Блок «транспортная инфраструктура, обеспеченность объектами торговли и общественного питания» состоит из 6 показателей, которые характеризуют состояние дорог на территории муниципального образования, а также обеспеченность торговыми площадями и объектами общественного питания. Лидерами блока стали: 1 место – Новоспасский район; 2 место – Сенгилеевский район; 3 место – Цильнинский район; 4 место – Барышский район; 5 место – г. Ульяновск и Инзенский район. Самаркин Михаил Николаевич, Глава администрации МО «Сенгилеевский район»: «Комментируя результаты по показателям рейтинга качества жизни муниципальных образований Ульяновской области, в частности, раздел «Транспортная инфраструктура, обеспеченность объектами торговли и общественного питания», можно сказать следующее: В рамках муниципальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги Сенгилеевского района в 2020-2024 годах», а также благодаря поддержке главы региона на территории МО «Сенгилеевский район» не первый год ведутся масштабные работы по строительству и обновлению автодорог. За 9 месяцев 2020 года было отремонтировано 42,2 тыс. кв.м дорожного полотна на сумму 62,1 млн.руб. Это и дало нам возможность обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения, а также занять первое место среди районов по показателю «доля протяжённости автомобильных дорого общего пользования местного значения, не отвечающих требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения». Развитие туристического направления деятельности на территории МО «Сенгилеевский район» и увеличение потока туристов привело к развитию розничной торговли и общественного питания, и позволило нам занять 4 место по показателю «обеспеченность объектами общественного питания (на 1000 населения) и 7 место по показателю «общий объем всех продовольственных товаров, реализованных в границах муниципального образования (на душу населения). По состоянию на 01.10.2020 г из общего количества предпринимателей по видам экономической деятельности наибольшее количество 48,9% занято в торговле, 3,1 % в общественном питании. В рамках развития предпринимательства и инвестиционной активности на территории муниципального образования по итогам 9 месяцев реализовано пять проектов в малом бизнесе с общим объёмом инвестиций 15,7 млн.руб., создано 12 новых рабочих мест, в том числе и открытие торговых объектов. За счёт этого растёт обеспеченность торговыми площадями, обеспеченность пунктами общественного питания, ввиду наличия спроса на данный вид услуг.»
В г. Ульяновске, Инзенском и Барышском районе высокий уровень обеспеченности торговыми площадями среди муниципальных районов. В Цильнинском и Сенгилеевском районе самая маленькая доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих требованиям. Новоспасский район имеет высокий уровень обеспеченности населения объектами общественного питания (рестораны, кафе, столовые т.п.). По показателю «доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения» более 50% отмечается в 7 муниципальных образованиях Ульяновской области. Маркелова Светлана Владимировна, Руководитель Центра передовых инициатив, технологий, проектов АНО «ЦСИ Ульяновской области», к.э.н.: «Устойчивое развитие и эффективное функционирование инфраструктуры транспорта является необходимым условием обеспечения экономического развития муниципальных образований Ульяновской области. На автодорогах местного значения в 2019 году выполнены дорожные работы на 470 объектах, отремонтировано более 290 км дорог. Особо значимыми проблемами функционирования транспортной системы большинства муниципальных образований – большая доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям; ряд сельских населённых пунктов не имеют подъездов с твёрдым асфальтобетонным покрытием; отсутствие или значительный износ объектов придорожной инфраструктуры, пешеходных переходов и освещения в населённых пунктах. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным экономическим потерям и является одним из существенных ограничений социально-экономического развития районов.»
Ниже в таблице приведены данные по обеспеченности торговыми площадями (на 1000 населения). Самые плохие результаты показали Старомайнский, Старокулаткинский, Николаевский, Сурский и Чердаклинский районы – менее 380 кв.м. на 1000 населения.
Таблица 7 – Обеспеченность торговыми площадями (на 1000 населения), кв.м. По показателю «общий объём всех продовольственных товаров, реализованных в границах муниципального образования (на душу населения)» лидером, несомненно, являются все городские округа, среди муниципальных районов в пятёрку лучших вошли Кузоватовский и Новоспасский районы. Самые плохие результаты показали Цильнинский и Старокулаткинский районы. Суров Михаил Александрович, руководитель проекта Центра передовых инициатив, технологий, проектов АНО «ЦСИ Ульяновской области»: «Группа лидеров по показателю обеспеченности населения торговыми площадями неизменна на протяжении последних двух лет. Здесь по-прежнему с большим отрывом лидирует г. Ульяновск и это вполне закономерно: именно на территории областного центра наблюдается наибольшая концентрация платёжеспособного населения, ежегодно вводятся новые торговые площади, несравнимо больше, чем в других муниципальных образованиях. Однако и районы не стоят на месте, а активно работают над привлечением торговых сетей на территорию района. Например, тот же Инзенский или Барышский районы, где уже ведут деятельность такие крупные сетевые торговые организации, как «Магнит», «Пятёрочка+», «Победа», «FixPrice» и ряд других. Районам-аутсайдерам можно посоветовать брать пример со своих коллег, и более активно заниматься вопросами инвестиционной привлекательности и развития торговли. Для районов в этом есть несколько очевидных плюсов: Во-первых, для населения это повышение качества обслуживания и расширение ассортимента продукции, и, зачастую, более низкие цены. Во-вторых, это инвестиции в экономику и создание новых рабочих мест с, как правило, вполне конкурентоспособным уровнем оплаты труда. На общем фоне повышения уровня безработицы, снижения реальных доходов населения, это может стать фактором снижения социальной напряжённости. И в-третьих, это увеличение налоговой базы района, что в свою очередь означает возможность направления дополнительных средств на решение острых проблем, коих в каждом районе более, чем достаточно.»
Далее приведены данные по обороту общественного питания в расчёте на душу населения. Здесь в пятёрке худших оказались г. Димитровград, г. Новоульяновск, Сурский, Майнский и Карсунский районы. Обеспеченность объектами общественного питания оценивалась по количеству мест в таких объектах в расчёте на 1000 населения. Данный показатель варьируется от 64 мест в г. Новоульяновске до 159 мест в Майнском районе. Качеством автомобильных дорог менее всего удовлетворены в г. Димитровграде и Ульяновском районе.
Аутсайдерами в данном блоке стали: 19 место – Старокулаткинский и Чердаклинский районы; 21 место – Старомайнский район 22 место – Ульяновский район; 23 место – г. Новоульяновск; 24 место – Сурский район. Сёмин Эдуард Васильевич, директор МКУ «Комитет ЖКХ и строительства» Чердаклинского района: «Общая протяжённость дорог общего пользования местного значения в Чердаклинском районе составляет 377,75 км, одна из самых больших в Ульяновской области. Это требует значительных ресурсов для приведения дорог в нормативное состояние. Объёмы строительства и ремонта дорог с каждым годом увеличиваются, так в 2018 году было отремонтировано 8,9 км, автомобильных дорог, в 2019 году 14,7 км, а в 2020 году уже 31,9 км автомобильных дорог. При поддержке Губернатора Ульяновской области Морозова С.И, а также депутатов ЗСО Чепухина А.В. и Мартынова В.С., представляющих Чердаклинский район, было принято решение о выделении дополнительных денежных средств на ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров. В настоящее время работы завершены в с.Озерки, ведутся работы в р.п. Чердаклы, а также на 2021 год запланирован ремонт внутриквартальных дорог в п. Октябрьский. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Чердаклинском районе отремонтировано 6,19 км. автодорог общего пользования межмуниципального значения, а также произведено освещение автомобильных дорог, проходящих через с.Енганаево, п.Октябрьский и п.Первомайский. В 2022 году на территории Чердаклинского района планируется отремонтировать 33,6 км. автодорог, реализация данных планов позволит нам улучшить свои позиции в рейтинге.»
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Бедные работающие и нищие безработные.Тимерсяны
Тут наш район на 3 месте по торговле, общепиту, дорогам, транспорту.
Может быть и так. Реалии жизни говорят об обратном!
Развал села, молодежь бежит из деревни.В наличии только куча чиновников и местных феодалов, действующих в личных корыстных и семейных интересах!
Людям деньги нужны, а они подбираются и батрачат по- миру, за исключением 10% местных олигархов и чиновников.
гость
Зачем всё это нам, цси в своем соку сама варится, от силы губер и главы районов заглядывают в эти очень “нужные” исследования.
кХе
Читаю статью. Самаркин и Сёмин лизнули губеру – “благодаря поддержке главы региона”, а вот Маркелова и Суров не лизнули. Да как же так? У нас же и кошки не родят без личной инициативы губернатора, за что ему низкий поклон до пупа и большое человеческое “спасибо” от всех МО, ЦСИ, ЗСО, АНО и прочей лубуды.
Сельчанин
Согласен с гостем, что показатели интересны только тем кто их рисует.
А для всех остальных достачно трёх четырёх показателей что бы посмотреть как в МО используется человеческий потенциал и основные средства.
Ну например производительность труда в промышленности и сельском хозяйстве. Сколько произведено продукции на 100 на сельхозугодий из них мяса, молока. Какая заработная плата и поступление налогов. Ну и демография конечно.
Понятно что чиновник он рассуждает иначе. Мне пофиг, что вам там интересно, было бы мне интересно, ну и моему шефу.