переведенными на предприятие деньгами, якобы, распоряжались по своему усмотрению. Фигурирует сумма более 10 млн рублей.

Обвинение завершило допрос  выступлением в суде тайного свидетеля под кодовым именем Вероника Григорьева. Из ее показаний на следствии удалось узнать, что “Ульяновскфармация”, якобы, закупала медизделия у поставщиков по прямым договорам в обход открытых аукционов. Список организаций составлял замгендиректора Коган. У этих компаний закупались в том числе медизделия для аукционов, которые в 2016-2017 годах проводил Минздрав. Также “Ульяновскфармация” готовила для них документацию, техзадания, коммерческие предложения. В аукционные документы на совместные торги, якобы, включались “запирающие позиции”, которые обеспечивали победу “Ульяновскфармации”. Также Григорьева озвучила наценку – 40%.

Адвокат Ирина Хутарева показания тайного свидетеля назвала “лживыми”. Хутарева заявила о наличии доказательств. Однако судья отклонил ходатайство о вызове Григорьевой на повторный допрос и приобщении к делу опровергающих документов. Присутствовавший на процессе журналист 73регион.онлайн в своем обзоре процесса оценил этот эпизод как “очень показательный с точки зрения того, в чью сторону склоняется Фемида”.

На следующих заседаниях шёл допрос главврачей. Начальник областной станции скорой помощи Айрат Имангулов заявил, что совместные торги позволяли снизить цены, но Рашид Абдуллов его к ним не принуждал. Руководитель Большенагаткинской районной больницы Антон Панкрушев также заявил, что совместные торги давали ему “спокойствие и уверенность в завтрашнем дне”, никакого принуждения со стороны министров не было. Руководители Радищевской райбольницы, Рязановской участковой больницы, детской психбольница дали показания, что к совместным торгам их не принуждали. Главврач Чердаклинской районной больницы Ирина Барбашина на суде сообщила, что договоры по совместным торгам, превышающие лимиты, не заключала. Главврач стоматологической поликлиники Гульсиря Физюкова во время допроса сказала о выгоде совместных торгов, но не смогла ответить на вопрос, зачем в документацию включали лоты, которые стоматологии не нужны: иглы для спинальной анестезии, иглы для пункции и др.

Также в суде выступил один из поставщиков “Ульяновскфармации” – директор самарского ООО “Сердце Поволжья” Александр Ковалев. Медизделия его компания поставляла с 2016 по 2019 год. За два года “Сердце Поволжья” поставило в Ульяновск товар на 70 млн рублей, но оплатили только 40 млн, контракт был разорван, долги не погашены до сих пор. Именно фирму Ковалева следователи считали аффилированной Когану. Однако директор на суде и ранее на допросах в ФСБ заявил, что никаких откатов не было.